Конспект занятия "Вот ёжик - ни головы, ни ножек!""
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по лепке  с детьми группы компенсирующей направленности

I год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vot_ezhik-ni_golovy_ni_nozhek.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»»

Конспект занятия по лепке  с детьми группы компенсирующей направленности

I год обучения

Разработала: Быкова Е.Н., МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»,

г. Рубцовск

 

Задачи:

- Продолжать учить работать с пластилином; располагать иголки- вермишелинки на равном расстоянии друг от друга

-  Учить детей называть ежика словом

- Развивать мелкую моторику

- Закреплять положительное эмоциональное отношение к лепке и ее результатам

- Воспитывать у детей умение аккуратного выполнения работы

- Способствовать воспитанию интереса к диким животным

Оборудование: резиновый ежик, заготовки ежиков из пластилина без иголок на каждого ребенка, вермишель, дощечки для лепки, салфетки

I Орг.момент

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел? (ежик) Давайте поздороваемся с ежиком.

Дети здороваются с ежиком. Воспитатель хочет погладить ежика:

- Ой! Что ж, ты, еж такой колючий?

Еж: Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи.

II Осн.часть

Воспитатель: Дети, зачем ежу иголки? Что делает еж, если встречает волка или лису?

При встрече с опасным зверем ежик сворачивается клубком. Становится круглым, как мяч, ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит

Если подкрадется волк,                    Не достанется он волку.
Превратится еж в клубок.                Еж не тронет никого,
Ощетинит еж иголки -                     Но и ты не тронь его!

Посмотрите, дети, ежик почему-то грустит. А давайте его развеселим - сами превратимся в ежиков.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек.                                    обнимают себя за плечи

Не умел он хлопать —хлоп-хлоп-хлоп.                  хлопают в ладоши

Не умел он топать —топ-топ-топ.                          выполняют "топотушки"

Не умел он прыгать — прыг-прыг-прыг.                прыгают на двух ногах

Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг.         быстрые вдохи-выдохи

Воспитатель: Дети, ежик по-прежнему очень грустный. Чем же он так расстроен?

- Мне скучно в лесу, у меня совсем нет друзей и мне не с кем поиграть. Помогите мне, пожалуйста, ребята!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем ежику? Давайте сделаем ему друзей.

Дети проходят к столу.

Воспитатель: Но, прежде, давайте немножко поиграем.

«Ёжик» (су-джок).

Катится колючий ёжик,           прокатывают шарики между ладонями

Нет ни головы, ни ножек.        прямыми, потом круговыми

По ладошке бежит                   движениями

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. 

Вот я уже начала лепить ежиков. Ой! Какие-то они странные. Кажется, у них чего-то не хватает. (Иголок). Давайте сделаем ежикам иголочки.
У вас на столе в тарелке лежат вермишелинки - берем по одной и втыкаем в спинку ежика – это будут его колючки. В процессе работы педагог помогает детям.

III Заключит. часть
Воспитатель: посмотрите, дети, какие у нас получились замечательные ежики. Сколько много у нашего ежика новых друзей! Теперь нашему ежику будет не скучно в лесу.

Ребята, вам нравятся получившиеся ежики? Какие именно вам понравились? Почему они вам понравились?

Ежик благодарит детей, уходит вместе с друзьями-ежиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

Конспект ООД по тестопластике "Вот ёжик - ни головы, ни ножек"

Программное содержание ООД: закрепить умение использовать тесто для проявления творческих способностей детей, учить передавать задуманную идею, раскрывать творческую фантазию детей в процессе лепки, р...

Конспект лепки "Вот ёжик- ни головы, ни ножек" средняя группа

Учить детей лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей шубки. Развивать чувство формы. Воспитывать инициатив...

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Ёжик – ни головы, ни ножек» (аппликация)

Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами.Задачи:1. Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.2. Развивающие: развивать вообра...

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»

Конспект открытой игровой деятельности с детьми...