Конспект НОД, Творческое рассказывание по картине. "Зима в лесу".старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шабала Татьяна Александровна

Представляю конспект по рчевому развитию, для старшей группы с использованием ТРИЗ технологии Вхождение в картину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._triz_tehnologiya.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое рассказывание по картине.

«Зима. Прогулка в лес»

Цель: подготовка детей к составлению  творческого   рассказа  по картине.

Задачи:

-учить подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображённых на картине;

- формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием;
- упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия;

Материал: картина «Зима. Прогулка в лес», лист бумаги на каждого ребенка.

Ход Нод:.

Колокольчик мой звонит заливается…
Доброе утро уши вы проснулись?
Доброе утро глаза вы проснулись?
Руки проснулись?
Ноги тоже?
А рот проснулся?
Вижу готовы.
Какое время года у нас сейчас?

-Сегодня один знакомый художник принес к нам в сад вот эту картину.  Очень необычную, даже волшебную картину. Почему она необычная? А потому, что она умеет говорить. Не верите? Сейчас я вам покажу. Но рассказывать она будет только очень внимательным, не упускающим, ни одной мелочи детям. 

- Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим издалека, а для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?
Дети проговаривают что видят.
 

Игра «Подзорная труба»
Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы.
( навести глазок подзорной трубы на один предмет  и назвать его:

-Да, молодцы, ничего не пропустили! Были внимательны (быстро перечислить все названное, начиная с главного)

– Ребята, что мы сейчас делали? (называли предметы  на картине). Правильно, запомните правило: «Смотрю на картину и называю предметы».

 - Ребята, все предметы  на картине связаны между собой, давайте подумаем и скажем: Чем или как они  связаны? Кто  кому друг? Кто кому недруг? - дают объяснение взаимосвязям предметам.

-А, что мы сейчас делали?( ответы детей). Мы говорили о том, как предметы на картине, связаны между собой. и её правило: «Один предмет связан с другим, потому что…). 

- Вам нравится эта картина? А хотели бы вы в неё войти? Закроем глаза и представим что мы попали в картину.

Физминутка.

Руки в кулаки сожмем

И немножко подождем.

 На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладоши растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются,

Губки улыбаются.

Волшебники помощники Картинки нос, рука, рот, ухо.

Представим, что добрый волшебник перенес нас в этот морозный денек.

Поиграем в игру «Я слышу, я вижу, ощущаю запах, пробую на вкус»

- Какое время года изображено на картине?

-Ребята, мы с вами находимся в картине, а какие звуки вы слышите?

-Какие запахи ощущаете?

-А теперь потрогаем руками. Что мы ощущаем.

Поиграем в игру сравнение.

Придумаем красивые сравнения.

Белка мягкая как ….

Синичка летает как ….

Грудка у снегиря красная как …..

Снег белый как …

Составление загадок по картине.

Круглый, но не мяч,

Твердый , но не камень.

Рыжая но не лиса,

Прыгает, но не заяц.

А теперь давайте представим, что мы превратились в предметы, которые изображены на картине.

Например:

Я рыжая белка, живу на дереве, прыгаю с ветки на ветку, люблю грызть орехи.

 Какое у вас настроение? Все ли вам понравилось?.