Главные вкладки

    Творческий прект с педагогами "Использование изографического моделирования в формировании связной речи дошкольников"
    проект по развитию речи (старшая группа) по теме

    Ольга Владимировна Кулакова

    Творческий прект с педагогами "Использование изографического моделирования в формировании связной речи дошкольников"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon na_sayt.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Творческий проект с молодыми педагогами

    Муниципального дошкольного образовательного учреждения

    детский сад № 31 «Медвежонок»

    Тема проекта: «Использование изографического моделирования  в  формировании связной монологической  речи в совместной и самостоятельной деятельности детей».

    Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории

                                 Кулакова Ольга Владимировна

    Сроки проведения проекта: февраль - март 2013 учебного года

    Участники проекта: молодые педагоги всех возрастных групп ДОУ

    Краткая аннотация проекта.

    Актуальность обучения и развития связному высказыванию детей дошкольного возраста обусловлена тем, что речевой язык является средством общения между людьми и насколько успешным будет овладение им, настолько успешным будет взаимопонимание и установление личностных и деловых контактов. Наряду с этим, успешное обучение в школе предполагает понимание обращенной к ребёнку речи, а также умения и навыка связно излагать свои мысли и суждения. В сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью ребёнок всегда может сделать больше и решить более трудные речевые задачи, чем самостоятельно. Проект нацелен на повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связного высказывания детей дошкольного возраста.

    Направляющие вопросы

    Основополагающий вопрос: будет ли наблюдаться положительная динамика связного высказывания детей дошкольного возраста при использовании моделирования  во всех видах деятельности детей, в т.ч. в совместной и самостоятельной.

    Проблемные вопросы:

    1. Речевая среда как условие речевого развития детей дошкольного возраста. Какой должна быть речевая среда в возрастных группах? Как повысить интерес детей к речевой деятельности? Какое содержание речевой деятельности будет интересно всем участникам образовательного пространства?

    2. Профессиональная компетентность педагогов как фактор успешности речевого развития воспитанников. Владеют ли педагоги навыками обучения и развития связной речи детей дошкольного возраста? Используют ли в своей практике приёмы моделирования и опорные схемы связного высказывания при работе с воспитанниками? Владеют ли приёмами активизации речевой деятельности детей?

    План проекта.

    В ходе проекта предусматривается:

    1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
    2. Предварительная работа.
    • Подготовка необходимых материалов: памятки, рекомендации, разные виды моделей.
    • Подготовка необходимой литературы, электронных материалов.
    1. Основной этап
    • Круглый стол для педагогов по теме:  «Использования моделирования и опорных схем в работе по формированию и развитию связной речи детей дошкольного возраста».
    • Консультация для педагогов «ТРИЗовские приемы в формировании и развитии связной речи детей дошкольного возраста».
    1. Заключительный этап
    • Выражение благодарности всем участникам  проекта (грамоты, ценные подарки).
    • Оценивание работы по проекту участниками. Сделать выводы по основополагающему вопросу.
    • Продукт проектной деятельности: изготовление молодыми педагогами разных видов моделей  на свою возрастную группу.
    • Подведение итогов.

    Начинаем проект

    «Использование изографического моделирования в формировании связной речи в совместной и самостоятельной деятельности детей».

    В ходе реализации проекта предполагается:  

    •   Модернизация речевой среды групп.  
    •   Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации речевой среды групп.
    •   Проведение конкурса на лучшее оформление речевых  центров групп.  
    •   Проведение семинара в форме круглого стола «Речевая среда как фактор формирования связной речи дошкольников».  
    •   Мастер-класс «Нетрадиционные методы и приёмы формирования связной речи воспитанников»

    В ходе проекта Вы научитесь:

    • отбирать содержание дидактических игр и упражнений по формированию связной речи воспитанников;
    • составлять алгоритм связного высказывания;
    • использовать в работе приёмы активизации речевой деятельности детей.

    Приглашаю к сотрудничеству!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение из опыта работы «Использование метода моделирования при формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

    В сообщении раскрыты основные принципы использования метода наглядного моделирования в работе по формированию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием...

    Применение метода наглядного моделирования при формировании связной речи старших дошкольников

    Данный материал адресован воспитателям и учителям-логопедам ДОУ  и знакомит педагогов с особененностями работы по формированию связной речи старших дошкольников при помощи метода наглядного модел...

    Использование наглядного моделирования при формированию связной речи у дошкольников с ОНР.

    Статья познакомит читателей с новыми методами составлению рассказов по картине. Поможет воспитателям и учителям -логопедам научить дошкольников составлять рассказы по картине творчески, ни один расска...

    ИЗОГРАФИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

    Рассматривается метод  изографического  моделирования и его возможности в формировании связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи....

    Использование метода наглядного моделирования для формированию связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи

    Представляю опыт работы по формирования связной монологической речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с  использованием заместителей и наглядных моделей по  методике В.К. Воробьевой...

    Проект «Наглядное моделирование в развитии связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи»

    Проект «Наглядное моделирование в развитии связной речи дошкольников с ОНР» реализовывался на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Олененок» № 291 города Казани с...