Конспект ООД по лепке "ЁЖИК - НИ ГОЛОВЫ, НИ НОЖЕК" (для детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Трефилова Алина Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности

 по лепке на тему:

«Ёжик – ни головы, ни ножек» с элементами ТРИЗ

 в средней группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель

Трефилова Алина Петровна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2021 г.

 

 

 

 

 

Цель: Развитие творческого воображения детей через приемы ТРИЗ и использование нетрадиционных материалов в лепке.

 

Задачи:

1.Образовательные:

Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.  Закреплять навыки лепки из целого куста пластилина, навыки раскатывания и вытягивания. Формировать основы логического анализа в категориях противоречивости (умение выделять в предметах положительные и отрицательные стороны) и сравнения.  Направлять детей на самостоятельный поиск средств образной выразительности.

2.Развивающие:

Развивать  интерес к изобразительной деятельности, инициативу, выдумку, через экспериментирование  с художественными материалами для изображения колючей «шубки».

Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательные:

Воспитывать уверенность.

 

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

 

Атрибуты:

1.Демонстрационный материал: Образец воспитателя - Ёж (иголки - веточки), схема лепки тела ежа.

2.Раздаточный материал: Пластилин коричневого и черного цвета, бусины, зубочистки, спички, семечки от подсолнечника,  семечки от арбуза,  доски для лепки, стеки, мячики – каучуки – для лепки по количеству детей.  На каждого ребенка простой карандаш и карточки «Найди общее в предметах и соедини их линией»  с учетом индивидуального развития (на левой стороне изображен еж, на правой стороне изображены в разброс: елка, иголка для шитья, книга, домик).

 

 

Предполагаемое время – 20 мин.

 

Предшествующая работа:

Социально – коммуникативное развитие

1.Разучивание игры из цикла «Утро радостных встреч» «Мой дружочек»

Познавательное развитие

1.Рассматривание игрушки «Ёж»

2.Беседа: «Как ёжики живут»

3.Рассматривание изображений ежей в детских иллюстративных изданиях, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

4. Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане»

Речевое развитие

1.Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами» 

2.Д.И. «Какой, какая, какие»

3.Отгадывание загадок.

4.Д.И. по ТРИЗ «Хорошо – плохо»

Художественно –эстетическое развитие

1.Разучивание и пение песни «Маленький ёжик»

2.Лепка с использованием нетрадиционных материалов «Паучок»

3.Чтение рассказа Е.Чарушина «Ежик».

4.Чтение стихотворения В.Шипуновой «Ежик».;

Физическое развитие

1.Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёжик» (с каучуками)

 

 

 

 

                                                                        Ход  лепки:

 

 

  1. Организационный  момент.

 

Дети заходят в группу, их встречает воспитатель.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся через игру «Мой дружочек»!

Дети: Здравствуй, здравствуй,

          Мой дружочек!                             (здороваются за руку)

          Как живешь ты?                           (ладонь направляется на друга)

          Как животик?                               (гладят себя по животу)

          За руки с тобой возьмемся,         (берутся за руки)

          И друг другу улыбнемся!            (улыбаются друг другу)

 

Воспитатель: - Слышу, кто - то к нам идет. Посмотрите, кто это?

Дети узнают ежа, вылепленного воспитателем (образец).

Воспитатель: - Ежик, ежик, где ты был?

Воспитатель от имени ежа: В норку яблоко катил,

                                                На сучках грибы сушил,

В сад за грушами ходил,

Корешки в земле копал

И ежиху угощал.

А потом в беду попал –

Рыжий лис меня поймал.

Я с собой иголки нес,

Уколол злодея в нос –

И клубочком под откос.

Еле ноженьки унес!

Я был не один, а с моими ежатами. Но они испугались и разбежались. Что мне делать?

 

        II.          Основная часть.

 

1.  Воспитатель: - Ребята, а мы можем помочь ежу найти своих ежат? Как?

     Варианты ответов  детей: … слепить можно…

     Воспитатель:  - Конечно, можно слепить ежат!

                              - Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.

 

     Упражнение «Ёжик» (с каучуками).

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит  (Круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да (Движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж

          В тёмный лес, где ты живёшь (Пускаем по столу и ловим подушечками пальце).

 

2.  Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?

      Воспитатель с детьми рассматривают:  туловище, голова. Нос, глаза, уши. Лапы, иголки.

 

     Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо».

     Воспитатель: - Как вы думаете, что хорошо, что у ежа есть иголки?

     Варианты ответов:  Хорошо то, что он может носить на иголках  яблоки, грибы; с

     помощью иголок  может защищаться от врагов …..

     Воспитатель: - Как вы думаете, что плохо, что у ежа есть иголки?

     Варианты ответов: Плохо то, что его нельзя погладить; с иголками еж колется….

 

3.  Упражнение «Найди общее в предметах и соедини их».

 

4.  Воспитатель: - Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на

     ладошку и круговыми движениями катаем шар. Затем превращаем его в яичко – спереди

     уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик

     принюхивается. Оформляем мордочку

     Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, из чего можно сделать глаза и носик ежу?

     Варианты детей:  стекой, черным пластилином, бусинки и т.д.

 

     Воспитатель: - Ребята, а из чего можно сделать колючую шубку ежика?

     Варианты детей: зубочистки, спички, семечки и т.д.                                                                              

     Если дети затрудняются, воспитатель обращает внимание на содержимое на  разносах у

     детей на столах и сообщает, что каждый ребенок  своему ежику сам выберет материал для

    «шубки».

 

5.  Самостоятельная работа детей.

     В ходе самостоятельной деятельности воспитатель осуществляет индивидуальную

     работу. Неуверенным детям, предлагает обратить внимание на схему  последовательности

     лепки.

 

 

         III.         Заключительная часть.

 

      Воспитатель: -  Наш ежик очень ждет своих ежат! (Дети заканчивают  работу)

      - Давайте поставим всех ежат рядом с  папой - ежом. Посмотрите, как обрадовался еж!                   

      И ежата тоже рады, что они нашлись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе

      дело.

      - Найдите самого веселого ежики? Найдите самого хитрого ежика? Найдите самого грозного

      ежика? Дети высказывают свои мнения.

 

     - Давайте споём песню про ежика.

 

     Воспитатель: - Вот, какие вы сегодня молодцы! А что мы с вами делали?

     - Ежик хочет отблагодарить вас! Он передал угощение. А теперь помоем руки и будем

      кушать яблоки.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

 по лепке на тему:

«Ёжик – ни головы, ни ножек» с элементами ТРИЗ

 в средней группе.

Составила воспитатель

Трефилова Алина Петровна.

Ноябрь 2021 г.

Цель: Развитие творческого воображения детей через приемы ТРИЗ и использование нетрадиционных материалов в лепке.

Задачи:

1.Образовательные:

Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.  Закреплять навыки лепки из целого куста пластилина, навыки раскатывания и вытягивания. Формировать основы логического анализа в категориях противоречивости (умение выделять в предметах положительные и отрицательные стороны) и сравнения.  Направлять детей на самостоятельный поиск средств образной выразительности.

2.Развивающие:

Развивать  интерес к изобразительной деятельности, инициативу, выдумку, через экспериментирование  с художественными материалами для изображения колючей «шубки».

Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательные:

Воспитывать уверенность.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Атрибуты:

1.Демонстрационный материал: Образец воспитателя - Ёж (иголки - веточки), схема лепки тела ежа.

2.Раздаточный материал: Пластилин коричневого и черного цвета, бусины, зубочистки, спички, семечки от подсолнечника,  семечки от арбуза,  доски для лепки, стеки, мячики – каучуки – для лепки по количеству детей.  На каждого ребенка простой карандаш и карточки «Найди общее в предметах и соедини их линией»  с учетом индивидуального развития (на левой стороне изображен еж, на правой стороне изображены в разброс: елка, иголка для шитья, книга, домик).

Предполагаемое время – 20 мин.

Предшествующая работа:

Социально – коммуникативное развитие

1.Разучивание игры из цикла «Утро радостных встреч» «Мой дружочек»

Познавательное развитие

1.Рассматривание игрушки «Ёж»

2.Беседа: «Как ёжики живут»

3.Рассматривание изображений ежей в детских иллюстративных изданиях, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

4. Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане»

Речевое развитие

1.Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами» 

2.Д.И. «Какой, какая, какие»

3.Отгадывание загадок.

4.Д.И. по ТРИЗ «Хорошо – плохо»

Художественно –эстетическое развитие

1.Разучивание и пение песни «Маленький ёжик»

2.Лепка с использованием нетрадиционных материалов «Паучок»

3.Чтение рассказа Е.Чарушина «Ежик».

4.Чтение стихотворения В.Шипуновой «Ежик».;

Физическое развитие

1.Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёжик» (с каучуками)

                                                                        Ход  лепки:

  1. Организационный  момент.

Дети заходят в группу, их встречает воспитатель.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся через игру «Мой дружочек»!

Дети: Здравствуй, здравствуй,

          Мой дружочек!                             (здороваются за руку)

          Как живешь ты?                           (ладонь направляется на друга)

          Как животик?                               (гладят себя по животу)

          За руки с тобой возьмемся,         (берутся за руки)

          И друг другу улыбнемся!            (улыбаются друг другу)

Воспитатель: - Слышу, кто - то к нам идет. Посмотрите, кто это?

Дети узнают ежа, вылепленного воспитателем (образец).

Воспитатель: - Ежик, ежик, где ты был?

Воспитатель от имени ежа: В норку яблоко катил,

                                                На сучках грибы сушил,

В сад за грушами ходил,

Корешки в земле копал

И ежиху угощал.

А потом в беду попал –

Рыжий лис меня поймал.

Я с собой иголки нес,

Уколол злодея в нос –

И клубочком под откос.

Еле ноженьки унес!

Я был не один, а с моими ежатами. Но они испугались и разбежались. Что мне делать?

        II.          Основная часть.

1.  Воспитатель: - Ребята, а мы можем помочь ежу найти своих ежат? Как?

     Варианты ответов  детей: … слепить можно…

     Воспитатель:  - Конечно, можно слепить ежат!

                              - Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.

     Упражнение «Ёжик» (с каучуками).

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит  (Круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да (Движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж

          В тёмный лес, где ты живёшь (Пускаем по столу и ловим подушечками пальце).

2.  Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?

      Воспитатель с детьми рассматривают:  туловище, голова. Нос, глаза, уши. Лапы, иголки.

     Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо».

     Воспитатель: - Как вы думаете, что хорошо, что у ежа есть иголки?

     Варианты ответов:  Хорошо то, что он может носить на иголках  яблоки, грибы; с

     помощью иголок  может защищаться от врагов …..

     Воспитатель: - Как вы думаете, что плохо, что у ежа есть иголки?

     Варианты ответов: Плохо то, что его нельзя погладить; с иголками еж колется….

3.  Упражнение «Найди общее в предметах и соедини их».

4.  Воспитатель: - Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на

     ладошку и круговыми движениями катаем шар. Затем превращаем его в яичко – спереди

     уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик

     принюхивается. Оформляем мордочку

     Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, из чего можно сделать глаза и носик ежу?

     Варианты детей:  стекой, черным пластилином, бусинки и т.д.

     Воспитатель: - Ребята, а из чего можно сделать колючую шубку ежика?

     Варианты детей: зубочистки, спички, семечки и т.д.                                                                              

     Если дети затрудняются, воспитатель обращает внимание на содержимое на  разносах у

     детей на столах и сообщает, что каждый ребенок  своему ежику сам выберет материал для

    «шубки».

5.  Самостоятельная работа детей. 

     В ходе самостоятельной деятельности воспитатель осуществляет индивидуальную

     работу. Неуверенным детям, предлагает обратить внимание на схему  последовательности

     лепки.

         III.         Заключительная часть.

      Воспитатель: -  Наш ежик очень ждет своих ежат! (Дети заканчивают  работу)

      - Давайте поставим всех ежат рядом с  папой - ежом. Посмотрите, как обрадовался еж!                  

      И ежата тоже рады, что они нашлись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе

      дело.

      - Найдите самого веселого ежики? Найдите самого хитрого ежика? Найдите самого грозного

      ежика? Дети высказывают свои мнения.

     - Давайте споём песню про ежика.

     Воспитатель: - Вот, какие вы сегодня молодцы! А что мы с вами делали?

     - Ежик хочет отблагодарить вас! Он передал угощение. А теперь помоем руки и будем

      кушать яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Художественный труд" на тему - Ежик ни головы ни ножек!

Данный конспект предназначен для воспитанников 1 младшей группы. Коллективный характер работы позволит всем деткам проявить свое творчество. Нетрадиционный способ рисования благоприятно скажется на се...

Конспект ООД по изобразительному искусству "Вот ежик – ни головы, ни ножек!"

Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»Программное содержание: расширение знаний детей от животных;создание образа ежика в сотворчестве с педагогом;формирования навыка рисования коротких, прямых линий...

Конспект ООД с использованием ТРИЗ по теме "Вот ежик - ни головы, ни ножек..."

В этом занятии описывается способы и приемы лепки ежика в старшей группе....

Конспект лепки "Вот ёжик- ни головы, ни ножек" средняя группа

Учить детей лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей шубки. Развивать чувство формы. Воспитывать инициатив...

Конспект занятия "Вот ёжик - ни головы, ни ножек!""

Конспект занятия по лепке  с детьми группы компенсирующей направленностиI год обучения...