В гостях у мишутки
презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с использованием сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_mishutki_gruzdeva.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у Мишутки Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с использованием сказкотерапии . Учитель – логопед высшей категории ГБОУ начальная школа – детский сад№ 696 Груздева Н.Н.

Слайд 2

Программное содержание Цели : Активизировать познавательную деятельность используя технологию сказкотерапии ( сказка «Три медведя»). Активизировать и обогащать словарь ( по лексическим темам «посуда», « лесные ягоды» ). Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Учить образовывать прилагательные от существительных. Развивать мелкую и артикуляторную моторику. Развивать психические процессы: память мышление, воображение . Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.

Слайд 3

оборудование Три медведя ( игрушки) Посуда, стулья (разных размеров), стол, муляж пирога, банка с вареньем Картинки с изображением лесных ягод, Шишки и конфеты Иллюстрации к сказке « Три медведя»

Слайд 4

В гости к медведям Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. ( звучит музыка, дети оказываются около избушки). Посмотрите, дверь открыта, никого нет. Стоит стол, три стула: большой, поменьше и маленький. Кто догадался, в какую сказку мы попали? ( три медведя) Молодцы! Отгадали. Медведи ушли в лес за ягодами, даже не успели стол к обеду накрыть.

Слайд 5

Накроем стол к обеду Давайте накроем на стол. Для Михаила Ивановича поставим большую миску. Для Настасьи Петровны -… (поменьше миску). А для Мишутки маленькую …. ( мисочку). Таким же образом расставляем и проговариваем с детьми все предметы: чашки, стаканы, ложки, салфетки…

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики: « Ручка у чайника»- рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. « Блюдце»- рот открыт, широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. « Чашечка»- рот широко открыт, передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов. « Острый нож»- рот открыт, узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.

Слайд 7

Помоем посуду ( физминутка ) Я нашла грязную тарелку, давайте её вымоем. (дети выполняют движения, соответствующие тексту – речь с движением) « Раз, два, три, четыре – Мы посуду перемыли. Чашку, чайник, ковшик, ложку И большую поварёшку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника разбился, Ложку мы чуть – чуть сломали. Так мы маме помогали!»

Слайд 8

Разбитая посуда Ой! У нас разбилась сахарница и конфетница . Что же делать? ( надо склеить, собрать. По фрагменту разрезной картинки собирают целую).

Слайд 9

Встреча с медведями Слышите , это медведи возвращаются домой. ( дети здороваются, знакомятся с медведями) Что же они принесли в корзинке? ( рассматривают). Это лесные ягоды. Давайте поможем Настасье Петровне их перебрать.

Слайд 10

Разбираем ягоды

Слайд 11

Сварим варенье для медведей Медведи очень любят всё сладкое: ягоды, мёд, варенье. Давайте поможем им сварить варенье. Из малины - …. малиновое Из черники -…. черничное Из брусники - … брусничное Из клюквы - …. клюквенное Из земляники - …. земляничное Из морошки - …морошковое

Слайд 12

Пора прощаться! - Нам пора возвращаться домой. Очень хочется подарить медведям подарки. ( дети дарят ягодный пирог, а Мишутке маленького игрушечного медвежонка).

Слайд 13

Подарки медведей Вам понравилось наше путешествие? ( очень понравилось. Мы хотим ещё попасть в сказку. Там очень интересно). А что вам запомнилось? ( дети перечисляют всё ,что запомнили). - Вы много запомнили и помогли медведям. Михаил Иванович вас поблагодарил и передал вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

В гостях у Мишутки

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста

МДОУ №24 с. Семеновское      Конспект открытого интегрированногозанятия  « В гостях у Мишутки»   Ранний возраст  1 марта 2013 год...

НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...

Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...

В гостях у Мишутки

Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...