Конспект комплексного занятия. Театрализованный показ сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
Формирование игровых взаимодействий, формирование эмоционального развития.
Задачи:
Образовательные:
Учить отвечать на вопросы, расширять и активизировать словарь детей, использовать в речи прилагательные.
Познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок»;
Вовлекать детей в инсценировку сказки; продолжать знакомить детей с элементами конструктора; закреплять умение строить башню из конструктора, учить различать игрушки по цвету.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МКДОУ
«Детский сад №2»
_______А.Б. Нагацуева
Открытый просмотр комплексного занятия.
Театрализованный показ сказки
«Теремок»
Воспитатель Долова З.Б.
г.п. Нарткала 2023г.
Конспект комплексного занятия.
Театрализованный показ сказки «Теремок»
Цель:
Формирование игровых взаимодействий, формирование эмоционального развития.
Задачи:
Образовательные:
Учить отвечать на вопросы, расширять и активизировать словарь детей, использовать в речи прилагательные.
Познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок»;
Вовлекать детей в инсценировку сказки; продолжать знакомить детей с элементами конструктора; закреплять умение строить башню из конструктора, учить различать игрушки по цвету.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция внимания и слухового восприятия.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные, коммуникативные взаимоотношения со сверстниками; интерес к сказкам; чувство радости от созданной работы.
Материалы и оборудование: диск с записью сказки, игрушки: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, мишка; декорации для сказки (нарисованная на картоне стена домика), напольный конструктор.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
-Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам.
-Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Ребята давайте все улыбнемся, а теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в сказку, хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда включим волшебную музыку. Сидеть нужно очень тихо, чтобы не вспугнуть сказку. Она притаилась в нашей комнате и ждет, когда мы её позовём. Закройте глазки, прислушайтесь. (звучит музыка)
Любите сказки?
Так слушайте их,
Добрая сказка как хлеба краюха,
Теплая только, что из печи
Добрую сказку помню я с детства
Хочу, чтобы сказку послушали и вы.
Чтобы подкралась к самому сердцу,
И заронила зерно доброты.
1,2,3,4,5-можно глазки открывать, можно сказку начинать!
(открывают глазки перед ними теремок)
Обращаю внимание детей на декорацию домика: «Дети кто знает, как называется этот дом?» (теремок)
Давайте вспомним, кто жил в этом теремочке? (Дети отвечают, а воспитатель поочередно достает игрушки из домика).
Воспитатель: Мышка какая? (маленькая, серенькая)
Лягушка, какого цвета? (зеленого)
Заяц какой? (серенький, трусливый)
Лиса какая? (рыжая, хитрая)
Волк какой? (сердитый, серый, злой)
Медведь какой? (большой, косолапый, сильный)
Словесная игра «Кто, где живет?»
- Скажите, какой домик у мышки? – норка.
- Где живет лягушка? – в болоте, в пруду.
- Где домик у зайца? – под кустом.
- Какой домик у лисы? – нора.
- А какой у волка? – логово.
- Как называется дом у медведя? – берлога
Да, ребята вы вспомнили всех зверей, которые жили в теремке.
А сказку про теремок хотите послушать?
(дети слушают сказку, записанную на диске)
После прослушивания физ. Минутка «Как у наших зверят…»
Как у наших зверят
Лапки весело стучат
Топ – топ – топ, топ – топ – топ,
А устали ножки
Хлопают ладошки
Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп,
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Никому их не догнать.
Воспитатель: А вы хотите сами показать сказку?
Дети: Да
Я буду рассказывать сказку, а вы будете её показывать.
«Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка. Видит стоит теремок. Забежала и стала в нем жить. Мимо лягушка скачет (Реб: Пусти меня, мышка в теремок) пустила она её. Стали они вместе жить. Мимо зайка бежит.
(Реб: пустите меня в теремок. Пустили они его. Бежит мимо лисичка.(Реб: пустите меня в теремок). Стали они все вместе жить. Бежит мимо волк. (Реб: пустите меня к себе жить). Пустили они волка. Живут они в теремке дружно и весело. Идёт мимо медведь. (Реб: пустите меня к себе жить.)(Нет мишка, ты сломаешь теремок.) Но мишка все равно полез в теремок.(Подхожу к ребенку и вместе ломаем теремок)».
Воспитатель: Ой, что же натворил мишка, сломал теремок.
Ребята давайте построим новый теремок, но прежде разомнем свои свои пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук. | Руки сжаты в кулаки, больше пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки. |
Молоточки стучат, строят дом для зверят. | Стучать кулачок о кулачок. |
Пусть мой домик кос и крив, посмотри , как он красив! | Сложить ладони, образовав «крышу», посмотреть на домик со всех сторон. |
Ветер воет: «У – у –у! В клочья домик разорву». | Сильно подуть на домик. |
Но он крепкий домик мой, хоть косой он и кривой! | Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево – вправо. |
Пусть неделю ветер воет – домик мой меня укроет! | Поднять «крышу» над головой. |
Молодцы, я приготовила вам строительный материал.
Давайте вспомним, как называются эти фигуры.
(Вместе с ребятами строим теремок)
Воспитатель: «Вот какой красивый получился теремок».
Заключительный этап: Восхищаюсь постройкой: «Мне и зверятам понравился теремок! А вам понравился? Очень красивый, разноцветный. Теперь они будут в нем жить».
Рефлексия: «Молодцы дети! Как хорошо мы поработали вместе! Спасибо всем. Вот и сказке конец».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности: театрализованный показ сказки "Осторожно, колобок"
Познакомить детей с содержанием сказки «Осторожно, колобок!», дать представление об уличном движении, познакомить со светофором....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.
Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе театрализованый показ сказки "Теремок"
Учить детей вовлекать в инсцинировку сказки,вызвать желание воспроизвести диологи между героями.Закрепить умение работать с пластилином....
Конспект. Сценарий занятия Тема: Инсценирование сказки «Теремок»
Сценарий занятия Тема: Инсценирование сказки «Теремок»...

Конспект открытого занятия с по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» в первой младшей группе. Интегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке «Теремок» -(гр. «Ягодка&r...

Конспект открытого занятия: «Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания....

