Конспект организованной деятельности: театрализованный показ сказки "Осторожно, колобок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 Познакомить детей с содержанием сказки «Осторожно, колобок!»,  дать представление об уличном движении, познакомить со светофором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnaya_razrabotka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности: Театрализованный показ сказки «Осторожно, колобок!», длинная дорога

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивна, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить детей с содержанием сказки «Осторожно, колобок!», развивать способность следить за действиями воспитателя; дать представление об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей и пешеходной частями дороги; учить рисовать красками, правильно держать кисточку, ритмично проводить линии на листе бумаги, развивать желание рисовать.

Планируемые результаты: с интересом слушает сказку в исполнении воспитателя, следит за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование дороги), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Едет весело машина».

Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки игрушки (светофор, автомобиль), куклы (дед, баба, колобок), декорации, краски (черная, коричневая), мольберт, салфетка, стакан с водой, кисть, лист бумаги на каждого ребенка.

Предварительная работа: игры с машинами, целевая прогулка «Знакомство с улицей», наблюдение за движением на дороге, рисование палочкой на земле, игры «Берегись автомобиля», «Сигнал светофора», чтение художественной литературы.

             Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Осторожно, колобок!»

Воспитатель. Дети сегодня вам расскажу новую сказку о колобке.

2. Основная часть. Рассказывание сказки.

Воспитатель рассказывает сказку, выполняя действия по ходу.

Жили – были дед и баба. Вот и просит старик, испеки мне, старая, колобок.

Да из чего испечь – то? Муки нет. Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане скатала в колобок, испекла его в масле и положила его на окно остывать. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг через порог на крыльцо, с крыльца на двор, а там за ворота и выкатился на дорогу. А на встречу автомобиль. Ой, ты кто?

Я железный конь, но

Чтоб тебя я повез

Мне не нужен овес

Накорми меня бензином,

На копыта дай резину,

И тогда поднявши пыль,

Побежит автомобиль.

Куда путь держишь, колобок!

Колобок :Шел из дома, мимо сада

Перейти дорогу надо.

(появляется светофор)

Колобок: Здравствуйте, а вы кто?

Светофор: Я – светофор!

Очень вежливый и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Загорелся «красный» свет

Стоп, вперед дороги нет»

Наберись терпенья, жди,

За сигналами следи.

Яркий «желтый» огонек,

Подожди еще дружок.

От дороги отойди,

Нет вперед тебе пути.

Свет «зеленый» загорелся

Тут уж надо торопиться

И дорогу перейти.

Друг, счастливого пути!

Автомобиль: Улицу переходить

Все имеют право,

Только в лево погляди,

А потом -  на право,

А чтоб целы были ноги,

Не играйся на дороге. Дорогу, Колобок, можно переходить не в любом месте, а только там, где стоит этот знак (появляется знак «пешеходный переход»)

Этот знак такого рода – он на страже пешехода,

Переходим дружно вместе мы дорогу в этом месте.

Светофор: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, Легко попасть в просак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Колобок: Спасибо вам! Я теперь буду переходить дорогу только в отведенном для этого месте, и только на «зеленый» свет светофора. До свидания!

Светофор: Счастливого пути, колобок!

                  Физкультминутка «Едет весело машина»

В руки руль скорей берите                Дети берут разноцветные колечки,         

Да моторчик заводите,                          «рулят», ходьба по кругу.                        

Накачаем дружно шины,                   Бег по кругу.

Едет весело машина.

Стой машина, стой, мотор!

Перед нами светофор.

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет.                    Дети останавливаются.

Зеленый свет для нас горит-

Это значит, путь открыт.                    Продолжить бег.

3. Рисование дороги.

Воспитатель. Дети послушайте песенку «Вот как едет машина по дороге», на мольберте показывает, как машина ехала по дороге и оставила следы (воспитатель проводит кистью две полосы слева на право,  показывает приемы рисования дороги, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки). Видите, какие следы от машины остались. У нас есть черная и коричневая краски, давайте возьмем кисточку, намочим кисточку в стакане с водой, обмакнем в краску и нарисуем дорогу, (дети начинают рисовать, воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям затрудняющимся в выполнении задания).

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Дети посмотрите, какую длинную дорогу мы нарисовали для машин. Вы сегодня узнали, что на дороге опасно играть, переходя дорогу быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, идти только на «зеленый» свет светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественному конструированию "Колобок"

Цель: научить детей составлять панно по мативам сказки "Колобок" из мягкого конструктора...

Конспект организованной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в форме игрового речевого тренинга по теме "В гости к Лунтику"

Технологическая карта образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР в форме игрового речевого тренингаТема: «В гости к Лу...

Конспект организованной музыкально-театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»

Конспект для подготовительной группы детского сада по музыкально-театрализованной деятельности. Составлен с учетом требования ФГОС...