Конспект ННОД в старшей группе «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Малюта Татьяна Вячеславовна

Развитие связной речи при составлении  рассказа по картине с использованием мнемотехники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ННОД в старшей группе

 «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц»».

Цель: развитие связной речи при составлении  рассказа по картине с использованием мнемотехнике.

Задачи:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего  пейзажа.
  • Формировать умение внимательно рассматривать картину с помощью вопросов.
  • Учить составлять рассказ по картине с использованием мнемотехнике.
  • Обогащать словарь.
  • Воспитывать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.

Предварительная работа: вспомнить  признаки зимы, чтение литературы о зимнем лесе, беседы о зимующих птицах, как люди помогают птицам зимой, чем питаются птицы зимой.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Восп:

- Ребята давайте поздороваемся!

«Здравствуй небо, здравствуй солнце, здравствуй земля, здравствуй вся наша большая земля. Собрались все дети в круг я твой друг, и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся».

Идут к стульчикам.

Восп: 

-Ой, ребята вы обратили внимание, здесь чьи-то следы.

-Странно пол утром был чистым, может кто-то из детей здесь пробежал?

- Покажите свои подошвы от обуви? Нет, не похожи! Это ведь снежные следы? Как вы думаете, кто здесь пробегал?

(зайчик).  

-Да, похоже, это заячьи следы. А куда же сам зайчик ускакал?     Давайте мы по следам пойдём и узнаем, куда он ускакал! (идём по следам).

- Смотрите, веточка лежит, неверно её уронил зайчик, а на веточке письмо!

Воспитатель  читает письмо.

 «Дорогие друзья! Если вы читаете это письмо, значит, зайчик выполнил мою просьбу. Каждый год я наблюдаю за вашим детским садом, и вы мне очень понравились. Я хочу, что бы вы угадали, кто же я токая. А для этого вы должны выполнить мои задания.

                                    С уважением таинственная незнакомка.

Восп: 

-А вы хотите узнать, кто написал нам письмо? (да).

-Вы согласны выполнить задания? (да).

Проходят и садятся на стульчики.

 Восп:  

-Первое задание? (на столе под тканью в тарелочках разложены корма для птиц).

-Ребята посмотрите, что это? (корм для птиц) да правильно здесь на столе различные угощения для птиц давайте их, перечислим: пшено, овёс, семечки, сало, ягоды (дети рассматривают угощения и называют их).

-А для кого это корм? (для птиц).

-Ребята, а как вы думаете, кто помогает птицам  выжить  суровой зимой? (люди).

-Правильно, а как? (делают кормушки для птиц).

-А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие).

Молодцы.

Восп:

- А вот и второе задание? Таинственная незнакомка просит нас, чтобы мы с вами составили рассказ по картине (восп: разворачивает мольберт с картиной, дети рассматривают картину).

Вопросы по картине:

  • Какое время года на картине? (зима)
  • Почему вы думаете, что зима? (ответы детей)
  • Что вы видите на картине? (деревья, речка, дети, птицы)
  • Как зима на картине поступила с речкой? (она заморозила речку, речка покрылась льдом)
  • А как зима поступила с деревьями? (покрыла их снегом, одела в лёгкие снеговые шубы)
  • А  зачем снег деревьям? (что бы они ни замёрзли)
  • Как одеты дети? (тепло). В какую одежду (в тёплую, у всех шапки, варежка, тёплые куртки, штаны, сапоги)
  • Ребята, а для чего  дети пришли в зимний парк? (покормить птиц)
  • Каких птиц они кормят? (воробьи, синицы)
  • Какая погода изображена на картине? Тёплая или холодная? (тёплая)
  • Почему? (дети сняли варежки)
  • Какое настроение у детей? (хорошее, весёлое)
  • Почему вы так решили? (дети улыбаются, они рады приходу зимы)
  • Ребята, а как можно назвать эту картину? («дети в парке», «дети кормят птиц»)

Восп:

-Молодцы, мы с вами рассмотрели картину и ответили на вопросы. А теперь попробуем составить рассказ по этой картине.

-Сейчас я попробую составить рассказ, а вы внимательно послушайте. Рассказ называется  «Дети в парке кормят птиц».

«Наступила зима. Выпал блестящий, скрипучий и пушистый снег. Речка покрылась льдом. Деревья оделись в лёгкие снеговые шубы. Дети надели тёплые вещи, и вышли в парк кормить птиц. К ним прилетели синички, воробьи. Дети были рады тёплому, зимнему деньку».

Восп: 

-Вот такой у меня получился рассказ. Теперь я послушаю ваши рассказы (рассказы детей).

Устали, давайте  отдохнем: пальчиковая гимнастика  «зимние забавы».

 С первым заданием мы с вами справились.

Второе задание игра «один-много» с мячом.

Снежинка - много снежинок

Санки – много санок

Ёлка – много ёлок

Птица – много птиц

Заяц – много зайцев

След – много следов.

Молодцы справились с заданием.

Рефлексия занятия:

 А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались (составляли рассказ по картине). А для чего мы это делал? (что бы отгадать, кто к нам приходил). Я надеюсь, вы догадались, кто  нам написал письмо (зима).

Если дети не догадались, воспитатель читает стихотворение о зиме.

Если вам было интересно, и вы научились чему-то новому, то возьмите  снежинку с улыбкой, если вам было скучно, возьмите грустную снежинку. Почему ты выбрал грустную снежинку? Я тебе дарю снежинку с улыбкой, потому что мне было приятно с вами общаться!

DSCN2336DSCN2343

DSCN2348DSCN2361

 DSCN2356 DSCN2363


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Кормушка для птиц».

конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы  - интеграция  -    развитие речи+продуктивная деятельность по изо (лепка) + экология...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Цель: формировать у детей умения составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;Задачи: Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"

Конспект НОД пр развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"Провела воспитатель средней группы Габдельгазизова И.В. В детском саду №6 Кро...

Конспект НОД по развитию речи старшая группа «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

Цель:Знакомить детей с культурным наследием русского народа; закреплять и углублять представления о жанрах живописи и средствах ее выразительности.Задачи:- Помочь детям увидеть, ощутить задушевную кра...

Конспект занятия по теме «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». (Образовательная область "Речевое развитие", возраст 5-6 лет)

Конспект открытого занятия по речевому развитию. Старшая группа. Тема: «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». Цель: развитие связной речи при составле...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине Н. А Кошелева «Дети, катающие пасхальные яйца»

Цель: учить составлять рассказ по картине Н.А. Кошелева «Дети, катающие пасхальные яйца» Задачи: Образовательная: познакомить детей с праздником Пасха, ее традициями. Развивающая: развивать речь де...