НОД по художественному творчеству (лепка) "Вот ёжик, ни головы ни ножек".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект полезен будет воспитателям старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГИМНАЗИЯ №1539

 Конспект открытой интегрированной НОД по художественному творчеству (лепке) на тему:

      «Вот ёжик ни головы, ни ножек».

                                                                      Воспитатель 1 категории

                                                                            Миличкина М.Ю.

                                            Москва   2016г.

Конспект НОД по лепке «Вот ёжик ни головы, ни ножек»

Тема НОД: Обучающий.

Вид НОД: Лепка сюжетная.

Возраст детей: 5-6 лет.

Время проведения: март.

Программное содержание:

Учить детей самостоятельно выполнять ежика, пользуясь знакомыми способами и приемами лепки, используя дополнительные материалы (семена гвоздики) для выполнения глаз и носика у ежика.

Вызвать интерес к образу ежика. Закрепить приемы: раскатывание шара - туловище, оттягивание из целого куска - мордочка ежика.

Добиваться выразительного образа животного. Обогащать словарь детей, называя прилагательные, характеризующие внешний вид ежика.

Демонстрационный материал:

Игрушка – ежик. Картина «Ёжиха с ежатами».

Раздаточный материал:

На каждого ребенка: дощечка для лепки, глина, стека, салфетка, тарелочка с природным материалом (семена гвоздики), чеснок давилка.

Словарная работа:

Активный словарь: дикие, лесные животные.

Предварительная работа с детьми:

- Разучивание стихов о животных.

- Рассматривание иллюстраций.

- Свободная лепка детей

Предварительная работа воспитателя.

- Подбор материала к НОД.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстрации, игрушки – ежик.

Словесные: ответы детей.

Практические: работа детей за столами.

Индивидуальная работа: словесная помощь детям.

Организация НОД:

1. Вводная часть: Организационный момент. Загадка о ежике. Рассматривание иллюстраций о ежике.

2. Основная часть: Чтение стиха П. Воронько «Хитрый ежик», Рассматривание игрушки ежик. Вопросы к детям. Показ изготовления поделки. Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика. Работа детей.

3. Заключительная часть: Поощрение детей, обыгрывание поделок. Чтение стиха авторского стиха «Ежата». Итог занятия.

Ход НОД:

Дети сидят за столами.

1. Вводная часть.

- Ребята подойдите ко мне, посмотрите все сюда, мне кажется, там, кто то спрятался? Как вы думаете, кто это там может быть? (Дети рассматривают, что скрыто под салфеткой) А давайте я вам загадаю загадку.

«Кто колюч, живет в лесу,

не боится он лису.

От нее он не бежит

В клубок свернется и лежит.

Не видать ни глаз, ни ножек?

Вы узнали, ведь это? (Ежик) »

Д. … Ежик.

В. Правильно отгадали. Посмотрите, ежик пришел к нам на занятие (показываю игрушку) а сам спрятался под салфетку.

-Ребятки, а где живет ежик?

 Д ….

В. А какое сейчас время года?

Д.

В.А что делают ёжики зимой?

Д.

В. Чтобы вспомнить, что делают ёжики зимой, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Ёж, медведь, барсук, енот (загибают по одному пальчику)

– спят всю зиму каждый год (поглаживают кулачок);

Зайца, волка, рысь, лису (загибают по одному пальчику)

 и зимой найдешь в лесу (изображаем ходьбу пальчиками).

Давайте посмотрим, что имеется у ежа (показываю туловище).

В. А это что у ежа?

Д. Это иголки.

В. Сколько иголок у ежа?

Д. Много иголок.

В. А где находятся иголки?

Д. На туловище.

В. Значит еж, у нас какой?

Д. Колючий.

В. А это что у ежика (показываю на носик).

Д. Это носик.

В. Где у ежа находится носик?

Д. На мордочке.

В. Правильно, а что еще имеется на мордочке у ежа?

Д. На мордочке у ежа имеется ротик и глазки.

В. А сейчас посмотрите на картинку, и скажите: сколько и какие ножки у ежа?

Д. Четыре ножки, они короткие.

В. А у нашего ежика ножки спрятаны под иголки.

В. Ребята, посмотрите у ежика грустные глазки. Знаете почему?

Д. … .

В. Да потому что ему скучно одному без друзей. Как же нам помочь ему?

Д. ….

В. Правильно. Можно вылепить ежат из соленого теста.

В. После беседы о внешнем виде и образе к жизни ежей, читаю стихотворение Г.

Лагзынь «Еж колючий»: Еж колючий, но не злючий!

Просто одежонка из иголок у ежонка.

Чтоб при случае каком

Мог он спрятать ножи

И свернуться в круглый ком.

На лесной дорожке.

Вот такая одежонка,

Чтоб не трогали ежонка.

В. Предлагаю детям сесть за столы.

2. Основная часть.

В. Сегодня для работы у нас не только соленое тесто, но еще и семена

гвоздики есть, я расскажу для чего это?

В. Посмотрите, я вам покажу, как мы будем лепить ежика. Я беру целый кусок теста и начинаю разминать его руками.  А сейчас я раскатаю тесто между ладошками (круговыми движениями). Это получится туловище ежа.

- Какой формы получилось туловище ежа?

Д. круглой.

В. Правильно, это шар. Теперь мы его немного прижмем, сделаем лепешечку. А теперь ежу делаю мордочку, я тремя пальчиками (показываю детям) вытягиваю мордочку и заостряю маленький носик, слегка его, приподнимая вверх. А иголочки я сделаю с помощью чеснок давилки. Для этого я беру небольшой кусочек теста, кладу в чеснок давилку и надавливаю на неё. Образуются небольшие вермишелинки, которые я с помощью стека срезаю и укладываю на тело ёжика. Вот так. - Сколько иголок получилось у моего ежа?

Д. Много.

В. У меня получился колючий еж. С помощью семян гвоздики я делаю нос и глазик, а стеком делаю небольшой надрез – рот. Вот мой еж смотрит

на ребяток и улыбается.

Физкультминутка. В понедельник – я купался, а во вторник – рисовал, в среду долго умывался, а в четверг – в футбол играл. В пятницу – я бегал, прыгал, очень долго танцевал, а в субботу-воскресенье – целый день я отдыхал.

В. А сейчас вы взяли тесто в руки помяли, погрели вот так быстро и делаем ежика.

Покажите мне: какими тремя пальчиками вы будете делать мордочку ежику?

Д. Показывают.

Дети выполняют задание, добиваясь выразительности образа ежа. В ходе НОД слежу за работой детей, словесно поощряю.

-- Вот какой шустрый еж получился у Андрея, а у Софии и Киры ежики получились веселые, они широко открыли ротик. А у Максима еж стеснительный, он свой носик спрятал в иголочки.

В. Предлагаю всем детям взять в руки свои поделки и показать ежику – гостю.

Ежику понравились ваши работы.

Послушайте стих про «Хитрого ежика».

Хитрый ежик чудачек сшил колючий пиджачок.

Сто булавок на груди, сто иголок позади.

Ходит еж в саду по травке натыкает на булавки.

Грушу, сливу всякий плод, что под деревом найдет.

И с подарочком богатым возвращается к ежатам.

3. Заключительная часть.

В. Молодцы ребятки у вас у всех получились интересные ежики. Чтобы наш ежик  не спутал где, чей еж, я раздам вам бирочки с именами для ваших ежей. Вы наколите их между иголками ежа. Ой, а пока вы лепили ежика, на лесной поляне выросли грибы. Несите все своих ежиков на лесную полянку и посадите там, где вам нравится. Посмотрите, какие ежики у вас получились. Сколько на поляне шустрых, забавных, веселых, колючих ежей. Что сегодня на занятии мы научились делать?

Д. …        

В. Сегодня все молодцы с заданием справились хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лепки "Вот ёжик- ни головы, ни ножек" средняя группа

Учить детей лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей шубки. Развивать чувство формы. Воспитывать инициатив...

Лепка "Ёжик, ни головы, ни ножек"

В данном материале представлен план открытого занятия в средней группе детского сада....

Лепка "Вот ёжик- ни головы, ни ножек"

https://www.youtube.com/watch?v=g7NNeKKZPmk&feature=emb_logo...

Лепка –экспериментирование «Вот ёжик –ни головы,ни ножек!»

Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» – формы, вылепленной воспитателем, иголками – семечками. Развитие чувства формы, мелкой моторики....

Конспект НООД в средней группе общеразвивающей направленности по изо(лепка) «Вот ёжик-ни головы ни ножек»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ФИО педагога, должность: Маленина Ольга Викторовна, воспитательВозрастная группа воспитанников: средняя общеразвивающей направ...

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа  младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...