Транспорт
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Яковлева Светлана Николаевна

Развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_razvitie_rechi.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Транспорт».

НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «ТРИЗ»

Развитие речи.        

Цель. Развитие связной речи детей.

Задачи:

Раскрыть значение транспорта для людей.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, память

Воспитывать уважение к труду людей.

Обобщение  и закрепление знаний детей о транспорте.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.

Оборудование: Картинки с изображением транспорта, игрушка Незнайка, загадки, сундучок. Мяч для игры (ТРИЗ).

Образовательная область «Коммуникация»

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Социализация»

Образовательная область «Художественное творчество»

Образовательная область «Музыка»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Образовательная область «Физическая культура. Здоровье»

 Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте  ребята! Сегодня к нам на занятие пришел  Незнайка. Сегодня он к нам пришел со своим сундучком. Интересно, что у него там?

( Воспитатель вынимает из сундучка  и расставляет на панно предметные картинки  -  транспорт. Дети называют, что изображено на картинках - автомобиль, самолет, вертолет, пароход ,поезд, троллейбус, автобус и т.д.).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Эти предметы можно назвать одним словом – Транспорт.  Незнайка  предлагает нам сегодня поговорить о транспорте. Мы с вами поговорим, а он нас послушает.

(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением неба)

Посмотрите внимательно на эту картинку. Что на ней изображено?

ДЕТИ: Небо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь скажите, на чем можно летать по небу?

ДЕТИ: На самолете, на вертолете.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята. Транспорт, на котором мы можем летать по небу, по воздуху, называется - Воздушный.

(Демонстрирует картинку с изображением моря).

Посмотрите, что изображено на картинке?

ДЕТИ: Море.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, а как вы думаете на каком транспорте можно плыть по воде?

ДЕТИ: Пароход, лодка, теплоход, катер.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята, транспорт,  который плывет по воде, называется - Водный.

(Демонстрирует картинку с изображением дороги).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как вы думаете, на чем можно ездить по земле?

ДЕТИ: На машине, на мотоцикле, на автобусе, на велосипеде, на троллейбусе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! Транспорт, на котором можно ездить по земле называется – Наземный.

А теперь, скажите, что изображено на этой картинке? (Демонстрирует картинку с изображением железной дороги).

ДЕТИ: Железная дорога!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а  на каком  транспорте, мы можем ездить по железной дороге?

ДЕТИ: На поезде, на электричке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, транспорт, на котором мы можем ездить по железной дороге, называется - Железнодорожный. А транспорт, на котором мы можем перевозить груз – грузовой. Камаз , грузовик.

Теперь давайте повторим все вместе, какой бывает транспорт.

Транспорт который плывет по воде - Водный (демонстрирует картинку с изображением парохода, лодки), едет по земле – Наземный (картинки с изображением автомобиля, автобуса), летит по небу- воздушный(картинки с изображением самолета, вертолета) ,а транспорт который едет по железной дороге -Железнодорожный( картинки с изображением поезда, электрички).

(Дети повторяют за воспитателем).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, мы достанем из сундучка Незнайки загадки, и я вам их загадаю, а вы попробуйте разгадать:

Что за птица: песен не поет,

Гнездо не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет)

 ДЕТИ: Самолет.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Молодцы, вот еще загадка:

Вот так чудо, чудеса!

Подо мной 2 колеса,

Я ногами их верчу,

И качу, качу, качу.   (Велосипед).

ДЕТИ: Велосипед.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. И еще одна загадка:

Что за чудо, красный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

ДЕТИ: Автобус

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята. Давайте немного поиграем.

На лошадке ехали, до угла доехали (выполняют подскоки),

Сели на машину, налили бензину (выполняют приседания).

На машине ехали, до реки доехали (выполняют бег на месте).

Трр! Стоп! Разворот. На реке пароход  (покружились).

Пароходом ехали, до горы доехали (выполняют шаги на месте).

Пароход не везет, надо сесть на самолет  (согнули спинки, наклон вперед, руки прямые в стороны).

Самолет летит, в нем мотор гудит: У-у-у (руки разводят в стороны, делают наклоны туловища влево, вправо).

А теперь поиграем в игру «Наоборот» (ТРИЗ)

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по значению и возвращает ведущему мяч (хороший – плохой, строить – разрушать, воздушный – наземный, подводный водный).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, я думаю, Незнайке у нас очень было очень интересно и он к нам еще не раз придет на занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....