Конспект интегрированного занятия в области Познание и Коммуникация во второй младшей группе "Кошка и котёнок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Занятие получилось очень интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_yanvar.docx29.18 КБ
Файл prezentatsiya_k_moemu_zanyatiyu.pptx927.28 КБ

Предварительный просмотр:

  Программное содержание: 

Уточнить представление детей о домашнем животном.

  

Цели и задачи:

 Образовательная:

Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида ( пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.). Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).

 Развивающая: 

Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.

 Воспитательная: 

Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

 

Словарная работа: лакает, туловище, шёрстка.

 

Предварительная работа:

 Отгадывание загадок о кошках, рассматривание их в повседневной жизни, разучивание пальчиковой игры «Расскажу про кошку», разучивание подвижной  игры «Кошка с котятами». Прослушивание аудиозаписей «Песня кошки» А.Санин,  А.Рыбников, «Песня кошки» А.Муравьёва.

 

Материалы и оборудование: клубочки, игрушечная кошка и котёнок в корзине, музыка к физкультминутке; презентация, экран, проектор, ноутбук; предметы для дидактической игры.

                                             

Ход занятия:

 

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.  Давайте с ними  

                          поздороваемся.

 Воспитатель: - Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками. Да вот

                           она. Ой,  посмотрите, но кто-то запутал все мои клубочки.              

                          (Воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я

                           знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы тоже

                           попробуйте отгадать, кто же это такой.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Воспитатель: - Угадали, ребята?

Дети: - Кошка.

Воспитатель: - Правильно. С чем же любит играть наша кошка?  

                         (Воспитатель показывает клубочки)

Дети:- С клубочками.

Воспитатель: - А кошка домашнее или дикое животное?

Дети:- Домашнее.

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Дети:- Живёт рядом с человеком.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка. (Воспитатель

                          показывает мягкую игрушку кошку). Вам нравится кошка?

                          Смотрите, какая она красивая. А зовут её Мурка. Она очень    

                          ласковая и любит мурлыкать, поэтому её так назвали.

Воспитатель: - Ребята давайте с вами поиграем с пальчиками

                        «Расскажу про кошку».  (Дети, стоят возле стульев,          

                          выполняют пальчиковую игру «Расскажу про кошку»)

Пальчиковая игра

Подставляй ладошку

Расскажу про кошку

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз-два-три-четыре-пять!

Вот-кулак,

А вот ладошка,

На ладошку села кошка!

И крадётся потихоньку,

И крадётся потихоньку….

Видно мышка там живёт.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а недавно мы с вами на прогулке

                          рассматривали кошку. Помните? А где же наша кошка? Ой, а

                          наша кошка прыгнула на окошко. Посмотрите на волшебный    

                          экран. Вот она.  Посмотрите на неё и скажите, что вы у неё  

                          здесь видите? (Воспитатель показывает на кошку) (на экране

                          фото кошки) (слайд 2)

Дети:- Голова, глаза,  уши, нос, усы.

Воспитатель: - Правильно. А ещё что  есть у кошки?

Дети:- Рот, язык.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, кошки очень хорошо слышат, видят и

                           чувствуют запахи.

Воспитатель: - Что может делать кошка  языком?

Дети:- Пить  молоко, умываться. (Показ слайда 3)

Воспитатель: - Правильно, пьёт молоко. А ещё по-другому можно сказать:

                         «Лакает». Давайте мы с вами вместе скажем. ( Хоровой ответ            

                          детей) Покажите, как кошка лакает молоко.

 (Артикуляционная гимнастика)

Воспитатель: - Правильно. Молодцы. А  как кошка просит кушать?

Дети:- Мяу! Мяу! (звукоподражание детей)

Воспитатель: - Давайте мы с вами поиграем в игру «Покорми кошку»

                          (дидактическая игра)

Воспитатель: - Ребята,  на столе лежат разные продукты. Вам нужно  выбрать  

                          продукты       и положить на тарелку те, которые любит      

                         кушать.

Воспитатель:  - Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием.

                           Теперь наша Мурка сыта. Она довольна и мурлычет. ( Показ

                           слайда 4.) Как она мурлычет?

Дети:- МУР! МУР! (звукоподражание детей)

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы снова посмотрим на нашу Мурку. (Показ

                          слайда 5) Ой, а куда же она убежала? Да вот же она рядом с

                          клубочками. Посмотрите, это у неё туловище. Давайте вместе

                          скажем…туловище. (Словарная работа)  Погладьте Мурку и

                          скажите, какая она?

Дети:- Мягкая, пушистая, гладкая.

Воспитатель: - Ребята, это у кошки шёрстка мягкая, пушистая и гладкая.

                          Давайте вместе скажем…шёрстка. (Словарная работа)

Воспитатель: - Ребята, у нашей Мурки много друзей. Посмотрите, какие они

                          все разные. Бывают с длинной шёрсткой и с короткой,  разной    

                          окраски.  Белой (слайд 6), чёрной (слайд 7), рыжей (слайд 8).

Воспитатель: - Ребята, мы сказали, что у кошки есть туловище, мягкая                

                          шёрстка.  А что ещё у неё есть?

Дети:- Длинный хвост и  лапки.

Воспитатель: - Правильно. А в лапках есть коготки. Когда кошка ходит, она

                          прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Покажите, ребята,

                          как ходит кошка. (Дети встают и идут на игровую зону,      

                         имитируя  ходьбу кошки). А сейчас мы с вами отдохнём и  

                         поиграем.

                          (Воспитатель включает музыку)

физкультминутка «Кошка и котята»

Как у нашей кошки

Подросли котята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком виляют.

А у них на лапках                                                                                                          Острые царапки.

Вот котятки моют лапки,                                                                                                                         Моют ушки, моют брюшки.                                                                                                       Целый день, целый день.                                                                                                         Умываться им не лень.

Воспитатель: - Ребята, а у меня для вас сюрприз. Посмотрите, кто сидит в

                          корзине?

Дети:- Котёнок.

Воспитатель: - Как вы догадались?   

Дети:- Он маленький.

Воспитатель: - Хотите его погладить? (дети гладят котёнка). Ребята, а как

                          мы назовём нашего котёнка? Давайте  его, назовём –

                          Пушок. А как вы думаете почему?

Дети:- Он пушистый.

Воспитатель: - А кто мама у котёнка?

Дети:- Кошка.

Воспитатель: - Правильно,  ребята. У каждого котёнка есть мама-это  

                          Кошка (слайд 9). А сейчас я предлагаю вам посмотреть на

                          кошку и котёнка. Чем они отличаются?

Дети:- Кошка большая,  котёнок маленький.

Воспитатель: - Как вы думаете, как будет мяукать котёнок?

Дети:- Мяу! Мяу!   (звукоподражание произносится на высоких тонах).

Воспитатель: - А кошка как будет мяукать?

Дети:- Мяу! Мяу!  (звукоподражание произносится низким голосом)

Воспитатель: - Ребята. Котята очень любят играть. А вы любите играть?

                         Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами»

(Воспитатель - «кошка»,  а дети – «котята». Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята.  Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Где мои котятки, славные ребятки? Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!». Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова). (когда «котята» разбегаются, включить музыку).

Заключительная часть.

Воспитатель: - Молодцы. Вам понравилось?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, а с котёнком или с кошкой можно играть?

 Дети:- Да.

Воспитатель: - Это не опасно?

Дети:- Опасно.

Воспитатель: - Почему?

Дети:- Могут поцарапать.

Воспитатель: - Правильно. У них есть коготки, и они могут поцарапать.

                          Поэтому нужно быть осторожными и  не обижать их.

Мы играли, мы играли

И загадки отгадали.

Но котёнку надо спать,

Надо глазкам отдыхать.

Воспитатель: - Ребята, кошке и котёнку понравилось у вас в гостях, но они

                          устали.  Давайте они посидят в корзинке и отдохнут.

Итог занятия.

Воспитатель: - А мы им расскажем, что мы знаем о них. Кошка  какое

                          животное? А что у неё есть? А как она просит кушать?

Дети:- Домашнее. Туловище, голова, глаза, уши, нос, усы, рот, язык, шёрстка,

            а ещё лапки и  коготки.

Воспитатель:- Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о

                         них. А наша Мурка приготовила для вас угощения, но

                         попробуем мы их в группе. Давайте, попрощаемся с нашей

                         кошкой, котёнком и гостями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие в области Познание и Коммуникация во второй младшей группе «Кошка и котёнок»

Слайд 10

Подготовила воспитатель: Сидоренко О.И. МБДОУ д/с ОВ №6 ст.Кущёвская 2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа

интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала).  Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использование...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.

Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:·        Обучающие: продолжать обобщать...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация») у детей с ОНР 6-7 лет по лексической теме «Птицы».

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация»)у детей с ОНР 6-7 летпо лексической теме «Птицы»...