Главные вкладки

    Картотека "Пальчиковые игры"
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

    Василевская Ксения Михайловна

     

    Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Капитан.

    Я плыву на лодке белой
    По волнам с жемчужной пеной.
    Я - отважный капитан,
    Мне не страшен ураган.

    Чайки белые кружатся,
    Тоже ветра не боятся.
    Лишь пугает птичий крик
    Стайку золотистых рыб.

    И, объездив чудо-страны,
    Посмотрев на океаны,
    Путешественник-герой,
    К маме я вернусь домой.
     

    Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны.

    Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.

     Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. 

    Домик.

    Под грибом - шалашик-домик,


    Там живет веселый гномик.
    Мы тихонько постучим,
    В колокольчик позвоним.


    Двери нам откроет гномик,
    Станет звать в шалашик-домик.
    В домике дощатый пол,


    А на нем - дубовый стол.


    Рядом - стул с высокой спинкой.

    На столе - тарелка с вилкой.

    И блины горой стоят -
    Угощенье для ребят.

    (соедините ладони шалашиком)
    (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)


    (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
    средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

    (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

    (левая рука сжата в кулак,
    сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

    (направить левую ладонь вертикально вверх,
    к ее нижней части приставить кулачок правой руки
    большим пальцем к себе)
    (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
    изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
    ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
    и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

    ГРОЗА.

    Капли первые упали,
    Пауков перепугали. 

    Дождик застучал сильней, 
    Птички скрылись средь ветвей. 

    Дождь полил как из ведра,
    Разбежалась детвора. 

    В небе молния сверкает,
    Гром все небо разрывает.
    А потом из тучи солнце 
    Вновь посмотрит нам в оконце!


    (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
    (внутренняя сторона ладони опущена вниз;
    пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
    показать, как разбегаются пауки)
    (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
    (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
    махать пальцами, сжатыми вместе).
    (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
    (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
    изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
    (нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
    (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
    (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

    БАРАШКИ

    Захотели утром рано
    Пободаться два барана.
    Выставив рога свои,
    Бой затеяли они.
    Долго так они бодались,
    Друг за друга все цеплялись.
    Но к обеду, вдруг устав,
    Разошлись, рога подняв.

    Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

    КОШКА И МЫШКА

    Мягко кошка, посмотри,
    Разжимает коготки.

    И легонько их сжимает -
    Мышку так она пугает.
    Кошка ходит тихо-тихо,

    Половиц не слышно скрипа,
    Только мышка не зевает,
    Вмиг от кошки удирает.

    (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
    затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,
    как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
    отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
    (ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
    кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
    медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:
    пальцы другой руки быстро движутся назад).

    Моя семья

    Знаю я, что у меня
    Дома дружная семья:
    Это - мама,
    Это - я,
    Это - бабушка моя,
    Это - папа,
    Это - дед.
    И у нас разлада нет.

    Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. 




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...

    Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......

    Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

    Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

    Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

    Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

    Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

    Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

    Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

    ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...