Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Васильева Наталья Григорьевна

Цели:

1.     Развиватие детского творчества.

2.     Развиватие коммуникативно-речевых умений.

Программное содержание:

1.     Продолжать знакомить детей с интересной формой разговора – интервью.

2.     Учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям.

3.     Развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания.

4.     Развивать диалогическую речь, используя в речи сложные предложения разных видов.

5.     Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

6.     Развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах.

7.     Воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа:

1.     Чтение и заучивание стихов об осени разных поэтов: Е. Ф. Трутневой “Осень”, А. Н. Плещеева “Осень наступила”, А. С. Пушкина “Уныла пора”, “Уж небо сенью дышало”

2.     Работа с пословицами, поговорками об осени; загадывание загадок.

3.     Чтение: Б.В. Заходер “Русачок”, Р.А. Каук “Медвежонок Мишка”, В. И. Белов “Родничок”; рассказов о животных, птицах, насекомых.

4.     Игры “Задавай вопрос”, “Корреспонденты”.

Материал:

1.     Конверт с письмом и карточками.

2.     Шапочки: белка, лиса, заяц, медведь, волк.

3.     Репродукции картин осеннего леса.

4.     Кисти, краски, пластилин, клейстер, бумага, открытки и т. д.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от Тома и Джерри, которые работают в редакции. Кто знает, что такое редакция?

(Место, где работают корреспонденты, журналисты, редакторы. Это помещение, где составляют газеты, журналы. Потом это печатают в типографии, а мы получаем их по почте и покупаем в магазинах, киосках).

Дети открывают письмо, воспитатель читает:

- Дорогие ребята, пишут вам ваши друзья Том и Джерри. Мы приглашаем вас принять участие в конкурсе на лучшую газету об осеннем лесе и его обитателях.

Для этого мы предлагаем вам отправиться в осенний лес на прогулку. Но это будет непростая прогулка. Вы пойдете в лес, как журналисты, на работу. Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса.

Свои интервью вы напечатаете в газете и отправите к нам в редакцию. Желаем успехов!

Воспитатель:

- Принимаем предложение? Будем делать газету? (Да!)

Воспитатель:

- Кто знает, что такое интервью? (Ответы детей)

(Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с каким-нибудь человеком, для того, чтобы узнать что-то интересное.)

Воспитатель:

- У кого или чего можно взять интервью в осеннем лесу?

(У белки, зайца, ежа, медведя; у березки, травы, солнышка, ветра…)

Воспитатель:

- Посмотрите, что еще есть в конверте?

(Карточки с точками)

- Как вы думаете, для чего?

(Наверное, это подсказка, у кого можно взять интервью, может знаки, как вести себя в лесу, а может еще что-то, чтобы узнать, надо прорисовать эти точки)

Пояснение:

Выслушиваю ответы детей, предлагаю взять карандаши, карточки и рассмотреть, что же получилось.

Дети выбирают карточку, соединяют по контуру точки, получаются разные рисунки: поезд, ракета, самолет, верблюд, теплоход, танк, человек.

Воспитатель:

- Как вы думаете, чтобы это значило?

(На этом можно отправиться в путешествие в лес).

imageimage

Воспитатель:

- Что возьмем с собой в дорогу?

(Хорошее настроение, умные головы, правила хорошего тона, песню и т. д.)

Физминутка (стихотворная)

Чтобы сильным стать и ловким…

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже. (Руки вверх - вдох; руки вниз - выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не страшны нам холода, (Шагаем на месте.)

Ловим листики в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит листьев нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

А теперь мы их подбросим, (Имитируем подбрасывание листьев.)

И подуем, что есть мочи. (Дуем на листочки)

Воспитатель:

- Давайте с вами вспомним правила, по которым будем брать интервью, присаживайтесь на полянку:

(Что-то дети называют самостоятельно, о чем-то напоминает воспитатель с помощью наводящих вопросов):

- Кто задает вопросы? (журналист)

- Какие надо задавать вопросы и сколько?

(На которые хочешь получить ответ.… Не длинные и понятные…Вопросов должно быть немного.…Пользоваться вежливыми словами… и т. д.)

- Какие должны быть ответы на вопросы?

(Говорить только про то, о чем спрашивают…. Не длинные… Использовать интересные красивые слова…и т. д.)

- Как должны вести себя журналист и его собеседник?

(Не перебивать друг друга…. Слушать друг друга, чтобы не повторяться и не задать один вопрос два раза… Благодарить за ответ…Смотреть друг на друга при беседе…)

Воспитатель:

- Вы, ребята, не зевайте, себе дружочка выбирайте:

Кому – вопросы задавать, а кто – будет отвечать.

На карточки вы взгляните, быстро парочку найдите.

Дети выбирают себе пару (воспитатель напоминает, что один из них – журналист).

image

Воспитатель:

- Майя, почему ты выбрала себе в пару Ярослава? Ярослав, ты согласен с тем, что Майя выбрала пару правильно?

(У меня на брелке человечек , значит я беру интервью,  а у Ярослава –петушок. Если у меня человек – значит, я буду задавать вопросы, а Ярослав – отвечать от имени петушка).

image

 

image

 

image

Воспитатель:

- Журналисты взяли интервью у всех обитателей осеннего леса, все герои поделились своими рассказами, а я записала их для газеты. Нам пора возвращаться оформлять газету на конкурс.

- Что вы почувствовали в лесу? Какое у вас настроение?

(Немного грусти, восхищение, удивление…). Ну, а нам пора возвращаться  в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intervyu_u_osennego_lesa.docx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Однажды в лесу….» Творческое рассказывание по картине с проблемным сюжетом.

Коррекционное занятие по развитию связной речив подготовительной группе(третий период обучения) для детей с общим нарушением речи...

Творческое рассказывание по картине «Осень. Прогулка в парке под дождем»

Обучение детей творческому ассказыванию по картине с использованием ТРИЗ...

Конспект НОД, Творческое рассказывание по картине. "Зима в лесу".старшая группа.

Представляю конспект по рчевому развитию, для старшей группы с использованием ТРИЗ технологии Вхождение в картину....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «Интервью у зимнего леса»

Конспект занятия в подготовительной группепо развитию речи на тему:«Интервью у зимнего леса» Программные задачи:Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвеч...

Конспект нод "Интервью у осеннего леса"

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

конспект НОД "Интервью у жителей осеннего леса"

Развиваем коммуникативно-речевые умения....

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ИНТЕРВЬЮ У ЗИМНЕГО ЛЕСА»

 Очевидно, что навыки и умения диалогической речи являются основой овладения монологом. В ходе обучения диалогической речи создаются предпосылки для овладения повествованием, описанием. Эт...