Развитие речи. Составить рассказ по картине: "Прогулка в парке. Дети в парке кормят птиц и белок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: "Дети в парке кормят птиц и белок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова».
Открытое занятия по развитию речи для детей средней группы.
Составление рассказа по картине:
«Прогулка в парке. Дети в парке кормят птиц и белок».
Составила и провела
воспитатель
группы «Лунтики» Рожкова С.В.
14 декабря 2016г.
Г. Москва.
Цель: Развитие связной речи при составлении описательного рассказа по картине.
Задачи:
- формировать умение понимать смысл образных выражений загадки;
- вызывать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа;
- развивать способность наблюдать, строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводы;
- учить составлять рассказ по картине.
- упражнять в подборе прилагательных к существительному;
- воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать его.
- закреплять звук (С).
Демонстрационный материал:
- иллюстрации с изображением зимнего леса.
- картина: «Дети кормят птиц и белок».
- картинки для звуковой игры.
Ход занятия:
- Отгадывание загадок.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Отгадав их, мы отправимся в лес.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла… (зима).
Послушайте еще одну загадку. Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
- Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом
- Все покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке? Почему зиму называют здесь царицей? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их называния. (ответы дети).
2. Посмотрите внимательно на картину.
Дети рассматривают картину 1 минуту.
Воспитатель задают вопросы.
- Какое время года изображено на картине? (зима).
- Почему, вы думаете, что это зима? (Деревья в снегу, дети надели теплую одежду, кормят птиц и белок, повсюду лежит снег).
- Что вы ведете на картине? (Деревья, дети, птицы, белки).
- Как одеты дети? В какую одежду? (Теплую, у всех шапки, шарфы, варежки, теплые куртки, штаны и сапоги).
- Ребята, а для чего дети пришли в зимний парк? (Покормить птиц).
- Каких птиц они кормят? (синичек и снегирей).
- А кого они еще кормят? (белок).
- А чем мы кормим птиц и белок? (семечки и орешки для белочки, хлеб и крупа для птиц).
- Какое настроение у детей? (Хорошее, веселое).
- Почему, вы так решили? (Дети улыбаются, они радуются приходу зимы).
- Ребята, а как мы назовем эту картину? ( «Дети в парке»; « Дети кормят птиц и белок»).
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами рассмотрели картину, ответили на вопросы, и теперь попробуем составить рассказ.
Воспитатель: Сейчас я составлю рассказ, а вы внимательно послушайте.
Рассказ называется «Дети в парке кормят птиц и белок».
«Наступила зима. Выпал белый и пушистый снег. Деревья стоят голые, их накрыли легкие снеговые шубы. На одном из деревьев висит кормушка для птиц. Дети надели теплые вещи и вышли в парк кормить птиц. В кормушку они насыпали немного хлеба и пшена. К ним прибежали ручные белки, и дети кормили их с рук семечками и орешками. Их можно даже погладить - они не боятся детей. Дети были очень рады теплому, зимнему деньку».
Воспитатель: Вот такой у нас получился рассказ. Теперь мы послушаем ваши рассказы.
(Дети рассказывают по желанию, 3-4 ребенка)
Физминутка:
- Раз, два (присядка, руки на пояс).
- Это заячья зарядка, ушки на макушке.
- А лисята как проснуться (ладошки в кулачки и потираем глаза).
- Любят долго потянутся. (потягиваемся).
- Обязательно зевнуть (имитация зевания).
-Ну и хвостиком вильнуть.
- И легонечко подпрыгнуть.
-Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,
- С зайкой вместе долго топчется на месте.
2.Поиграем в игру.
Молодцы, ребята! Сейчас мы немного поиграем. Я собой принесла картинки, давайте их рассмотрим.
Картинки: снежки, снег, снеговик, снежная баба, санки, сапоги, сало, следы.
Воспитатель показывает картинки, четко произносит название, выделяя голосом звук (с)
Во всех эти словах есть общий звук. Какой? (с).
Воспитатель: а теперь поиграем.
Я буду называть слова. Если я назвала слово со звуком (с) - вы хлопайте, если нет - топайте (показ)
Воспитатель четко произносит слова, выделяя голосом звук (с)
Воспитатель: Молодцы, мы с правились со всеми заданиями. А теперь давайте вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили? С каким звуком мы сегодня познакомились? (Ответы детей.)
Может мы еще вспомним какой самый любимый праздник мы справляем зимой. (Новый год).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-166023-1386529655.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лесу».
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лесу»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-543274-1417728576.jpg)
НОД с детьми подготовительного к школе возраста по развитию речи. Тема: «Рассказ по картине «Зима в парке».
Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-1155892-1565772388.jpg)
Конспект ННОД в старшей группе «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» с использованием мнемотехники
Развитие связной речи при составлении рассказа по картине с использованием мнемотехники....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-1451685-1674310584.jpg)
презентация по развитию речи "Чтение рассказа Е.Воробьева "Обрывок провода" для детей подготовительной к школе группе
Презентация по развитию речи "Чтение рассказа Е.Воробьева "Обрывок провода" для детей подготовительной группы....
Конспект по развитию речи "Составление рассказа по картине "Дети кормят птиц" в средней группе.
Конспект игровой развивающей ситуации по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе "Дети кормят птиц"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497871-1413217092.jpg)
Конспект занятия по теме «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». (Образовательная область "Речевое развитие", возраст 5-6 лет)
Конспект открытого занятия по речевому развитию. Старшая группа. Тема: «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». Цель: развитие связной речи при составле...