Конспект НОД по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему
Коснпект НОД по развитию связной речи у детей с недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._rasskaz_-_opisanie._obuv.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
Подготовила воспитатель Кожевникова Марина Николаевна. МБДОУ Детский сад №65 – ЦРР.
Составление рассказа – описания на тему: « Обувь»
Программное содержание: Формировать представления об окружающем мире. Учить составлять рассказ – описание с опорой на схему. Развивать умение составлять простые распространенные предложения, образовывать качественные прилагательные. Обогащать активный словарь. Развивать логическое мышление , воображение, мелкую моторику.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением обуви, беседа о происхождении обуви, закрепление обобщающего понятия «Обувь», знакомство с деталями обуви, разучивание стихотворения В.Азбукина « Сапоги с характером».
Оборудование: «Волшебная палочка», предметные картинки с изображением обуви,
карточки контурного изображения обуви с недостающими деталями, мяч, схема к рассказу – описанию, карточки с изображением времен года, эмблема «писателя», прищепки.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
- Воспитатель приветствует детей и просит подойти к нему. Дети встают в круг. Воспитатель предлагает поиграть в игру « Если бы я был волшебником». Игра проводится с использованием «Волшебной палочки», которая передается из рук в руки. Дети придумывают необычную обувь будущего. Например: « Если бы я был волшебником, я бы придумал туфельки из шелка с золотой застежкой». «Если бы я был волшебником, я бы сделал сапоги – скороходы с фонариками» и т. д. Воспитатель благодарит детей за выдумку. Дети садятся на свои места.
- Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про обувь и поместить отгадки на магнитную доску.
- Если дождик, мы не тужим, бойко бегаем по лужам
Станет солнышко сиять, нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)
- Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья
Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. (ботинки)
- Отгадай загадку, кто мы? В ясный день сидим мы дома
Дождь идет – у нас работа, топать – шлепать по болотам. (галоши)
- Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки
В них мы бегаем зимой, утром в садик, днем – домой. (валенки)
- На доске предметные картинки с изображением обуви. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Что изменилось?». Дети запоминают расположение картинок , затем закрывают глаза, тем временем воспитатель меняет месторасположение картинок. Дети замечают изменения и называют обувь, расположение которой поменялось. Игра повторяется 2 – 3 раза.
- Динамическая пауза.
- Раз – подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть – тихонечко присесть.
- На доске карточки контурного изображения обуви с недостающими деталями (сапоги без каблука, ботинки без шнурков, туфли без подошвы и т. д.). Воспитатель предлагает поиграть в игру « Что не успел дорисовать художник?». Дети замечают недостающие детали и называют их. Воспитатель добивается от детей полного развернутого ответа.
- Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Какая обувь?». В игре используется мяч.
- Сапоги из кожи - Они какие? - Кожаные.
- Туфли из замши – Они какие? – Замшевые.
- Валенки из войлока – Они какие? – Войлочные.
- Сандалии из материала – Они какие? – Матерчатые.
- Тапки из соломы – Они какие? – Соломенные.
- Сапоги из резины – Они какие? – Резиновые и т. д.
- На доску помещаются картинки с изображением времен года. Воспитатель предлагает детям расположить обувь по сезону и назвать ее. Объяснить, почему именно эту обувь можно носить в данное время года.
- Динамическая пауза.
- На доску помещается схема рассказа – описания. Воспитатель объясняет модели.
- Что это?
- Это одежда или обувь?
- Из каких частей состоит предмет?
- Из какого материала сделан?
- В какое время года его носят?
- Кто его надевает или обувает?
Затем предлагает послушать свой рассказ о предмете обуви.
«Это – сапоги. Сапоги - это обувь. У сапог есть подошва, каблук, застежка – молния, пятка, носок. Сапоги сделаны из кожи. Они – кожаные. Их можно носить весной, осенью и зимой. Сапоги могут носить женщины, мужчины и дети.»
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Мы – писатели» (используется эмблема писателя). Дети по очереди становятся писателями и составляют рассказы – описания выбранного ими предмета обуви. Воспитатель и дети анализируют рассказы, отмечают удачные.
- Пальчиковая игра с прищепками. Дети произносят стихотворение
В. Азбукина
« Сапоги с характером», одновременно нажимая на прищепки:
В углу стояли сапоги с большой - большой ноги.
Один на правый бок прилег, другой - на левый бок.
Спокойно спал один сапог, другой - уснуть не мог.
Урчал и шевелился, метался и крутился.
Устал, мяукнул тонко, и - выпустил котенка!
- Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки на тему «Обувь» и выполнить задание на внимание в тетради.
- Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз
Глазки вправо, глазки влево и по кругу проведем.
Быстро, быстро поморгаем и немножечко потрем!
- Итог непосредственно – образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по теме: « Развитие моторики у детей с общим недоразвитием речи в условиях лого.группы » Опыт работы.
Из опыта работыпо теме: « Развитие моторики у детей с общим недоразвитием речи в условиях лого.группы »...
Использование наглядного моделирования в логопедической работе как основы развития умственных способностей детей с общим недоразвитием речи
представлена попытка систематизации работы по наглядному моделированию в логопедической практике по преодолению ОНР у дошкольников на основе анализа сущности и способов моделирования речевых проявлени...
Теоретические основы исследования проблемы развития внимания у детей с общим недоразвитием речи.
Интересные взгляды различных авторов на проблему развития внимания у детей с ОНР....
Опыт работы по теме "Художественно-продуктивная деятельность, как средство развития восприятия у детей с общим недоразвитием речи"
В методической разработке представлен опыт работы по теме, принципы деятельности, методы и приемы и этапы работы....
Современное состояние проблемы исследования особенностей развития памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня
В статье освещена тема памяти, как психического познавательного процесса, описано развитие речеслуховой памяти в онтогенезе, а также нарушение развития речеслуховой памяти у детей старшего дошкол...
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ
Трудности в восприятии собственного тела: ведущей руки, части лица, тела. И пространственные понятия осваивают в ходе специального обучения. Накопление практического опыта по освоению пространственног...
Подвижная игра как средство развития творческих способностей детей с общим недоразвитием речи. Консультация для родителей
консультация для родителей о роли подвижных игр для творческого развития детей...