Творческий прект с педагогами "Использование изографического моделирования в формировании связной речи дошкольников"
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Ольга Владимировна Кулакова

Творческий прект с педагогами "Использование изографического моделирования в формировании связной речи дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект с молодыми педагогами

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 31 «Медвежонок»

Тема проекта: «Использование изографического моделирования  в  формировании связной монологической  речи в совместной и самостоятельной деятельности детей».

Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории

                             Кулакова Ольга Владимировна

Сроки проведения проекта: февраль - март 2013 учебного года

Участники проекта: молодые педагоги всех возрастных групп ДОУ

Краткая аннотация проекта.

Актуальность обучения и развития связному высказыванию детей дошкольного возраста обусловлена тем, что речевой язык является средством общения между людьми и насколько успешным будет овладение им, настолько успешным будет взаимопонимание и установление личностных и деловых контактов. Наряду с этим, успешное обучение в школе предполагает понимание обращенной к ребёнку речи, а также умения и навыка связно излагать свои мысли и суждения. В сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью ребёнок всегда может сделать больше и решить более трудные речевые задачи, чем самостоятельно. Проект нацелен на повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связного высказывания детей дошкольного возраста.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос: будет ли наблюдаться положительная динамика связного высказывания детей дошкольного возраста при использовании моделирования  во всех видах деятельности детей, в т.ч. в совместной и самостоятельной.

Проблемные вопросы:

1. Речевая среда как условие речевого развития детей дошкольного возраста. Какой должна быть речевая среда в возрастных группах? Как повысить интерес детей к речевой деятельности? Какое содержание речевой деятельности будет интересно всем участникам образовательного пространства?

2. Профессиональная компетентность педагогов как фактор успешности речевого развития воспитанников. Владеют ли педагоги навыками обучения и развития связной речи детей дошкольного возраста? Используют ли в своей практике приёмы моделирования и опорные схемы связного высказывания при работе с воспитанниками? Владеют ли приёмами активизации речевой деятельности детей?

План проекта.

В ходе проекта предусматривается:

  1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
  2. Предварительная работа.
  • Подготовка необходимых материалов: памятки, рекомендации, разные виды моделей.
  • Подготовка необходимой литературы, электронных материалов.
  1. Основной этап
  • Круглый стол для педагогов по теме:  «Использования моделирования и опорных схем в работе по формированию и развитию связной речи детей дошкольного возраста».
  • Консультация для педагогов «ТРИЗовские приемы в формировании и развитии связной речи детей дошкольного возраста».
  1. Заключительный этап
  • Выражение благодарности всем участникам  проекта (грамоты, ценные подарки).
  • Оценивание работы по проекту участниками. Сделать выводы по основополагающему вопросу.
  • Продукт проектной деятельности: изготовление молодыми педагогами разных видов моделей  на свою возрастную группу.
  • Подведение итогов.

Начинаем проект

«Использование изографического моделирования в формировании связной речи в совместной и самостоятельной деятельности детей».

В ходе реализации проекта предполагается:  

  •   Модернизация речевой среды групп.  
  •   Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации речевой среды групп.
  •   Проведение конкурса на лучшее оформление речевых  центров групп.  
  •   Проведение семинара в форме круглого стола «Речевая среда как фактор формирования связной речи дошкольников».  
  •   Мастер-класс «Нетрадиционные методы и приёмы формирования связной речи воспитанников»

В ходе проекта Вы научитесь:

  • отбирать содержание дидактических игр и упражнений по формированию связной речи воспитанников;
  • составлять алгоритм связного высказывания;
  • использовать в работе приёмы активизации речевой деятельности детей.

Приглашаю к сотрудничеству!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода наглядного моделирования при формировании связной речи старших дошкольников

Данный материал адресован воспитателям и учителям-логопедам ДОУ  и знакомит педагогов с особененностями работы по формированию связной речи старших дошкольников при помощи метода наглядного модел...

Использование наглядного моделирования при формированию связной речи у дошкольников с ОНР.

Статья познакомит читателей с новыми методами составлению рассказов по картине. Поможет воспитателям и учителям -логопедам научить дошкольников составлять рассказы по картине творчески, ни один расска...

ИЗОГРАФИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Рассматривается метод  изографического  моделирования и его возможности в формировании связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи....

«Формирование связной речи дошкольников с речевым недоразвитием с помощью наглядного моделирования»

Слайд 1Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Сей...

Формирование связной речи дошкольников с использование метода наглядного моделирования

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. В основном, это происходит не отто...

Формирование связной речи дошкольников с использование метода наглядного моделирования

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. В основном, это происходит не отто...