Методическая разработка по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Абрамова Наталья Владимировна

Методическая разработка по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_raz.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Обучающие задачи :

  • Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.
  • Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр.
  • Совершенствовать диалогическую речь детей ( умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).
  • Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.
  • Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
  • Учить называть характерные признаки животных.

Развивающие задачи :

  • Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
  • Развивать познавательную активность.
  • Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
  • Вызывать желание участвовать в общем разговоре .

Воспитательные задачи :

  • Воспитывать интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
  • Воспитывать  нравственные качества малышей : сострадание , желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи :

  • Контролировать двигательную активность на занятии.
  • Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа воспитателя :

  • Подготовить демонстрационный материал.
  • Разучить с детьми потешки, песенки.

Методические приёмы :

  • Организационный момент перед занятием.
  • Игровой ( использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный ( использование иллюстраций).
  • Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование :

  • Кукольный театр.
  • Сказочные персонажи.
  • Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.
  • Макет солнышка, тучки.
  • Мягкие игрушки.
  • Маски – шапочки для детей.

Индивидуальная работа :

  • Артём Б., Матвей К., Маша С., Никита Р., Настя Ш.

Ход занятия :

  1. Организационный момент :

Воспитатель :

  • Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья !

  • Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным .

Придумано кем – то просто и мудро .

При встрече здороваться : « Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт,  ( вить – вить )

Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу )

Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж )

Доброе утро – как ваши дела ?

Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква )

Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи )

Даже ползучий пятнистый питон :

«Доброе утро!» – вымолвил он. ( ш – ш – ш)

Доброе утро – шумят тополя. ( ля – ля – ля )

Доброе утро родная Земля !

Доброе утро солнцу и птицам ,

Доброе утро улыбчивым лицам !

  • После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

  1. Сообщение темы занятия :

Воспитатель :  Ребята , послушайте внимательно . Вы ничего не слышите? Или мне это кажется ?      ( слышится фыркание )

Ой, кто это ?

( Из – за ширмы появляется ёжик )

Ёжик : Здравствуйте, ребята !

Дети : Здравствуй ёжик !

Ёжик : Я хочу представиться. Меня зовут Егорка.  А как вас зовут ?

( представляется каждый ребёнок )

Ёжик : Вот и познакомились. А куда я попал , ребята ?

Дети : В детский сад.

Ёжик : А как он называется ?

Дети : Детский сад « Родничок.»

Ёжик : А какой сегодня день недели ?

Дети : Сегодня вторник.

Ёжик :  А какое время года ?

Дети :  Весна.

Ёжик : Какие молодцы , ребята. Всё знают ! Значит я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда . Пропало солнышко! Помогите , ребята, нам !

Воспитатель : Ну что , ребята , поможем лесным жителям ? Пойдём выручать солнышко ?

Беритесь за ручки . Мы отправляемся в путь !

  • Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ ,

Вот как мы умеем топ – топ .

  1. Основная часть :

Воспитатель : Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво !

  • Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. ( ж – ж – ж ).
  • Прилетели комары . Издали звенят  тихо ( з – з – з )
  • А чем ближе, тем громче ( З – З – З )
  • А вот и маленькие комарики  ( з – з – з )
  • Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает ( Ф – Ф – Ф ) .
  • А с ним и маленький ёжик  ( ф – ф – ф ).
  • Ползёт змейка , шипит  ( ш – ш – ш ).
  • Раздаётся стук дятла  ( д – д – д ).
  • Стрекочет кузнечик ( стр – стр – стр ).
  • Полетел жучок ( ж – ж – ж ).
  • Летит , машет крыльями бабочка ( фр – фр – фр ).

(  Останавливаемся возле ширмы .  На ней сорока.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите , да это сорока !  Давайте споём ей потешку.

  • Сорока – Белобока, кашу варила ,

            Гостей созывала, кашей угощала.

           Лисичку – сестричку,

           Белку – невеличку ,

          Мишку – топтышку ,

          Заиньку – трусишку,

          Всех !

Воспитатель : Здравствуй Сорока – Белобока !  ( Дети здороваются индивидуально и хором ). Сорока – Белобока , подскажи, где нам солнышко найти ?

Сорока : Я не знаю . Может лиса знает .

Воспитатель : Ну что ж , пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет !

  • Зашагали наши ножки топ – топ ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ ,

Вот как мы умеем топ – топ.

( останавливаемся возле ширмы . На ней лисичка.)

Воспитатель : Да вот она , рыжая лисичка – сестричка. Приготовьте - ка ладошки , поиграем мы немножко .

  • Бежала лесочком лиса с кузовочком.

А что в кузовочке ? Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки.

Для сына и дочки .

Воспитатель : Здравствуй , лисичка ! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли ? Мы ищем солнышко , ты не подскажешь , где нам его искать ?

Лиса : Нет , не знаю , идите к белочке , может она знает .

Воспитатель : Ну что ж , пойдёмте , ребята , дальше. До свидания , всего тебе доброго , лисичка !

  • Зашагали наши ножки топ – топ ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ ,

Вот как мы умеем топ – топ.

( Останавливаемся возле ширмы . На ней белочка.)

Воспитатель : А вот и шустрая белочка. Какая она ? А мы про неё потешку знаем . Правда , ребята ?

  • Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку!

Воспитатель : Здравствуй , белочка ! Помоги нам солнышко найти !

Белка : Знаю, знаю, расскажу.

             Я ребятам подскажу.

             Есть у солнышка дружок

             Голосистый петушок.

             По дорожке коль пойдёте,

             Петушка вы там найдёте .

             Вот он вам точно поможет !

Воспитатель : Спасибо , тебе, белочка, за помощь , за подсказку ! Пойдёмте, ребята , к петушку .

  • Зашагали наши ножки топ – топ ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ ,

Вот как мы умеем топ – топ.

( Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок .)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка ?

Дети : Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.

Воспитатель : Красивый петушок . Давайте прочитаем о нём потешки .

                          ( надеваю детям шапочки )

  • Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь ?

  • Петушок, петушок, золотой гребешок.

Ты подай голосок через тёмный лесок.

Через лес за реку , крикни  ку – ка – ре – ку !

Воспитатель : Ребята, как кричит петушок ?

Дети : Ку – ка – ре – ку !

Воспитатель : Ребята, давайте и мы позовём солнышко.

  • Солнышко, вёдрышко !

Выгляни в окошко !

Ждут тебя детки !

Ждут малолетки

  • Солнышко, вёдрышко !

Выгляни в окошко !

Твои детки плачут,

По камушкам скачут .

Солнышко появись, красное покажись !

( Под музыку появляется солнышко )

Воспитатель : Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу .

Здравствуй солнышко – колоколнышко !

Солнце ясное, солнце красное !

Радость то какая ! Отыскали мы с вами солнышко ! Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.

Итог занятия :

Воспитатель : Давайте , ребята, порадуемся нашему солнышку.

Вы рады , что мы с вами нашли солнышко ? Понравилось вам занятие ? С кем мы встретились на занятии ? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко ?

Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...

Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»

Методическая разработка  по развитию речи для детей 4-5лет   Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...