Конспект интегрированного занятия в области «Познания» и «Коммуникации» "Купание куклы Тани"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Игра с дидактической куклой (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_kupanie_kukly_tani_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в области «Познания» и «Коммуникации»  с детьми второй младшей группы

Тема: Игра с дидактической куклой «Купание куклы Тани»

Программное содержание:

1.Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.

2.Закрепить произношение звуков [С], [С*], умение описывать предмет и называть его предназначение, навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

3.Развивать речь, память, логическое мышление, наблюдательность, любознательность, умение отгадывать загадки, познавать и выделять свойства воды (чистая - грязная, теплая - холодная).

4.Воспитывать желание всегда быть красивыми, опрятными, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Словарная работа: грязнуля, микробы, опрятная, аккуратная, мыльная, чистая, грязная.

Демонстрационный материал: книга со сказками К.И.Чуковского «Мойдодыр», 2 ванночки с водой (холодная, горячая), предметы личной гигиены (зубная паста, щётка, расчёска, мыло, мочалка, полотенце, стаканчик пластмассовый), тазик, кукла Таня с набором одежды, полотенце с загадками, волшебный мешочек, демонстрационные картинки по теме, аудиозапись «Чистота» из мультфильма «Маша и медведь».

Раздаточный материал: полотенце на каждого ребёнка

Предшествующая работа: Разучивание потешек «Водичка-Водичка», «Чистые ладошки», «Чистая водица» в процессе умывания и мытья рук.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Девочка чумазая» А.Барто, чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций по теме.

Индивидуальная работа: Мифтахутдинов Богдан-закрепить правильное произношение звуков [С], [С*] через потешку «Кран откройся», Арина Шарапова, Ильдана Димиева- словесная игра «Доскажи словечко».

Структура занятия:

1.Орг. момент

2.Речевое упражнение «Водичка»

3.Словесная игра «Доскажи словечко»

4.Рассказывание стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»

5.Д/и «Чудесный мешочек»

6.Экспериментальная деятельность

7.Физминутка «Чистая водица»

8.Игра с дидактической куклой «Купание куклы Тани»

9.Работа по картинкам

10.Рефлексия. Анализ занятия.

Ход занятия:

1.Орг. момент

В: Ребята, посмотрите, у меня в руках наша с вами любимая книга со сказками, кто написал сказки в этой книге?

Д: Корней Иванович Чуковский

В: Правильно, детский писатель К.И.Чуковский. Я вам сейчас прочитаю отрывок из одной очень любимой нами сказки, а вы мне скажете, как эта сказка называется:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки и паучки.

Д: Сказка называется «Мойдодыр»

В: Правильно, ребята, а вы умываетесь по утрам и вечерам?

Д: Да

В: Конечно, ведь купаться и умываться любят все животные, насекомые и мы с вами.

2.Речевое упражнение «Водичка»

В: Ребята, давайте встанем в кружочек и покажем как мы с вами умеем умываться (подставляем ладошки, имитируем шум воды [С], [С*] и умываемся)

В: Молодцы, скажите, а утром и вечером мы только умываемся или делаем что-то ещё? Артур, скажи, что ещё ты делаешь по утрам и вечерам?

Артур: Я чищу зубы.

В: Правильно, давайте покажем как мы чистим зубки (имитация)

Ильдана, а ты, что ещё делаешь по утрам и вечерам?

Ильдана: Я мою руки с мылом.

В: Хорошо, давайте все вместе покажем, как мы моем руки с мылом, а потом смываем (имитация+ речевое упражнение «Водичка»- упражнять детей в правильном произношении звука [C], [C*])

В: Умылись, почистили зубки, вымыли руки с мылом, вот мы стали мокрые, что теперь нужно сделать?

Д: Теперь нужно вытираться полотенцем.

В: Правильно, но полотенца-то у нас нет. Давайте отправимся на поиски волшебного полотенца.

Д: Хорошо

В: Где у нас в группе живут все полотенца?

Д: В ванной комнате.

В: Правильно, давайте там посмотрим, может найдём волшебное полотенце.

Д: Мы нашли.

В: Молодцы, посмотрите какое полотенце красивое, что на нём нарисовано?

Д: Геометрические фигуры

В: Давайте назовём геометрические фигуры.

Д: Круг, квадрат, треугольник

В: Правильно, а на фигурах что-то написано, да это же загадки

3.Игра «Доскажи словечко»

В: Давайте сядем на коврик и отгадаем все загадки:

1)Чтобы чистым быть всегда

   Людям всем нужна…(ВОДА)

2)Чистить зубы надо часто

   Друг зубов зубная…(ПАСТА)

3)Чистим зубки дважды в сутки,

   Чистим долго 3 …(МИНУТКИ)

4)Гладкое, душистое, моет чисто,

   Нужно, чтобы у каждого было…(ДУШИСТОЕ МЫЛО)

5)Полотенце помогает

   После душа …(ВЫТИРАЕТ)

6)Чистим щёткой вверх и вниз-

   Ну, микробы, …(БЕРЕГИСЬ!)

4.Рассказывание стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»

В: Ребята, а кто это плачет? Давайте пойдём и поищем по группе, кто же с нами в прятки играет

Д: Давайте

В: Если я скажу слово «тепло»-вы правильно ищите, если «холодно»-значит не там ищите где нужно, а если «горячо»-значит нашли.

Д: Нашли

В: Кто это, ребятки?

Д: Таня

В: Да, это наша Танюша-капризуля, её даже и не узнать, не умывалась она что ли? А как называется тот, кто плохо умывается?

Д: Грязнуля

В: А среди вас, ребятки, есть такие грязнульки?

Д: Нет

В: Конечно нет, давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся

Давайте спросим у Танюши, почему она плачет.

Д: Что случилось, Танюша, почему ты плачешь?

Танюша: Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как легушка, ускакала от меня…

В: Почему, ребятки, убежали все от Танюши?

Д: Потому что Таня-грязнуля

В: Давайте погрозим Танюше пальчиком и немного её постыдим:

Д: Ах, ты, девочка чумазая,

Что ты руки так измазала,

Чёрные ладошки, на локтях дорожки,

Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

В: Ребята, нам с вами приятно на Таню смотреть?

Д: Нет

В: Конечно, нет, над грязнульками все смеются и никто с ними не хочет играть. Нашей Тане стало стыдно, что все чистые, опрятные, а она одна грязнуля и замарашка, как же ей помочь?

Д: Надо Танечку помыть.

В: Правильно

5.Д/И «Чудесный мешочек» 

В: Что нам понадобится, чтобы помыть Танечку? У меня есть волшебный мешочек, он нам поможет узнать, что же нам понадобится для купания. Но я потеряла свой мешочек где-то в группе, поможете мне его найти?

Д: Да

В: Хорошо, тогда играем в Игру «Горячо-холодно»

Д: Нашли

В: Вот он мой мешочек.  Достаём на ощупь предмет из мешочка, называем его и объясняем для чего он нам понадобится. Самое главное условие игры-отвечать полным предложением. В: Что ты достала из волшебного мешочка, Диана?

Диана: Я достала зубную щётку. Зубная щётка нужна для того, чтобы чистить зубки.

В: Молодец, Богдан, а ты что достал?

Богдан: Я достал зубную пасту. Зубная паста нужна для того, чтобы чистить зубки.

В: Правильно, Даниил, у тебя что за предмет?

Даниил: Я достал стаканчик. Стаканчик нужен для того, чтобы полоскать рот.

В: Молодец, Ильвира, ты какой предмет достала?

Ильвира: Я достала мыло. Мыло нужно для того, чтобы намыливать мочалку.

В: Правильно, Арина, у тебя какой предмет?

Арина: Я достала мочалку. Мочалка нужна для того, чтобы намыливать тело.

В: Ильдана, а ты что достала?

Ильдана: Я достала расчёску. Расчёска нужна для того, чтобы расчесать волосы.

6.Экспериментальная деятельность

В: Вот всё для купания Танюши приготовили. А самое главное, что нам понадобиться?

Д: Вода

В: Конечно, без воды мы не сможем помыться. Посмотрите, у меня есть два стаканчика с водой, опустите пальчик в первый стаканчик, какая вода?

Д: Холодная

В: Подойдёт такая вода для купания?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Танюша может заболеть.

В: Конечно, если купаться в холодной воде можно заболеть. А вот второй стаканчик с водой, потрогайте, какая вода?

Д: Горячая

В: Подойдёт такая водичка для купания?

Д: Нет

В: Почему?

Д: Танюша может ошпарить своё тело.

В: Правильно, что же делать?

Д: Нужно смешать горячую и холодную воду, получится тёплая.

В: Правильно, Ангелина, наливай в тазик холодную воду, а теперь Максим выльет горячую, давайте потрогаем какая водичка у нас получилась

Д: Тёплая

В: Подойдёт для купания?

Д: Да

В: Посмотрите, какая вода в тазике?

Д: Чистая, прозрачная

7.Физминутка «Чистая водица»

Кран – откройся,

Нос -  умойся,

Лейся чистая водица

Руки тоже любят мыться,

Мою шею, мою уши

Потом вытремся посуше!

8.Игра с дидактической куклой «Купание куклы Тани»

В: Ребята, что сделаем в первую очередь?

Д: Сначала надо раздеть Танюшу

В: Ксюша, сними одежду с Тани, а Ангелина аккуратно повесит её на стульчик.

В: Дальше что будем делать?

Д: Посадим Танюшу в тазик с водой.

В: Арина, полей на Танечку водичку, молодец. Что будем делать дальше?

Д: Почистим Тане зубки

В: Тимур, иди выдави пасту на щётку и почисти Тане зубки, молодец. А дальше что будем делать?

Д: Возьмём мочалку и намылим её мылом

В: Хорошо, Мадина, намыль Танюше спинку, ручки, ножки, животик.

Д: Водичка, водичка,умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок!

В: Молодцы, мы закончили купаться?

Д: Нет, надо Танюшу сполоснуть чистой водой

В: Правильно, Валерия, полей водичку на Таню. Вот какая Танюша стала чистая. Что нужно сделать теперь?

Д: Надо Таню обтереть полотенцем

В: Ребята, посмотрите, какая у нас Танечка стала?

Д: Чистая, аккуратная, опрятная

В: Молодцы, а посмотрите, какая стала водичка после купания?

Д: Грязная, мыльная

В: А до купания, какая была водичка, кто помнит?

Д: Чистая, прозрачная

В: Хорошо, а что надо сделать с грязной и мыльной водичкой?

Д: Грязную воду надо вылить.

В: Правильно, пока наша Таня, обсыхает, давайте расскажем Тане, зачем нужно каждый день мыться.

Д: Чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, вкусно пахнуть.

В: А ещё, чтобы не заболеть, т.к. у нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим, но они есть, поэтому надо ухаживать за собой, даже еслиты не очень грязный.

В: Танюша обсохла, что сделаем теперь?

Д: Оденем Таню.

В: Аделя, оденет штанишки, Айзат-сандалики, Амир-рубашку

Вот Танюша стала красивая, аккуратная, опрятная и всегда теперь будет следить за своим внешним видом.

9. Работа по картинкам.

В: Что Тане нужно не забывать делать?

Д: Мыть руки с мылом после улицы и перед едой.

В: Правильно, а ещё что?

Д: Умываться по утрам и вечерам.

В: Хорошо, посмотрите на картинки, что ещё нужно не забывать делать?

Д: Чистить зубы два раза в день.

В: Правильно, что ещё забыли?

Д: Вытирать руки и лицо после умывания насухо.

В: Молодцы, посмотрите на последнюю картинку

Д: Принимать душ каждый день.

В: Правильно, а чтобы Таня не забывала всё это делать, давайте мы ей подарим наше волшебное полотенце.

Д: Давайте

В: Таня нам тоже приготовила сюрприз- это весёлая песенка, которая называется «Чистота» из мультфильма «Маша и медведь»

10. Рефлексия. Анализ занятия.

В: Вам понравилось, ребятки, как мы купали куклу Таню?

Д: Да

В: Что понравилось больше всего?

Д: Играть в игру «Чудесный мешочек», отгадывать загадки, искать Танюшу, рассказывать стихи, играть с водой.

В: Молодцы, ребята, все сегодня хорошо занимались. Давайте теперь послушаем песенку, потонцуем и позовём Таню с нами веселиться.

Настроение каково?

Д: Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки) .

Составила: воспитатель Малахова Лариса Анатольевна


Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Игра с дидактической куклой «Купание куклы Тани»

конспект непосредственной образовательной деятельности

в области «Познания» и «Коммуникации» во второй  младшей группе

за 2014 учебный год

Составил:

воспитатель МБДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида №14»

Малахова Л.А.

   

РТ г. Нижнекамск 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.

Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:·        Обучающие: продолжать обобщать...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

Конспект интегрированного занятия в области «Познания» и «Художественно-эстетической деятельности» «Снежинки-пушинки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изо-деятельности с детьми второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия по области Познание "Грибы"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием аппликации и пластилинографии....

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация») у детей с ОНР 6-7 лет по лексической теме «Птицы».

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация»)у детей с ОНР 6-7 летпо лексической теме «Птицы»...