Творческое рассказывание по картине «Осень. Прогулка в парке под дождем»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Козинская Оксана Владимировна

Обучение детей творческому ассказыванию по картине с использованием ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_rasskazyvanie_1.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое рассказывание

по картине «Осень. Прогулка в парке под дождем»

(худ. С.Вахринцева)

Программные задачи:

1. Учить составлять творческий рассказ, используя план-схему или план воспитателя.

2. Закреплять умение составлять загадки по моделям.

3. Упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия.

4. Формировать объяснительную и доказательную речь.

5. Совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазию детей.

Ход НОД:

Мотивация.

- Ребята, вы любите рисовать?

- Придя сегодня в группу, я нашла мольберт, чистый лист на нем и компакт-диск. На нем написано:  «Ребятам от волшебников». Наверное, желали предложить нам нарисовать что-нибудь, только вот что? Может быть, диск поможет нам в этом разобраться?

Творческое представление отдельно по звукам и  по серии звуков:

  1. Шуршание листвы.

- Ребята, что вы слышите? Как вы думаете, кто может так шуршать? Представьте, что может происходить, расскажите об этом. (ежик строит домик в листве…)

2. Шум дождя.

- Что происходит? Где еще можно услышать такие звуки? (водопад, вода в душе…)

3. Шаги по луже.

- Что вы представляете, когда слышите такие звуки? (великан шагает по морю…)

- А теперь я предлагаю закрыть глаза, прослушать все звуки и описать, что вы увидели.

(2-3 рассказа детей)

Рассматривание картины С.Вахринцевой «Прогулка под дождем»

- Ребята, посмотрите, какая после ваших рассказов  у нас появилась картина!

- Кого вы видите? Что дети делают?

- Давайте дадим ребятам имена.

Предварительная работа по составление творческого рассказа по картине.

1. Игра «Плохо-хорошо»

- Посмотрите на лица детей, что вы можете о них сказать, нравится ли им такая погода?

- Дождь «плохо» - почему?

(ответы детей)

- Дождь «хорошо» - почему?

(ответы детей)

  1. Волшебник Дели!

Под мольбертом присыпанный листвой сундучок.

- Ребята, сюрпризы от волшебников не кончились. Я нашла чудесный сундучок Интересно, что же там?

Открываю сундучок.

Достаю фоторамкии конвертик. Открываю конверт.

- Все понятно! Это волшебник Дели прислал нам фоторамки. Волшебник Дели любит внимательных детей.

- Постарайтесь назвать как можно больше  предметов, нарисованных на картине.

Вывешиваю на фланелеграфе объекты, нарисованные схематически на карточках: сапоги, капля, дерево, скамья, зонт, пальто, мяч.

  1. Волшебник Подружись!

А еще есть задание от волшебникаПодружись! Он так радуется, когда  все находят себе друзей. Давайте и мы попробуем: с чем или с кем дружат сапоги?...Почему? Составление взаимосвязей.

Физминутка.

Волшебник Поиграй!

Игра «Солнце, дождь»

- Волшебник Поиграй предлагает нам веселую игру:

- Я произношу «солнце», вы изображаете пение птиц, произношу дождь – вы прячетесь под зонтом и звуками изображаем дождь (цокаем и хлопаем в ладоши)

Вхождение в картину

  1. Волшебник Я ощущаю лицом и руками.

Продолжаем знакомиться с друзьями. Волшебник Я ощущаю лицом и руками предлагает закрыть глаза и представить, что чувствует ваше лицо… руки.

(Ответы детей)

2. Волшебник Я ощущаю запах

- Волшебник Я ощущаю запах просит приготовить ваши носики.

- Что вы чувствуете? Какие запахи?

3. Волшебник Отставай-забегай

- Ребята, посмотрите, волшебник Отставай-Забегай приготовил нашу фотографию .Помните, как мы последний раз фотографировались? Как фотограф нас позвала с игры на прогулке, построила, усадила. Потом сфотографировала, а после этого мы снова побежали играть. Так вот это картина как бы тоже фотография. Но что же было до этого момента? Кто представит и расскажет? А что было после?

(рассказы детей)

Составление творческого рассказа.

- Вот сколько волшебников побывало у нас в гостях. А сейчас вспомним игры с ними и расскажем об этой картине, о прогулке детей под дождем. (2-3 ребенка или коллективно с передачей песочных часов «Рассказ за минутку»)

Творческая работа модульная аппликация «Облако»

- Понравилось вам наша прогулка под дождём? Теперь вы не будете бояться гулять под дождем? Давайте сделаем нашим новым друзьям подарок – сделаем и отправим в небо облако пожеланий.  Каждый из вас наклеит кусочек облака и  при этом произнесет доброе пожелание для волшебников. Это может быть пожеланием хорошей погоды, интересного занятия, приятных ощущений, необыкновенных приключений.

(коллективная работа детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото отчет осенней прогулки в парк «Танаис» с детьми подготовительной группы.

Фото отчет осенней прогулки в парк «Танаис» с детьми подготовительной группы.Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для гармонического развития личности реб...

"Осенняя прогулка в парк"

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности в процессе "Осенней прогулки в парк"...

Фотоотчет: осенняя прогулка в парк

Фотоотчет: осенняя прогулка в парк...

Поход во второй младшей группе совместно с родителями «Осенняя прогулка в парк».

Поход во второй младшей группе совместно с родителями «Осенняя прогулка в парк»....

Осенняя прогулка в парк

Воспитатели провели необычное занятие по окружающему миру на закрепление темы «Осень» - ребята отправились на экскурсию в осенний парк.Экскурсия – одна из форм работы по ознакомлению...

Развитие речи. Составить рассказ по картине: "Прогулка в парке. Дети в парке кормят птиц и белок"

Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: "Дети в парке кормят птиц и белок"....

Составление рассказа по сюжетной картине «Осенняя прогулка»

В настоящее время обучение рассказыванию является важнейшим условием успешного социального и интеллектуального развития ребенка. Умение рассказывать придает ребенку чувство уверенности в себе, способс...