Применение метода наглядного моделирования при формировании связной речи старших дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Володина Ирина Георгиевна

Данный материал адресован воспитателям и учителям-логопедам ДОУ  и знакомит педагогов с особененностями работы по формированию связной речи старших дошкольников при помощи метода наглядного моделирования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Володина И.Г., учитель-логопед МКДОУ « ЦРР-д /с№4» Применение метода наглядного моделирования при формировании связной речи старших дошкольников

Слайд 2

Речь – использование знаковой системы языка в процессе общения Единица речи - предложение

Слайд 3

высшая форма организации речи, т.к. требует умения грамотно и в полном объёме использовать все компоненты речи Связная речь

Слайд 4

С В Я З Н А Я Р Е Ч Ь Диалогическая Монологическая Полилогическая Неподготовленная Подготовленная По функциям По объекту описание повествование рассуждение пересказ рассказ из опыта по игрушкам, предметам по картине творческий по воображению по восприятию по памяти

Слайд 5

Описательный рассказ Повествовательный рассказ О признаках, свойствах, качествах предмета О событиях Главный механизм – интеллект Главный механизм - память Не имеет четкой программы Имеет жёсткую программу Синтаксически однообразен Синтаксически разнообразен, поэтому интересен Виды рассказа

Слайд 7

Моделирование – наглядно-практический метод обучения, основанный на принципе замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком

Слайд 8

Правило составления повествовательного рассказа - две соседние мысли соединяются одним зрительным образом Наша кошка Мурка к удивлению всех любила мёд. Запах мёда доносился из малинника. В малиннике стоял улей. Улей охраняли пчёлы. Пчёлы покусали Мурку. Теперь Мурка не подходит к мёду. Авт. А. Метта

Слайд 9

СХЕМА ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА

Слайд 10

Игры и задания с сюжетными и предметными картинками для обучения составлению повествовательного рассказа : Отобрать из ряда сюжетных картин те, которые иллюстрируют прочитанный рассказ Найти пропавшую картинку среди фоновых, найти её место среди заданных Придумать случай с опорой на заданную предметную программу Отобрать из банка данных картин те, которые помогут придумать случай

Слайд 11

Описательный рассказ также имеет свои правила организации. Особенность такого рассказа – выделение максимального количества признаков предмета. При работе над описательным рассказом на помощь приходит другая схема: сенсорно- графическая. Её нужно выстроить поэтапно вместе с детьми

Слайд 12

СЕНСОРНО-ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Метод наглядного моделирования ускоряет процесс овладения детьми связной речью, делает её более содержательной, помогает обобщить и систематизировать все полученные ранее знания и облегчает процесс ра...

Использование технологии наглядного моделирования в формировании связного высказывания у детей дошкольного возраста.

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Технология наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представи...

Презентация по логопедии на тему «Использование элементов наглядного моделирования в формировании связной монологической речи у дошкольников с ОНР».

Разработка системы работы с детьми, в старшем дошкольном возрасте. Использовалась методика Глухова. Проведён анализ результатов, сравнение, показан итог.Методика обследования связной речи Глухова В. П...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНЫХ РЕЧЕВЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С СИСТЕМНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВПрименение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с системным недоразвитием речи...

Использование наглядного моделирования при формированию связной речи у дошкольников с ОНР.

Статья познакомит читателей с новыми методами составлению рассказов по картине. Поможет воспитателям и учителям -логопедам научить дошкольников составлять рассказы по картине творчески, ни один расска...

Применение наглядного моделирования при формировании связных высказываний у старших дошкольников с ОНР

       Логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи у дошкольников предполагает научить их связно, грамматически и фонетически правильно излагать свои ...