Такие разные профессии
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Макарова Наталья Анатольевна

Закреплять знание о профессиях и об орудие труда,

формировать умение составлять мини рассказ по картинке, развивать речь, наблюдательность, сообразительность, воспитывать интерес к различным видам профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_52-14.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД с дошкольниками №

Во второй младшей группе    

Тема: «Такие разные профессии»

Интеграция образовательных областей:  «Речевое»

 «Социально – коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Физическое»

Задачи: Блок №  1

1. Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда.

2. Формировать умение составлять мини рассказ по картинке.

3. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

4. Воспитывать интерес к различным видам профессий.

Методы и приемы:

Практические: игровая ситуация, физминутка

Наглядные: картинки, предметы

Словесные: беседа, вопросы

Материал и оборудование: картинки профессий, градусник, кастрюля, молоток, ножницы, иголка, дощечка

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале, утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты,.

Игровая

Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Продуктивная

Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно – исследовательская

Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкально – художественная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Чтение худ. Литер.(восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Трудовая

Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд. В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. (зайка)

Зайка приглашает вас отправиться вместе с ним в путешествие на поезде.

Зайка предлагает всем сесть на наш поезд (дети садятся на стульчики) и пока мы едим, давайте споём песенку вместе с Зайкой.

Пение песенки «Мы едем в далёкие края»

Впереди ребята наш ждут разные задания, которые приготовил для нас Зайка.

Для этого нам нужно проехать несколько станций с увлекательными заданиями.

Показ презентаций «Такие разные профессии»

Дети внимательно слушают

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

2

Основная:

1 СТАНЦИЯ «Кто эти люди? »

(Показ картинок различных профессий. Дети должны их назвать и что они делают на картинке) .

Молодцы! С первой станцией вы справились. Едем дальше.

Дети смотрят, называют профессии и что делают эти люди

Формируется умение наблюдательность,  и составлять небольшой рассказ по картинке

3

2 СТАНЦИЯ «Кому нужны эти предметы? »

(Показ картинок и инструментов для людей разных профессий, детям предлагается назвать инструменты и к какому виду профессии данный инструмент необходим) .

Ребята, Зайка разложил инструменты для людей разных профессий. Давайте их назовём и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент и для чего он не обходим.

Врачу нужен… (градусник) чтобы измерять температуру.

Повару нужна (кастрюля) чтобы готовить пищу.

Швие нужны (ножницы и иголка) чтобы разрезать ткань и сшить из нее одежду

Строителю нужен … (молоток и досщечка) чтобы строить дом.

Учителю нужна (книга) чтобы учить

А сейчас Зайка предлагает немного передохнуть и поиграть с ним в Лётчиков.

Дети отвечают на вопросы, определяют предметы

Активизируется и обогащается словарь детей

Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок)

Быть шофёром хорошо.

(изображают шофёров, крутят руль)

А лётчиком быть лучше,

(руки в стороны)

Я бы в лётчики пошёл,

(хлопают в ладоши)

Пусть меня научат!

(топают на месте)

Молодцы! Садимся обратно в наш поезд и поедем дальше.

Дети выполняют движения по тексту

Обеспечена потребность в движении и снятии напряжения

3 СТАНЦИЯ «Что лишнее»

(Показ картинок профессий: врач, повар, учитель, строитель, милиционер, пожарный. Дети по очереди должны внимательно посмотреть на картинки и определить какой предмет не нужен данной профессии).

Кто изображён?

Посмотрите внимательно и назовите здесь лишний предмет, который не нужен человеку данной профессии.

Молодцы Ребята! Вы справились со всеми заданиями которые приготовил вам Зайка, а сейчас Зайка предлагает вам поиграть в игру «Кем быть? »

Описание: Дети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет когда вырастит: Когда я вырасту, я буду!

Дети определяют, что лишнее

Закрепляется умение наблюдать, определять нужные предметы и лишние

Итог: Понравилось ли вам путешествовать вместе с Зайкой?

Какие профессии вы запомнили, назовите?

Дети вспоминают и отвечают на вопросы

Сформирован интерес к профессиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Такие разные профессии"

Конспект занятия содержит в себе методические приемы и игры по развитию речи и познания детей по теме  "такие разные профессии"...

Авторский тематический досуг в театрализованной форме на тему : «Такие разные профессии»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:«Такие разные профессии»

Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.2. Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.3....

Тема "Такие разные профессии"

Конспект совместной деятельности во второй младшей группеТема «Такие разные профессии»...

Презентация к ОД "Такие разные профессии"

Презентация к ОД "Такие разные профессии"...

Такие разные профессии

Материал для закрепления знаний о профессиях...