Конспект НООД в средней группе общеразвивающей направленности по изо(лепка) «Вот ёжик-ни головы ни ножек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

 

ФИО педагога, должность: Маленина Ольга Викторовна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: средняя общеразвивающей направленности

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Вот ёжик-ни головы ни ножек»

Цель: развитие художественных способностей с помощью лепки

Задачи:

 -учить детей лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида

-совершенствовать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней, получая предмет круглой формы, учить оттягивать часть от основного куска пластилина, использовать в работе природный материал(вставлять «иголки» в «туловище»);

- развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику рук;

- воспитывать любознательность, самостоятельность, заботу о животных, аккуратность
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно-исследовательская, общение, игровая, продуктивная.

Форма организации детей: фронтальная

Материал и оборудование демонстрационный: игрушка ёж, картинка ежа, слепленый образец; раздаточный: пластилин, бросовый материал для иголок, для глаз и носа, стеки, доски для лепки, салфетки.

Планируемый результат: умеют скатывать комок пластилина круговыми движениями, умеют оттягивать часть от основного куска пластилина, умеют вставлять «иголки», умеют лепить ежа, передавая особенности внешнего вида

Предварительная деятельность с воспитанниками:

- отгадывание загадок о животных

- рассматривание иллюстраций.

- свободная лепка детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_konspekta.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Маленина Ольга Викторовна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: средняя общеразвивающей направленности

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Вот ёжик-ни головы ни ножек»

Цель: развитие художественных способностей с помощью лепки

Задачи:

 -учить детей лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида

-совершенствовать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней, получая предмет круглой формы, учить оттягивать часть от основного куска пластилина, использовать в работе природный материал(вставлять «иголки» в «туловище»);

- развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику рук;

- воспитывать любознательность, самостоятельность, заботу о животных, аккуратность
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно-исследовательская, общение, игровая, продуктивная.

Форма организации детей: фронтальная

Материал и оборудование демонстрационный: игрушка ёж, картинка ежа, слепленый образец; раздаточный: пластилин, бросовый материал для иголок, для глаз и носа, стеки, доски для лепки, салфетки.

Планируемый результат: умеют скатывать комок пластилина круговыми движениями, умеют оттягивать часть от основного куска пластилина, умеют вставлять «иголки», умеют лепить ежа, передавая особенности внешнего вида

Предварительная деятельность с воспитанниками:

- отгадывание загадок о животных

- рассматривание иллюстраций.

- свободная лепка детей

        

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы и направления поддержки детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: Организация детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Внесение корзинки, в которой под листочками спрятан ёжик

- Я сегодня в садик шла, и корзиночку нашла.

А в корзинке кто-то спит, и тихонечко сопит.

Весь в иголках - не возьмешь,

Кто же это, дети? (Ёж).

Показываю игрушечного ежа.

Это ёжик и зовут его Яша.

Дети проявляют интерес,подходят к педагогу,обращают внимание на игрушку

Создать в группе положительный психологический микроклимат.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Что-то ёжик загрустил

Что-то носик опустил.

Сейчас я у него спрошу (Спрашиваю)

(Ёжик шепчет воспитателю на ушко)

-Ёжик говорит, что у него в лесу было много друзей- ежей, но они потерялись и ему теперь одному скучно и грустно. Он просит детей помочь ему найти друзей.

-А как мы можем ему помочь?

Дети задумываются и предлагают варианты решения.

Дать возможность высказаться каждому ребенку

2 часть – основная

Цель: организация деятельности детей направленная на реализацию поставленных задач.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Вы хотите помочь ежу?

-Давайте мы с вами слепим ёжику друзёй из пластилина.

Принимают цель деятельности

Поощрять инициативу детей помочь ёжику

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Для начала рассмотрим нашего ежика.

Что имеется у ежа? (показываю туловище).Что у ёжика на спинке?

Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?

-Иголки у ёжика очень остры, они помогают ежику спасаться от врагов — волков, лисиц. Если ежик встретит в лесу волка или лису или медведя, то он сворачивается в клубок, выставляет все свои иголочки и тогда ни лиса ни волк не смогут ежика обидеть!

-А что еще есть у нашего ежика?

Чтобы ёжика слепить нам нужно сесть за столы.

-Посмотрите,  я вам  покажу,  как мы будем лепить ежика. А вы повторяйте движения без пластилина. Лепить мы будем из целого куска пластилина. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается.

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)

Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» (иголки выбираем по своему желанию: семечки, спички, трубочки).

У меня получился колючий еж.

Если все понятно приступаем к работе, но сначала давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

-А сейчас возьмите пластилин в руки помяли, погрели вот так быстро и делаем ежика.

Дети подходят к картине с изображением ежа.

Дети рассматривают картину, ёжика, его основные части.

Дети высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы, обсуждают.

Дети садятся за столы

Дети выполняют движения руками без пластилина.

Дети выполняют движения в соответствии со словами за воспитателем

Показывают.

Создать комфортные условия для рассматривания.

Дать возможность сказать каждому желающему.

Поддерживать стремление научиться делать что то новое

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

В ходе работы слежу за работой детей,помогаю, словесно поощряю.

Дети выполняют задание, добиваясь выразительности образа ежа.

По окончании работы размещают поделку на общую выставку.

Побуждать детей активно применять свои знания и умения.

3 часть - заключительная

Цель: Анализ деятельности, подведение итогов

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Как много у ёжика появилось друзей! Какой ёжик тебе понравился? Как ты назвал бы своего ёжика?

Вы старались, мастерили! Потрудились от души, все работы хороши!

Яша вам очень благодарен и дарит в подарок орешки, чтоб вы были здоровыми и весёлыми.

Дети рассматривают ёжиков

Озвучивают свои ответы

Дать возможность рассмотреть поделки других детей и рассказать о своей поделке.

Поощрять результат деятельности каждого ребенка.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

А ещё ежик очень хочет с вами поиграть.

Топал ёжик по тропинке

И грибочек нёс на спинке

Топал ёжик по тропинке

Яблочко он нес на спинке

Потом ёжик не спеша

Тихо листьями шурша.

Вот свернулся ёж в клубок

Очень сильно он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся

А сейчас давайте уберем пластилин,наведем порядок на столах и

покажем ежику нашу группу, ваши любимые игрушки

Дети играют с ёжиком в игру «Топал ёжик по тропинке»

Выполняют движения в соответствии со словами.

Дети показывают ёжику группу.

Создать условия для возникновения новой деятельности детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Солнышко» городского округа город Шарья Костромской области

(МБДОУ «Детский сад № 15 «Солнышко»)

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность)

Лепка

Тема: «Вот ёжик -ни головы, ни ножек»

                                                                                                                                                                                             Автор: Маленина Ольга Викторовна

г. Шарья 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественному творчеству (лепка) "Вот ёжик, ни головы ни ножек".

Конспект полезен будет воспитателям старших групп....

Конспект лепки "Вот ёжик- ни головы, ни ножек" средняя группа

Учить детей лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей шубки. Развивать чувство формы. Воспитывать инициатив...

Лепка "Вот ёжик- ни головы, ни ножек"

https://www.youtube.com/watch?v=g7NNeKKZPmk&feature=emb_logo...

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа  младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...

Конспект ООД по лепке "ЁЖИК - НИ ГОЛОВЫ, НИ НОЖЕК" (для детей 4-5 лет)

Конспект образовательной деятельности  по лепке на тему:«Ёжик – ни головы, ни ножек» с элементами Т...

Конспект занятия по лепке 1 младшая группа "Ёжик - ни головы , ни ножек"

 Конспект занятия по лепке "Ёжик  - ни головы, ни ножек"...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот ёжик — ни головы, ни ножек»

Цель данного занятия: развитие интереса к необычным способам лепки. Изходя из цели, были поставлены следующие задачи: формировать у детей умение лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнег...