Конспект занятия «Ёжик без головы и ножек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елизарова Ольга

Сенсорное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik_bez_golovy_i_nozhek.docx8.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Ёжик без головы и ножек»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная ( лепка)

Цели: расширить представления об осени, о подготовке животных к зиме; формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес и эмоциональное отношение к занятию; развивать мелкую моторику пальцев рук

 Предварительная работа: Чтение стих. Б. Захоренка «Ежик», рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «Лесные звери», «На солнечной поляне»

Планируемые результаты: дети принимают участие в  игре «Иголочки для ежиков» ; подвижных играх;  отвечают на вопросы, проявляют активность при выполнение простейших действий.

Материалы и оборудование: игрушки-ежики основных цветов, палочки основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий),  рассматривание сюжетных картинок, листья деревьев осенней окраски; муляж яблока; горошинки черного перца, семена подсолнечника; пластилин.

                                                 Ход игры.

1. Организованный момент.

 Воспитатель предлагает детям прислушаться к необычным звукам, которые раздаются в комнате. (что-то шуршит).

          Я по улице гуляла

          И листочки собирала.

          Все в букетик собрала

          И ребятам принесла.

Воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой листьев.

Воспитатель.

- Вот и пришла к нам осень. Я знаю это по календарю и еще по тому, что на улице становится все холоднее, ведь скоро наступит зима. А пока мы видим, что листья на деревьях стали вот такими. Какими? (Красивые, яркие)

(На столе расположена небольшая лесная полянка:  листья деревьев, ежики спрятанные в листьях). Дети рассматривают листики деревьев.

- Как они красивы, правда? (Да)

- Ой, ребята, посмотрите, кто это зашевелился в листьях? (Ежик). А что у него на спине лежит? (Яблоко). Воспитатель предупреждает:

     У ежа иголки колки,

     В руку лучше не бери!

     Не мешай ему трудиться,

     Только издали смотри!

Воспитатель предлагает детям спросить у ежика, где он был и куда несет такое большое яблоко:

 - Ежик серый, куда бегал?

- В сад зеленый.

- что искал?

- Яблоко брал.

- Для кого?

- Для сына моего!

Воспитатель. Ежики — очень заботливые родители. Они носят на своих иголочках еду для своих деток, траву и листья для постели. А если увидят опасность, они сворачиваются клубочком, выставляя острые колючки, и никакой зверь им не страшен. Ежик ты не бойся деток, не коли их своими иголочками, дети добрые и тебя не обидят.

- Ребята, в гости к нам пришел не ежик, а ежиха. Она рассказывает, что, пока она ходила за едой, непослушные ежата вышли из норки, убежали далеко от дома и потерялись. И теперь она не знает, где искать маленьких глупых ежат. Воспитатель. Убеждает ежиху не грустить, потому что ребята смогут помочь ее горю. Приглашает  детей и ежиху на солнечную полянку и вводит их в игровую ситуацию.

- Посмотрите ребята на полянку. Вот где спрятались наши ежата! Какие они славные! Один ежик красного цвета (показывает), другой-синий, появляется из под кустика-зеленый, а вот и желтый ежик                      

(Воспитатель раздает детям по ежику)

- Ребята, посмотрите, а у наших ежей маленькие иголочки, и если на них нападут в лесу лиса или волк, то им нечем защищать себя. А у меня есть волшебный поднос с разноцветными иголочками.

- Давайте дети подарим каждому ежику иголочки в соответствии с его цветом. Только будьте внимательны: красному ежику дадим красную иголочку, а зеленому ежику-зеленую и т. д. Воспитатель показывает, как надо прикрепить иголочки  к ежикам.

- Вот это иголочка какого цвета, кто знает?  Воспитатель показывает красную палочку (иголочку) и , если кто-то отвечает правильно, поощряет малыша.

- Катя: «Красная иголочка моя, т. к. ежик у меня красный»

-Молодец! Правильно

Аналогично с синий иголочкой

- Юля, ты какую возьмешь иголочку? (синию)

- Правильно, т. к. у тебя синий ежик

- Коля, у тебя какая иголочка? (зеленая)

- Почему ты взял зеленую иголочку? (у меня зеленый ежик)

- Молодец!

- Машенька, а ты какую взяла иголочку для ежика? (желтую)

- Почему? (у меня желтый ежик)

- Правильно

Вот мы и собрали всех ежей. Наши пальчики устали и мы с ними сейчас поиграем

                                         Физминутка

                             Игры с пальчиками «Ежик»

                              (развивать движения кистей рук)

      Ежик маленький замерз -   (прижмите пальцы — ежик убрал иголки)

      И в клубок свернулся.

      Солнце ежика согрело — (выпрямите пальцы — ежик показал колючки)

      Ежик развернулся! 

2. Воспитатель. 

- Дети, давайте слепим ежат из пластилина. Туловище нужно сделать круглым. (Дети показывают, как они будут катать шарик.) Вместо глазок нужно поставить горошинки черного перца, а колючки сделать из семечек.

Дети приступают к работе, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Когда ежата готовы, дети ставят ежат на травку рядом с мамой. Ежиха радуется, что все ежатанашлись, благодарит детей за помощь.

Воспитатель просит ежиху поиграть с ребятами, а за своих деток она может не переживать: ежата поняли, что далеко от дома уходить нельзя и будут теперь слушаться маму.

                                            П/игра

- Я колючий серый еж!                      Буду с вами я играть.

  Ф-ф-ф, ф-ф-ф.                                   Буду деток догонять!

  И зовусь я просто-Еж!                     Разбегайтесь кто куда -

  Ф-ф-ф, ф-ф-ф.                                   Еж ф-фр идет сюда!

Ежиха появляется с корзиной  яблок. Она благодарит добрых деток за помощь и угощает их вкусными яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»

Конспект открытой игровой деятельности с детьми...

Конспект занятия "Вот ёжик - ни головы, ни ножек!""

Конспект занятия по лепке  с детьми группы компенсирующей направленностиI год обучения...

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа  младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...

Конспект занятия по лепке 1 младшая группа "Ёжик - ни головы , ни ножек"

 Конспект занятия по лепке "Ёжик  - ни головы, ни ножек"...

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе " Ёжик,ни головы ни ножек!"

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Ёжик — ни головы, ни ножек!»Тема: «Ёжик – ни головы, ни ножек!»Цель:Учить детей воспроизводить обр...