Конспект ООД по лепке "ЁЖИК - НИ ГОЛОВЫ, НИ НОЖЕК" (для детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект
образовательной деятельности
по лепке на тему:
«Ёжик – ни головы, ни ножек» с элементами ТРИЗ
в средней группе.
Составила воспитатель
Трефилова Алина Петровна.
Ноябрь 2021 г.
Цель: Развитие творческого воображения детей через приемы ТРИЗ и использование нетрадиционных материалов в лепке.
Задачи:
1.Образовательные:
Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида. Закреплять навыки лепки из целого куста пластилина, навыки раскатывания и вытягивания. Формировать основы логического анализа в категориях противоречивости (умение выделять в предметах положительные и отрицательные стороны) и сравнения. Направлять детей на самостоятельный поиск средств образной выразительности.
2.Развивающие:
Развивать интерес к изобразительной деятельности, инициативу, выдумку, через экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки».
Развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитательные:
Воспитывать уверенность.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Атрибуты:
1.Демонстрационный материал: Образец воспитателя - Ёж (иголки - веточки), схема лепки тела ежа.
2.Раздаточный материал: Пластилин коричневого и черного цвета, бусины, зубочистки, спички, семечки от подсолнечника, семечки от арбуза, доски для лепки, стеки, мячики – каучуки – для лепки по количеству детей. На каждого ребенка простой карандаш и карточки «Найди общее в предметах и соедини их линией» с учетом индивидуального развития (на левой стороне изображен еж, на правой стороне изображены в разброс: елка, иголка для шитья, книга, домик).
Предполагаемое время – 20 мин.
Предшествующая работа:
Социально – коммуникативное развитие | 1.Разучивание игры из цикла «Утро радостных встреч» «Мой дружочек» |
Познавательное развитие | 1.Рассматривание игрушки «Ёж» 2.Беседа: «Как ёжики живут» 3.Рассматривание изображений ежей в детских иллюстративных изданиях, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. 4. Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане» |
Речевое развитие | 1.Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами» 2.Д.И. «Какой, какая, какие» 3.Отгадывание загадок. 4.Д.И. по ТРИЗ «Хорошо – плохо» |
Художественно –эстетическое развитие | 1.Разучивание и пение песни «Маленький ёжик» 2.Лепка с использованием нетрадиционных материалов «Паучок» 3.Чтение рассказа Е.Чарушина «Ежик». 4.Чтение стихотворения В.Шипуновой «Ежик».; |
Физическое развитие | 1.Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёжик» (с каучуками) |
Ход лепки:
- Организационный момент.
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся через игру «Мой дружочек»!
Дети: Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек! (здороваются за руку)
Как живешь ты? (ладонь направляется на друга)
Как животик? (гладят себя по животу)
За руки с тобой возьмемся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)
Воспитатель: - Слышу, кто - то к нам идет. Посмотрите, кто это?
Дети узнают ежа, вылепленного воспитателем (образец).
Воспитатель: - Ежик, ежик, где ты был?
Воспитатель от имени ежа: В норку яблоко катил,
На сучках грибы сушил,
В сад за грушами ходил,
Корешки в земле копал
И ежиху угощал.
А потом в беду попал –
Рыжий лис меня поймал.
Я с собой иголки нес,
Уколол злодея в нос –
И клубочком под откос.
Еле ноженьки унес!
Я был не один, а с моими ежатами. Но они испугались и разбежались. Что мне делать?
II. Основная часть.
1. Воспитатель: - Ребята, а мы можем помочь ежу найти своих ежат? Как?
Варианты ответов детей: … слепить можно…
Воспитатель: - Конечно, можно слепить ежат!
- Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.
Упражнение «Ёжик» (с каучуками).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит (Круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да (Движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь (Пускаем по столу и ловим подушечками пальце).
2. Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?
Воспитатель с детьми рассматривают: туловище, голова. Нос, глаза, уши. Лапы, иголки.
Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо».
Воспитатель: - Как вы думаете, что хорошо, что у ежа есть иголки?
Варианты ответов: Хорошо то, что он может носить на иголках яблоки, грибы; с
помощью иголок может защищаться от врагов …..
Воспитатель: - Как вы думаете, что плохо, что у ежа есть иголки?
Варианты ответов: Плохо то, что его нельзя погладить; с иголками еж колется….
3. Упражнение «Найди общее в предметах и соедини их».
4. Воспитатель: - Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на
ладошку и круговыми движениями катаем шар. Затем превращаем его в яичко – спереди
уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик
принюхивается. Оформляем мордочку
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, из чего можно сделать глаза и носик ежу?
Варианты детей: стекой, черным пластилином, бусинки и т.д.
Воспитатель: - Ребята, а из чего можно сделать колючую шубку ежика?
Варианты детей: зубочистки, спички, семечки и т.д.
Если дети затрудняются, воспитатель обращает внимание на содержимое на разносах у
детей на столах и сообщает, что каждый ребенок своему ежику сам выберет материал для
«шубки».
5. Самостоятельная работа детей.
В ходе самостоятельной деятельности воспитатель осуществляет индивидуальную
работу. Неуверенным детям, предлагает обратить внимание на схему последовательности
лепки.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Наш ежик очень ждет своих ежат! (Дети заканчивают работу)
- Давайте поставим всех ежат рядом с папой - ежом. Посмотрите, как обрадовался еж!
И ежата тоже рады, что они нашлись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе
дело.
- Найдите самого веселого ежики? Найдите самого хитрого ежика? Найдите самого грозного
ежика? Дети высказывают свои мнения.
- Давайте споём песню про ежика.
Воспитатель: - Вот, какие вы сегодня молодцы! А что мы с вами делали?
- Ежик хочет отблагодарить вас! Он передал угощение. А теперь помоем руки и будем
кушать яблоки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_yozhik_-_ni_golovy_ni_nozhek_v_sredney_gruppe.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по лепке на тему:
«Ёжик – ни головы, ни ножек» с элементами ТРИЗ
в средней группе.
Составила воспитатель
Трефилова Алина Петровна.
Ноябрь 2021 г.
Цель: Развитие творческого воображения детей через приемы ТРИЗ и использование нетрадиционных материалов в лепке.
Задачи:
1.Образовательные:
Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида. Закреплять навыки лепки из целого куста пластилина, навыки раскатывания и вытягивания. Формировать основы логического анализа в категориях противоречивости (умение выделять в предметах положительные и отрицательные стороны) и сравнения. Направлять детей на самостоятельный поиск средств образной выразительности.
2.Развивающие:
Развивать интерес к изобразительной деятельности, инициативу, выдумку, через экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки».
Развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитательные:
Воспитывать уверенность.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Атрибуты:
1.Демонстрационный материал: Образец воспитателя - Ёж (иголки - веточки), схема лепки тела ежа.
2.Раздаточный материал: Пластилин коричневого и черного цвета, бусины, зубочистки, спички, семечки от подсолнечника, семечки от арбуза, доски для лепки, стеки, мячики – каучуки – для лепки по количеству детей. На каждого ребенка простой карандаш и карточки «Найди общее в предметах и соедини их линией» с учетом индивидуального развития (на левой стороне изображен еж, на правой стороне изображены в разброс: елка, иголка для шитья, книга, домик).
Предполагаемое время – 20 мин.
Предшествующая работа:
Социально – коммуникативное развитие | 1.Разучивание игры из цикла «Утро радостных встреч» «Мой дружочек» |
Познавательное развитие | 1.Рассматривание игрушки «Ёж» 2.Беседа: «Как ёжики живут» 3.Рассматривание изображений ежей в детских иллюстративных изданиях, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. 4. Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане» |
Речевое развитие | 1.Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами» 2.Д.И. «Какой, какая, какие» 3.Отгадывание загадок. 4.Д.И. по ТРИЗ «Хорошо – плохо» |
Художественно –эстетическое развитие | 1.Разучивание и пение песни «Маленький ёжик» 2.Лепка с использованием нетрадиционных материалов «Паучок» 3.Чтение рассказа Е.Чарушина «Ежик». 4.Чтение стихотворения В.Шипуновой «Ежик».; |
Физическое развитие | 1.Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёжик» (с каучуками) |
Ход лепки:
- Организационный момент.
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся через игру «Мой дружочек»!
Дети: Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек! (здороваются за руку)
Как живешь ты? (ладонь направляется на друга)
Как животик? (гладят себя по животу)
За руки с тобой возьмемся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)
Воспитатель: - Слышу, кто - то к нам идет. Посмотрите, кто это?
Дети узнают ежа, вылепленного воспитателем (образец).
Воспитатель: - Ежик, ежик, где ты был?
Воспитатель от имени ежа: В норку яблоко катил,
На сучках грибы сушил,
В сад за грушами ходил,
Корешки в земле копал
И ежиху угощал.
А потом в беду попал –
Рыжий лис меня поймал.
Я с собой иголки нес,
Уколол злодея в нос –
И клубочком под откос.
Еле ноженьки унес!
Я был не один, а с моими ежатами. Но они испугались и разбежались. Что мне делать?
II. Основная часть.
1. Воспитатель: - Ребята, а мы можем помочь ежу найти своих ежат? Как?
Варианты ответов детей: … слепить можно…
Воспитатель: - Конечно, можно слепить ежат!
- Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.
Упражнение «Ёжик» (с каучуками).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит (Круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да (Движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь (Пускаем по столу и ловим подушечками пальце).
2. Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?
Воспитатель с детьми рассматривают: туловище, голова. Нос, глаза, уши. Лапы, иголки.
Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо».
Воспитатель: - Как вы думаете, что хорошо, что у ежа есть иголки?
Варианты ответов: Хорошо то, что он может носить на иголках яблоки, грибы; с
помощью иголок может защищаться от врагов …..
Воспитатель: - Как вы думаете, что плохо, что у ежа есть иголки?
Варианты ответов: Плохо то, что его нельзя погладить; с иголками еж колется….
3. Упражнение «Найди общее в предметах и соедини их».
4. Воспитатель: - Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на
ладошку и круговыми движениями катаем шар. Затем превращаем его в яичко – спереди
уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик
принюхивается. Оформляем мордочку
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, из чего можно сделать глаза и носик ежу?
Варианты детей: стекой, черным пластилином, бусинки и т.д.
Воспитатель: - Ребята, а из чего можно сделать колючую шубку ежика?
Варианты детей: зубочистки, спички, семечки и т.д.
Если дети затрудняются, воспитатель обращает внимание на содержимое на разносах у
детей на столах и сообщает, что каждый ребенок своему ежику сам выберет материал для
«шубки».
5. Самостоятельная работа детей.
В ходе самостоятельной деятельности воспитатель осуществляет индивидуальную
работу. Неуверенным детям, предлагает обратить внимание на схему последовательности
лепки.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Наш ежик очень ждет своих ежат! (Дети заканчивают работу)
- Давайте поставим всех ежат рядом с папой - ежом. Посмотрите, как обрадовался еж!
И ежата тоже рады, что они нашлись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе
дело.
- Найдите самого веселого ежики? Найдите самого хитрого ежика? Найдите самого грозного
ежика? Дети высказывают свои мнения.
- Давайте споём песню про ежика.
Воспитатель: - Вот, какие вы сегодня молодцы! А что мы с вами делали?
- Ежик хочет отблагодарить вас! Он передал угощение. А теперь помоем руки и будем
кушать яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО "Художественный труд" на тему - Ежик ни головы ни ножек!
Данный конспект предназначен для воспитанников 1 младшей группы. Коллективный характер работы позволит всем деткам проявить свое творчество. Нетрадиционный способ рисования благоприятно скажется на се...
Конспект кружкового занятия по тестопластике "Вот ежик, ни головы ни ножек"
"Вот ёжик, ни головы ни ножек!"...
Конспект ООД по изобразительному искусству "Вот ежик – ни головы, ни ножек!"
Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»Программное содержание: расширение знаний детей от животных;создание образа ежика в сотворчестве с педагогом;формирования навыка рисования коротких, прямых линий...
Конспект ООД с использованием ТРИЗ по теме "Вот ежик - ни головы, ни ножек..."
В этом занятии описывается способы и приемы лепки ежика в старшей группе....
Конспект лепки "Вот ёжик- ни головы, ни ножек" средняя группа
Учить детей лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей шубки. Развивать чувство формы. Воспитывать инициатив...
Конспект занятия "Вот ёжик - ни головы, ни ножек!""
Конспект занятия по лепке с детьми группы компенсирующей направленностиI год обучения...