Конспект нод по развитию речи в средней группе "Загадки от Маши".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кутырина Любовь Юрьевна

Цели:

способствовать формированию умений у детей разгадывать разные загадки и придумывать самим загадки

Образовательные задачи:

формировать у детей умение составлять описательную загадку.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение работать в коллективе сверстников, формировать умение сопереживать, оказывать поддержку.

Коррекционные задачи:

своевременно оказывать помощь каждому ребенку при неточности в произношении, учитывать индивидуальные особенности детей при выполнении заданий.

Эмоциональные задачи:

способствовать организации положительного настроя в течении всего вида деятельности.

Ход занятия:

Ребята, улыбнитесь  друг другу. Пусть у всех будет хорошее настроение. Раздается телефонный звонок. Кто же это звонит? Это Маша из мультфильма Маша и Медведь. Хотите, чтобы она пришла к нам в гости? Пойду ее встречу. Появляется Маша. Вы знаете, какая она озорница. Маша очень любопытная. А сегодня она нашла вот этот сундучок и , конечно, в него заглянула. Что же там лежит? А лежит там книга с загадками. Обрадовалась Маша. Она обожает загадки. Я стала такая загадочная.

А вы , ребята, любите загадки? Сейчас  мы с вами постараемся разгадать все Машины загадки. Она ждет гостей. Угадайте, кто придет в гости?

1.Кто пчелиный любит мед.

Лапу кто зимой сосет. (медведь)

Правильно. Как вы догадались, что это медведь.

2.Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Молодцы, как вы поняли, что это белка? Что помогло отгадать загадку?

3.Кто пугливей всех зверей,

Уши у кого длинней,

В огороде ест морковку

И капустную листву.

Удирать умеет ловко

Если встретит вдруг лису. (заяц)

Правильно. Что помогло узнать зайца?

Но одна гостья не смогла приехать в гости. Она прислала письмо. Угадайте кто это?

4.Мордочка у нее хитрая, усы длинные, ушки острые, шерстка рыжая, мохнатая, лапки с коготками, брюшко белое , хвостик пушистый.

Правильно, это лиса. Ребята, кто заметил, отличалась ли загадка про лису от остальных?

Правильно , загадки были в стихах ,а эта нет.

Дидактическая игра «Слова»

Маша предлагает поиграть в игру. Хлопните в ладоши, если услышите слово, которое подходит медведю, (зайцу, лисе, белке).

Хитрая, большой, пушистая, косолапый, рыжая, маленький, белый, быстрая, длинные, трусливый.

Физкультминутка:

Загадки можно придумать обо всем. А Маша придумала  загадки-движения. Выполняйте движения и вы узнаете игрушки, в которые любит играть Маша.

1.Руки прижаты к груди, подскоки (зайка)

2.Бег на месте с синхронными круговыми вращениями рук, согнутых в локтях и прижатых к бокам, со звуковым сопровождением « чух-чух-чух и т. д.» (паровозик)

3.Руки на поясе, ритмичные прыжки (мяч)

А раз будут гости, то Маша приготовила угощение. Угощение лежит в корзиночке.

Дети проходят на коврик.

Как вы думаете, ребята, что лежит в корзиночке? Как можно узнать об этом  (угадать, пощупать, достать из корзины). Давайте отгадаем, какое угощение приготовила Маша.

1.Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (морковь).

Правильно. Это морковь. Что сказано в загадке про морковь?

2.Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

Как догадались, что это яблоко?

3.Он овальной формы, у него желтая кожура, он сочный, очень полезный,  но очень кислый (лимон).

А хотите сами придумать загадку, а Маша ее отгадает. Маша прячется за ширмой. Дети придумывают загадки про апельсин и грушу.

Дети, вы молодцы. Кто мне скажет, что мы сегодня делали? (разгадывали разные загадки, сами придумывали загадки)Маша дарит вам подарок. Это волшебные картинки из мультфильма про Машу и Медведя, но они оживут, если вы отгадаете последнюю загадку.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, шуршит (вода).

Правильно. Вода поможет вам оживить картинки. А Маша прощается с вами до следующей встречи. Она обязательно еще придет к нам в гости.

Дети работают с водными раскрасками.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу»

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях....

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Маша и медведь"

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 27 «Чароит»     Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Маша и медведь"...

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей.Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориенти...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу"

Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.2. Развивать речь, коммуникативность, памя...

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...

Конспект НОД по развитию речи "Знакомство со сказкой "Маша и Медведь"

Конспект НОД по развитию речи "Знакомство со сказкой "Маша и Медведь"...