Конспект ООД по тестопластике "Вот ёжик - ни головы, ни ножек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Шадрова Светлана Викторовна

Программное содержание ООД: закрепить умение использовать тесто для проявления творческих способностей детей, учить передавать задуманную идею, раскрывать творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать мелкую моторику рук у детей, учить видеть конечный результат задуманной работы, воспитывать усидчивость, любовь к природе и животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Конспект ООД по тестопластике
    на тему: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек»

                                                                                   Подготовила:  С.В. Шадрова


            Программное содержание: закрепить умение использовать тесто для проявления творческих способностей детей, учить передавать задуманную идею, раскрывать творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать мелкую моторику рук у детей, учить видеть конечный результат задуманной работы, воспитывать усидчивость, любовь к природе и животным.

          Оборудование: тесто для лепки, стеки, подставки, салфетки, макеты деревьев леса и животных, аудио-запись «Шум леса», «Шум ветра».

          Интеграция: коммуникация, музыка, здоровье, познание, художественное творчество, социализация.

          Предварительная работа: чтение рассказа о жизни ежика М. Быков «Где ежик? » Беседа по прочитанному.

                                                             Ход ООД:

Звучит мелодия: «Шум ветра». Открывается дверь и влетает листик клена.

Воспитатель: Ребята, что это? Как он к нам попал?

Дети: Влетел листик, его занесло ветром.

Воспитатель: А с какого дерева этот листик, давайте рассмотрим.

Дети: С клена.

Воспитатель: Расскажите мне о листике, какой он?

Дети: Резной, красивый, желтый и т. д.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами в лесу . (Звучит мелодия –«Шум леса»).  Дети, а как шумит лес? (Дети все вместе произносят звук ш-ш-ш.)

Д\ и «Кого я вижу».

Воспитатель: В лесу у нас сегодня кто-то прячется. Девочки сделайте из пальцев рук бинокли, а мальчики подзорную трубу. Постарайтесь найти притаившееся животное. Кого вы видите?

Дети: Ежика.

Воспитатель: А из чего может быть сделана игрушка – ежик.

Дети: Из глины, пластилина.

(Воспитатель берет в руки ежика и делает вид, что ежик ему что-то говорит.)

Воспитатель: Ребята, а ежик мне пожаловался, что у него нет друзей. Давайте ему поможем, слепим ежиков, чтобы ему не было скучно .

(Садимся за свои столики.)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Колючий недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной». Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно, это загадка про нашего ежика. Я сажаю его на столик. Он будет смотреть, как мы будем лепить ему друзей. А лепить можно не только из глины и пластилина. Мы с вами будем лепить из соленого теста. Но сначала давайте вспомним правила поведения на занятиях по тестопластике.

Беседа по вопросам:

1. Для чего мы здесь собрались? (Лепить).

2. Что нужно делать, чтобы всем было хорошо? (Не баловаться).

3. Когда рождается самая красивая поделка? (В тишине).

4. С каким чувством надо лепить? (С любовью) .

- А еще вам надо запомнить, что тесто соленое и в рот его брать нельзя.

Воспитатель: Давайте, с вами рассмотрим картину с изображением ежика. Опишите, какой ежик? Какого он цвета? и т.д. 

Ну а теперь, прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:
-Ежик топал по дорожке и грибочки нес в лукошке. (Растопыренными пальчиками совершаем шагающие движения).

-Чтоб грибочки сосчитать нужно пальцы загибать . (По очереди загибают пальцы на одной руке, а потом на другой).

Воспитатель : Ну что наши пальчики готовы к работе?

 - Да.

(Звучит тихая музыка.)

Воспитатель: Приступаем к работе. Туловище ежика делаем знакомой нам техникой:

- раскатаем овал,

- вытягиваем и заостряем носик,

- лепим глазки и рисуем ротик,

- делаем колючки.

Воспитатель: А сейчас давайте покажем ежику, как мы умеем играть.

Игра «Ежик».

Дети встают в круг. Руки вытягивают вперед. В центре еж. Все говорят слова: «Что ж ты, еж, такой колючий? Еж отвечает: «Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи – волки, лисы и медведи». (На последние слова ежик бежит по кругу и старается запятнать детей.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте возьмем своих ежиков и отнесем в лес на полянку. Пусть они все вместе живут в лесу и дружат.

После просушки и раскрашивания работ оформляется выставка  под названием «Вот ежик – ни головы, ни ножек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

Конспект лепки "Вот ёжик- ни головы, ни ножек" средняя группа

Учить детей лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей шубки. Развивать чувство формы. Воспитывать инициатив...

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Ёжик – ни головы, ни ножек» (аппликация)

Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами.Задачи:1. Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.2. Развивающие: развивать вообра...

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»

Конспект открытой игровой деятельности с детьми...

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа  младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...

Конспект ООД по лепке "ЁЖИК - НИ ГОЛОВЫ, НИ НОЖЕК" (для детей 4-5 лет)

Конспект образовательной деятельности  по лепке на тему:«Ёжик – ни головы, ни ножек» с элементами Т...