Интегрированный подход в дошкольном образовании. РАЗРАБОТКА НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Башарова Светлана Явдатовна

 

Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования. Я - Башарова Светлана Явдатовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз». Представляю вашему вниманию РАЗРАБОТКУ НОД:
Зимняя прогулка

Образовательные цели: Расширение и конкретизация представлений о зиме. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Расширять лексический запас.

Развивающие цели: Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память. Совершенствовать общую и мелкую моторику рук, артикуляцию, воображение.

Воспитательные цели: Вырабатывать координацию речи. Добиваться правильного выполнения движений в сочетании с музыкой..Формирование доброжелательных отношений между детьми.

Материал. Снежинка на нитке, апплика­ция «Снеговик» - на каждого ребёнка. Плакат «Лепим мы снеговика». Аудиозапись музыки «Как на тоненький ледок» русская народная песня в исполнение оркестра народных инструментах.

  Всем спасибо. До новых встреч!

                                                              

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetlana_yavdatovna_razrabotka_nod.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

РАЗРАБОТКА НОД
Зимняя прогулка

Образовательные цели: Расширение и конкретизация представлений о зиме. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Расширять лексический запас.

Развивающие цели: Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память. Совершенствовать общую и мелкую моторику рук, артикуляцию, воображение.

Воспитательные цели: Вырабатывать координацию речи. Добиваться правильного выполнения движений в сочетании с музыкой..Формирование доброжелательных отношений между детьми.

Материал. Снежинка на нитке, аппликация «Снеговик» - на каждого ребёнка. Плакат «Лепим мы снеговика». Аудиозапись музыки «Как на тоненький ледок» русская народная песня в исполнение оркестра народных инструментах.

                          (В зал под спокойную музыку входят дети.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте.

Воспитатель: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне помогайте.

Воспитатель: Я здороваюсь везде –

                  Дома и на улице,

                  Даже «здравствуй» говорю

                  Я соседской…

Вместе: …курице («крылышки»).

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (показ)

                  Здравствуй, небо голубое! (показ)

        Здравствуй, вольный ветерок! (показ)

        Здравствуй, маленький дубок! (показ)

        Здравствуй, утро! (жест вправо)

        Здравствуй, день! (жест влево)

                   Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Как замечательно у нас с вами получилось! Но мы ещё не              поздоровались с нашими пальчиками. Пальчики у нас все разные, и у каждого свой характер.

(Массаж пальчиков.)

- Мизинчик у нас какой?

- Маленький да озорной.

- Безымянный?

- Тихий, несмелый, робкий, неумелый.

- Средний?

- Самый вежливый.

- Указательный?

- Он все знает и всех поучает.

- А большой?

- Самый большой, трудолюбивый такой.

- А сейчас подружим наши пальчики.

                                          Игра: «Дружат в нашей группе».Слова Т.Ткаченко.

Воспитатель: Молодцы, дружные ребята. А хотите отправиться на прогулку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

Динамическое упражнение (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 

Воспитатель: Мы ногами топ – топ (2 раза),

                  А в ладоши хлоп – хлоп (2 раза).

                 Через камушки шагаем,

                  Ноги выше поднимаем.

                  Пляшут наши ножки

                  Вот – так, вот – так!

                  Топают сапожки                              

                  Вот – так, вот – так!

                  На дворе мороз и ветер,

             На дворе гуляют дети,

             Ручки, ручки потирают,

             Ручки, ручки согревают.

             Чтоб не зябли наши ручки,

             Мы похлопаем в ладошки.

             Чтоб не зябли наши ножки,

             Мы потопаем немножко.

                    Нам мороз теперь не страшен,

                    Все мы весело попляшем.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответ)

                   А как вы любите играть зимой? (ответ)

                  Давайте сядем, послушаем музыку, и представим, что мы играем на улице.

                             Слушание («Как на тоненький ледок» русская народная песня ).

 Воспитатель: А теперь расскажем, что вы представили  под эту музыку.(рассказ)

Дыхательное упражнение.

 Воспитатель: Как подул Дед Мороз –

                  В воздухе морозном

                  Полетели, закружились

                  Ледяные звёзды.

Логопед читает стихотворение, дети берут снежинки на нитках и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.

Воспитатель: Кружатся снежинки в воздухе морозно,

                 Падают на землю кружевные звёзды.

                 Вот одна упала на мою ладошку.

                 Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н. Нищева.)

Упражнение для коррекции зрения (М. Картушина).

Воспитатель: Мы снежинку увидали,

                 Со снежинкою играли.

(Берут снежинку на нитке в руку. Вытягивают руку перед собой, фокусируют взгляд на снежинке.)

                Снежинки вправо полетели,

                Глазки вправо посмотрели.

(Отводят руку вправо, следя глазами за снежинкой.)

                Вот снежинки полетели,

                Глазки влево посмотрели.

(Отводят руку влево, следя глазами за снежинкой.)

                Ветер вверх их поднимал

                И на землю опускал.

(Поднимают руку вверх и опускают вниз, следя глазами за снежинкой. Кружатся u приседают, опустив снежинку на пол.)

                       Глазки закрываем,

(Закрывают глаза ладонями.)

                  Глазки отдыхают.

(Кладут снежинки на стол)                                     

Воспитатель: Что за нелепый человек

                  Пробрался в двадцать первый век:

               Морковкой нос, в руке метла,

               Боится солнца и тепла?

                                                        (Снеговик.)

Воспитатель: - Правильно. Посмотрите на картинку какого снеговика

 слепили ребята?  

 

Пальчиковая игра «Мы рисуем снеговика». 

 

                   Мы рисуем, мы рисуем,

                   Снежный ком катаем.

                  Ну а песенка всегда

                    В деле помогает.

 (Указательным пальцем обводят по контуру нижний ком снеговика.)

                         Белый круг, белый круг,

                         На кого похож ты, друг?

(Приподнимают плечи, разводят руки.)

                    А  на нём ещё кружок белый и пушистый.

                    Нарисуем мы снежок круглый серебристый.

(Указательным пальцем обводят по контуру средний ком.)

                   Белый круг, белый круг,

                    На кого похож ты, друг?

(Приподнимают плечи, разводят руки.)

             Самый маленький кружок рисовать мы станем.

           И лепить, лепить снежок тоже не устанем.

(Указательным пальцем обводят по контуру верхний ком.)

               Раз - кружок,

(Показывают на нижний ком.)

               Два - кружок,

(Показывают на средний ком.)

             Три - кружок. Считаем.

(Показывают на верхний ком.)

               Кто же это получился -

            Может, угадаем?

(Удивляются и разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Конечно, это снеговик!

                  Снеговик не простой,

            Любопытный, озорной.

 

              Знать он хочет, чем ребята

   

              Занимаются зимой?

Давайте, покажем нашу горку.

Логопедическая гимнастика.

1.Упражнение «Горка». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Логопед следит за тем, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть не двигались.

2.Упражнение «Саночки». Рот открыт.Губы раздвинуты в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка его прогибается вниз, кончик свободен. Дети двигают языком вперёд-назад, его боковые края скользят по коренным зубам. Логопед следит за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Воспитатель: Вот как мы на горку забираемся

               И на саночках катаемся!

                А сейчас споем веселую песенку про первый снег.

                                Песня «Первый снег».

                      Слова А.Горина. Музыка А. Филиппенко.

Воспитатель: Мы с вами уже нарисовали снеговика,

                   А сейчас слепим снеговика.            

Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний).

Воспитатель: Раз - рука, два - рука.

                   (Вытягивают вперёд одну руку, потом - другую.)

                 Лепим мы снеговика.

                (Лепят снежок.)

                  Три-четыре, три-четыре,

                (Гладят ладонями шею.)

                   Нарисуем рот пошире.

                Пять - найдём морковь для носа,

                (Кулаками растирают крылья носа.)

                   Угольки найдём для глаз.

                 (Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)

                 Шесть – наденем шапку косо,

                 Пусть смеётся он у нас.

                 (Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)

                  Семь и восемь, семь и восемь -  

                  Мы сплясать его попросим.

                  (Гладят колени ладонями.) 

Воспитатель: Молодцы!

                      Доброго, радостного снеговика слепили,            

                      А плясать – то вы любите? (ответ)

                                         Пляска «Мы с тобой друзья».

                                Слова и музыка С. Семёновой. 

Воспитатель: Погуляли, поплясали

                    И немного мы устали.

                    В детский сад пойдем опять,

                    Будем в группе мы играть.

                                                           (Дети уходят.)        

                   Всем спасибо. Счастливого всем Нового года. До новых встреч!  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностный подход в дошкольном образовании.

Концепция личностного подхода в дошкольном  образовании....

Интегрированный подход в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста

Интегрированный подход в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста...

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Индивидуальный подход в дошкольном образовании".

Выступление на педагогическом совете . Тема : "Индивидуальный подход в дошкольном образовании"....

Сущность и содержание интегративного подхода в дошкольном образовании

Интерес к проблеме интеграции в наше время возрос в связи с ускорением научно-технического прогресса, усилением интегративных функций в развитии науки, образования, политики, производства, техни...

личностно-деятельностный подход в дошкольном образовании

Трансформации, происходящих в общественной жизни страны, вызвали острую необходимость изменений в образовании: разработаны федеральный базисный учебный план, государственные образовательные стандарты,...

Интегрированный подход в поликультурном образовании дошкольников

В статье представлен опыт работы по мультикультурному образованию дошкольников. Автором предложен проект "Под небом славян" с подробным планом реализации, основанный на приобщении детей старшего дошко...

Методическая разработка Тема:"Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании"

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придер...