Тема: «Моя семья» план - конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Артемьева Елена Алексеевна

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Северо – Восточное управление

Министерства образования и науки Самарской области.

Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области

средней общеобразовательной школы с. Старый Аманак

муниципального района Похвистневский Самарской области.

Тема: «Моя семья»

Конспект НОД

в средней группе общеразвивающей направленности.

Учитель-логопед: Артемьева Елена Алексеевна

с. Старый Аманак 2014 г.

Цель: Закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях.

Задачи:

1. Воспитывать любовь, уважение к  членам своей семьи.

2. Закреплять знание детьми имен и отчеств мам. (Познавательное развитие). 

3. Активизировать в речи детей прилагательные (смелый, добрый, весёлый, счастливый, красивая, уютный, кирпичный, высокий, разноцветный, теплый и т.д.). (Речевое развитие).

4. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, образовывать слова с уменьшительно ласкательным суффиксом, четко проговаривать окончания слов, грамматически правильно составлять предложения. (Речевое развитие).

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук (через пальчиковую гимнастику), общую крупную моторику (через психогимнастику). (Физическое развитие).

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры

Наглядные: фотографии, картинки.

Словесные: ситуативный разговор.

Материалы и оборудование: фотография родного села, фотографии домов, картинки деревьев – ладошек, фотографии (лица) членов семьи, клей – карандаш.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Упражнение «»Ладушки», «Моя семья».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игровая

Продуктивная

«Оформление семейного древа»

Цель: Развитие зрительного восприятия, развитие мелкой моторики.

Коммуникация

Ситуативный разговор о семье и её членах.

Цель: Развитие разговорной речи.

Игра «Скажи какой».

Цель: Активизировать в активном словаре прилагательные.

Игра  «Назови ласково».

Цель: Совершенствовать умение образовывать слова с уменьшительно ласкательным суффиксом.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Целевые ориентиры

1.

Педагог предлагает поздороваться и поприветствовать гостей

Дети встают в круг здороваются, улыбаются.

Дети мотивированы на предстоящую образовательную деятельность

2.

Педагог обращает внимание детей на фотографию родного села;

задает вопросы детям:

- что вы видите на фотографии?

-как называется село, где мы живём?

-какое наше село?

-что есть в нашем селе?

-в каких домах вы живёте?

-что растёт в нашем селе?

-на, что похожи деревья?

Дети думают и отвечают полным ответом, высказывают свои предложения.

Дети обладают развитием, воображением, владеют устной речью. 

Обогащается словарь

3.

Педагог предлагает выбрать дерево и пройти за столы.

Дети самостоятельно выполняют задание.

4.

Пальчиковая гимнастика  «Моя семья».

Дети проговаривают и выполняют движения соответствие с текстом.

Четкое произношение  слов с движениями.

5.

Педагог задаёт вопросы по тексту пальчиковой гимнастики

-о чём мы говорили, когда играли?

-а у вас есть семья?

-как ласково вас называют в семье?

-найдите свою фотографию и приклейте на мизинец.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Дети способны выражать свои мысли, умеют рассуждать

6.

Педагог читает стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шёл

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

Задаёт вопросы:

-о ком это стихотворение?

-как зовут твою маму?

-а по-взрослому?

Дети думают и отвечают полным ответом. Маму называют по имени, отчеству.

Дети способны выражать свои мысли, умеют рассуждать.

7.

Педагог предлагает выбрать фотографию мамы и положить на безымянный палец.

Мама рядом с вами.

Дети самостоятельно выполняют задание.

8.

Педагог читает следующее стихотворение.

 Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

И задаёт вопросы

-о ком это стихотворение?

-а папа, какой?

-а как ласково можно назвать папу?

Дети думают и отвечают полным ответом.

Дети способны выражать свои мысли, умеют рассуждать.

Дети умеют отвечать слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом

9.

Найдите фотографию папы и приклейте на средний палец. Папа рядом с мамой

Дети самостоятельно выполняют задание

10.

Пальчиковая гимнастика  «Ладушки, ладушки».

Дети проговаривают и выполняют движения соответствие с текстом.

Четкое произношение  слов с движениями.

11.

Психогимнастика «Изобрази, как ходит дедушка, папа, мама»

12.

Педагог спрашивает:

-что умеет делать ваша бабушка?

Предлагает найти фотографию бабушки и приклеить на указательный палец

Дети думают и отвечают полным ответом.

Дети самостоятельно выполняют задание

Дети способны выражать свои мысли, умеют рассуждать

13.

У нас остался один пальчик – большой. Кто это? Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.

Педагог читает стихотворение про дедушку.

У меня есть дедушка как зима седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на всё мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет.

-а дедушка дома помогает бабушке?

Найдите фотографию дедушки и приклейте на большой палец.

Дети думают и отвечают полным ответом.

Дети слушают

Отвечают полным ответом.

Дети самостоятельно выполняют задание

13.

 Посмотрите, какая большая и дружная  семья у вас получилась. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Дети делятся своими впечатлениями

 Дети способны испытывать чувство веры в себе

14.

Возьмите свои деревья – ладошки и поместите около своего дома. Посмотрите на наше село. Оно большое, красивое и все в нём дружат.

Выполняют действия и делятся своими впечатлениями.

Дети способны радоваться успехами других, проявлять свои чувства.

15.

Итог. Вот и закончилось наше мероприятие. Вам что больше всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитанники владеют устной речью, включенной в общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с родителями средней группы общеразвивающей направленности на учебный год.

План взаимодействия с родителями средней группы общеразвивающей направленности на учебный год....

Конспект НООД в средней группе общеразвивающей направленности по изо(лепка) «Вот ёжик-ни головы ни ножек»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ФИО педагога, должность: Маленина Ольга Викторовна, воспитательВозрастная группа воспитанников: средняя общеразвивающей направ...

Примерный календарный план воспитательной работы в средней группе общеразвивающей направленности в ДОУ

Примерный календарный план воспитательной работы в группе общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» на 2021-2022 учебный год Направление воспитанияМероприятияСентябрьОктябрьНо...

Конспект развлечения в средней группе общеразвивающей направленности «Василек» " Путешествие колобка"

Формирование  навыков безопасного поведения на улице в игровой форме....

Календарный план воспитательной работы младше – средней группы общеразвивающей направленности по ФОП

СрокОсновные государственные и народные праздникиСобытия/Мероприятия группыОтветственные      Сентябрь   1 сентября –День знаний. Линейка(поднятие фл...