Дидактическая игра для речевого развития "Засели дом"
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Третьякова Ольга Николаевна

Из опыта работы представлена дидактическая игра "Засеми дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_rechevogo_razvitiya_zaseli_dom.docx12.97 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «ЗАСЕЛИ ДОМ»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: упражнять детей в определении количества слогов в словах.

Игровой материал:

1. Изображение 3 -5 этажного дома из квадратов (нижний этаж -3-5 квадратов для слов, состоящих из 1-5  слогов и т.д.(квадраты снабжены кармашками)

2. Предметные картинки можно использовать по лексическим темам,

например:

1 слог: сом, рак ,лев ,уж ,жук ,тигр ,волк ,рысь ,гусь и др.

2 слога: коза ,рыба ,белка ,овца ,баран и др.

3 слога: собака ,корова ,ворона ,попугай ,пеликан и др.

4 слога: черепаха, ящерица, сковорода, лиственница, жаворонок  и др.

5 слогов:  фотография, подосиновик, подберёзовик, электрочайник и др.

Ход игры

1вариант

Воспитатель объясняет: «Дети, нам нужно заселить 3этажный дом жильцами, которые изображены на картинках. На 1ый этаж нужно поместить картинки, названия которых состоят из 3ех частей-слогов. Например: со-ба-ка, ко-ро-ва. На 2ой этаж – из 2ух, например: ко-за, бел-ка. И на 3ий этаж- картинку, название которой не делится на части, напр.: сом, кот.

Воспитатель вызывает одного ребенка к изображению дома и предлагает из набора картинок выбрать жителей 1ого этажа(ребенок произносит название картинки по слогам, выбирает слова из 3ех слогов и вставляет эти картинки в кармашки 1ого этажа), другие дети таким же образом заселяют 2ой и 3ий этажи. После все вместе проверяют, правильно ли заселен дом.

2 вариант.

 Воспитатель вызывает сразу 3-х детей и предлагает каждому заселить один из этажей

Вариант настольной игры.

Дом изображается на плоскости без кармашков, играющие дети выбирают картинки по количеству слогов и раскладывают их на пустые этажи.

Воспитатель проверяет, как выполнено задание.

Для детей 5-6 лет используется домик с тремя этажами, далее 6-7 лет идет усложнение домик с 5 этажами.

Так же домик можно заменить полочками (для посуды, школьных принадлежностей, инструментов и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по речевому развитию "Чей это голос" в первой младшей группе

Цель игры: научить детей различать взрослых и животных и детёнышей по звукоподражанию, соотносить названия взрослого животного и его детёныша....

Дидактические игры для речевого развития дошкольников

Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей  еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Прове...

Дидактическая игра по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически прав...

Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе

Дидактические игрыдля речевого развития детейв старшей группе1.Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Поиграем в сказку»Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя»...

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"

Интерактивная дидактическая игра  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...

Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".

Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...