Театрализованный показ сказки «Ленивая Бручолина» (Итальянская сказка)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Аллямова Равиля Жафяровна

Театрализованный показ сказки
«Ленивая Бручолина»
(Итальянская сказка)
Участвуют куклы: Бручолина, бабушка, зайчик, коза, лошадка, пчела.
От рассказчика: воспитатель раннего возраста Ошкина.Г.Е.
Роль Брочолины и бабушки –помощник воспитателя Маркина М.В.
Роль пчелы ,козы, лошадки, зайчика- воспитатель Аллямова. Р. Е.
Поляна, деревья, цветы.Появляется Бручилина и бабушка.
Рассказчик: Жила в одном селение девочка, которая не любила ходить ножками.Звали эту девочкуБручолина.И была у нее бабушка , старенькая, седая.
Вот однажды пошла бабушка с внучкой на лужок, цветы собирать.Нарвали они большой букет ромашек и не спеша отправились домой.Но очень скоро Бручилине  надоело  идти самой, она остановилась и  захныкала:
Бручолина:Хочу на ручки, хочу на ручки!
Рассказчик:Стала бабушка ей выговаривать:
- И не стыдно тебе ! Ведь  ты уже большая !Не возьму тебя на ручки!
Рассказчик:-Повернулась и ушла.Села Бручолина на землю и заплакала:
Бручолина:-Кто меня домой отнесет?
Бабушка моя ушла….
Рассказчик:Прибежал зайчик:
-Садись ,я тебя  отнесу.
Рассказчик:-Уселась Бручолина зайцу на спину,и косой поскакал по тропинке.Но ведь зайцы- народ пугливый . Вот наш зайчик при каждом шорохе спешил спрятаться в лесок.Лежить за пеньком  ,не шелохнется, только усики еле заметно подрагивают.Устала Бручолина ждать,пока трусишки страх пойдет.Прислонилась Бручолина к дереву ,стоит пригорюнившись,вот-вот расплачется. Очень ей  себя  стало жалко.Она и в самом деле заплакала
Бручолина:Кто меня домой отнесет?
Бабушка моя ушла,
Заяц всего боится..
Рассказчик:-Побежала козечка.
Козечка:-Садись, я тебя отнесу.
Рассказчик:-Села Бручолина  к ней на спину,и коза поскакала вперед.
Бручолина:-Ой,я сейчас упаду!
Рассказчик:-Испугалась  Бручолина.И только  она об этом подумала,как и вправду свалилась на землю .Встала она ,отряхнулась, смотрить , и козечки  и след простыл.Тут уж Бручолина не на шутку испугалась.Закричала она что было силы :
-Кто меня отнесет домой?
Бабушка моя ушла,
Заяц всего боится…
Коза убежала….
Рассказчик:-Подскакала к ней лошадка.
-Я тебя отнесу.
Рассказчик:-Лошадка опустилась на колени ,подождала, пока Бручолина взобралась к ней на спину.Потом поднялась и поскакала .Бручолина обеими руками уцепилась за лошадиную холку но все-таки не удержалась и упала прямо в траву. Лежит в траве  и горько плачет.
Бручолина:-Кто меня отнесет домой?
Бабушка моя ушла,
Заяц всего боится….
Коза убежала….
Лошадка скачет во весь опор…
Рассказчик:-Мимо пролетала пчела.
Пчела:-Ж-ж-ж-ж-ж!Попрубуй лучше идти ножками!
Рассказчик:-Посоветовала она Бручолине .И улетела .Никто больше не хотела помочь ленивой девочке.Пришлось ей самой добираться до дому.Сначала она шла медленно , потом все быстрее и быстрее.Когда она вбежала в дом ,бабушка уже накрывала стол.Ничего не сказала она внучке.Стояла и,улыбалась,смотрела,как Бручолина с аппетитом ест.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности: театрализованный показ сказки "Осторожно, колобок"

Познакомить детей с содержанием сказки «Осторожно, колобок!»,  дать представление об уличном движении, познакомить со светофором....

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Театрализованное представление с детьми подготовительной группы "Сказка о ленивом зайце"

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);2. Ак...