"Осенняя прогулка в парк"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности в процессе "Осенней прогулки в парк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka_s_detmi_starshey_gruppy_v_park.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя прогулка с детьми старшей группы в парк.


Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  познавательной деятельности  развития   «Осенняя  прогулка в парк»
Задачи:

 1.Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
2.Создать условия для развития  умения наблюдать  за осенними приметами, деревьями.
3.Создать условия для игровой деятельности
4.Создать условия для использования природного материала в игровой деятельности.
5.Формировать наблюдательность у детей к окружающему миру.


Предварительная работа. 
Накануне вечером проводится сюрпризный момент. В группу почтальон приносит письмо, адресованное детям. В конверте диск. Педагог предлагает послушать звуковое письмо.
"Здравствуйте ребята!
Вы наверное удивились получив это необыкновенное письмо, и не знаете от кого оно. Сейчас я загадаю о себе загадку. Слушайте внимательно:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
- осень -
Воспитатель: Осень - самое красивое время года, которым все любуются, пишут стихи и песни. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе, поэтому я хочу пригласить вас в гости, в мой осенний парк. Приходите завтра, полюбуйтесь и понаблюдайте за изменениями в природе, которые происходят только осенью. Жду вас завтра у себя в парке. До встречи."
Воспитатель обсуждает с детьми услышанное, уточняет, для чего осень пригласила их в парк.

Ход прогулки

Дети пришли в парк. Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг, обращает их внимание на красоту осеннего парка. Что увидели  необычное, новое, красивое. Предлагает вспомнить  и прочитать стихи , которые учили. 
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой...

Воспитатель:
На что похож лес в стихотворении?
Какие краски увидел поэт в лесу?
Посмотрите цвет листьев на деревьях: береза желтеет, клен краснеет, а затем деревья сбрасывают свои листья. Такое явление природы называется листопад. Своевременное опадание листьев с деревьев спасает их ветви от лишнего испарения воды и повреждений при обильном снегопаде. Листопад способствует удалению из растений вредных веществ. В природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью - они образуют покров на земле , чтобы корни не замерзли, в них зимуют насекомые. Так деревья готовятся к зиме.
Воспитатель загадывает загадку о березе.
Вы меня узнаете по простой примете:
Нет дерева белей на свете.
Воспитатель обращает внимание детей на особенности березовой коры, форму листьев, рассматривает их вместе с детьми.
Воспитатель:
Послушайте еще стихотворение А. Толстого
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.
Воспитатель: 
О каком дереве говорится в стихотворении? Дети: О рябине.
Воспитатель предлагает найти рябину.
Ребята, посмотрите на это дерево. Скажите что примечательного у этого дерева? Чем оно отличается от других деревьев? Какого цвета листья? (обратить внимание детей на особенности коры, форму листьев)
Ответы детей.
Воспитатель:
Что есть на рябине? В народе говорят: «Осенью одна ягодка, да и та горькая рябина».Скажите, а ягоды нужны только для красоты или ещё для чего-то?
Дети: 
Ягодами рябины зимой питаются птицы. 
Воспитатель: 
Потрогайте ягоды рябины. Какие они? Дети: Твердые
Воспитатель: 
Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые, жёсткие. Но, поздней осенью, когда уже будут морозы, они станут мягче и слаще, поэтому ими любят полакомиться птицы.
Посмотрите на дерево рябины ещё раз. Много ли на нём ягод?
Существует такая примета: «Если рябины уродилось много, то зима будет морозная».

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на деревья, которые стоят зелеными? Вы знаете названия этих деревьев? Чем они отличаются от других деревьев? Как их можно назвать одним словом? (хвойные)
Дидактическая игра " Найди что опишу"
Цель: Учить находить растение по описанию.
Ход игры: Воспитатель описывает растение, называя его самые характерные признаки. Тот, кто первым определит растение, получает фишку.
Воспитатель: Замечали ли вы, что на тропинках где ходят люди растения не растут? Почему?
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает провести опыт.
Опыт. Потыкать палочками вначале землю там, где растут растения. Полочки свободно входят в землю. Затем повторить тоже самое на тропинке. Палочки ломаются, так как земля очень твердая, утоптанная.
Вывод: земля на тропинках уплотнена людьми и семена растений не смогут прорасти сквозь такую землю.
Подвижная игра " Лист лети ко мне".
Цель: Учить детей узнавать и называть растения по листу. 
Ход игры: А теперь представьте себе, что вы - осенние листочки. Возьмите в руки по листику, и определите с какого он дерева. Вы свободно кружитесь, но когда я скажу "Березовый листок, лети ко мне", все дети с березовыми листьями должны побежать ко мне.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать красивый осенний букет и отнести в нашу группу.По возвращении в детский сад, ставят осенний букет в вaзу.
После прогулки предлагается провести конкурс рисунков про осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото отчет осенней прогулки в парк «Танаис» с детьми подготовительной группы.

Фото отчет осенней прогулки в парк «Танаис» с детьми подготовительной группы.Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для гармонического развития личности реб...

Конспект проведения прогулки в старшей группе детей с нарушением слуха по теме «Осень. Деревья в парке»

Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время....

Творческое рассказывание по картине «Осень. Прогулка в парке под дождем»

Обучение детей творческому ассказыванию по картине с использованием ТРИЗ...

Фотоотчет: осенняя прогулка в парк

Фотоотчет: осенняя прогулка в парк...

Поход во второй младшей группе совместно с родителями «Осенняя прогулка в парк».

Поход во второй младшей группе совместно с родителями «Осенняя прогулка в парк»....

Осенняя прогулка в парк

Воспитатели провели необычное занятие по окружающему миру на закрепление темы «Осень» - ребята отправились на экскурсию в осенний парк.Экскурсия – одна из форм работы по ознакомлению...

Сценарий совместного досуга детей и их родителей в старшей группе (познавательно-исследовательская прогулка в парк) «Загадка осеннего парка»

Предлагаю Вашему вниманию сценарий досуга  детей и ролителей в старшей группе " Загадки осеннего леса"...