Занятие по развитию речи со старшими дошкольниками на тему "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Малина Светлана Григорьевна

В ходе занятия с детьми проводится : Загадки на тему посуда, Игры: "В магазине" "из чего" Пальчиковая гимнастикм "Машина каша" Динамическая минутка "Посуда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 113 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Занятие

по теме «Посуда»

               Малина Светлана Григорьевна

                                                   Воспитатель

2014

Цель занятия:

Уточнение и расширения представлений о посуде, её назначении, деталях и частях из которых она состоит, формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствования грамматического строя речи (употребления существительных в косвенных падежах, упражнение в употреблении предлогов). Развитие связной речи. Формирование навыков самостоятельности сотрудничества.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.  Послушайте и отгадайте загадки:

- И в столовой, и на кухне,

В ресторане и везде:

Если варят то в .....

Жарят на....

(Кастрюле, сковороде.)

-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник)

-Сама не ем, а других кормлю.

(Ложка).

- Молодцы ребята, вы все правильно отгадали. А как можно одним словом, назвать все эти предметы? (Посуда).

- Правильно, Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде. А вы знаете, для чего нужна посуда?

- Посмотрите на доску. Перечислите, какая посуда стоит не верхней полке.

( Чайник, чашки, блюдца, сахарница.)

- Верно. Для чего нужна эта посуда?

(Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай).

-Да, эту посуду называют чайной посудой. Повторите это название.

(Чайная посуда).

-Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.

(Тарелки, супница, ложки, ножи, вилки).

-Правильно. Для чего нужна эта посуда?

(Этой посудой пользуются во время обеда).

-Эту посуду называют столовой посудой. Повторите.

(Столовая посуда).

-И, наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

(Кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник)

-Правильно. Эта посуда называется кухонная посуда. Повторите.

(Кухонная посуда)

Она нужна на кухне, в ней готовят пищу.

-А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждой полке?

  (На верхней полке стоит чайная посуда, на второй полке стоит столовая посуда, на нижней полке стоит кухонная посуда ).

- Из каких материалов изготавливается эта посуда? (Стекло, фарфор, металл, глина, дерево.)

- Если посуда изготовлена из дерева она какая..... (Деревянная).

проводится со всеми видами материалов.

-Молодцы. А сейчас мы поиграем в игру «Из чего?». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

-Суп наливаю из..... (Кастрюли)

-Мясо беру из.... (Сковороды)

-Кофе пью из......(Чашки)

-Чай наливаю из....(Чайника)

-Рис кушаю из ....(Тарелки)

- Сахар беру из .....(Сахарницы)

-Молодцы. Отлично справились с заданием. Много мы с вами говорили о посуде, а теперь давайте её изобразим. Вставайте.

«Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, очень важный он начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки. (Присели, одна рука на поясе).

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни- разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг.)

-Молодцы ребята садитесь.

- Посмотрите перед собой, у каждого из вас появились картинки с изображением посуды. Как вы считаете, все ли на них верно? (Нет)

-Правильно. А теперь найдите недостающую деталь для вашей посуды.

С чем чайник? (Чайник с носиком).

С чем сковорода? (Сковорода с ручкой).

С чем кастрюля? (Кастрюля с крышкой).

С чем тарелка? (Тарелка с донышком.)

- Молодцы, отлично справились с заданием. А теперь я расскажу вам о следующем задании. Жила-была веселая точка. Она была хитрющая и умела прятаться в разных предметах, для того, чтобы узнать в каких предметах спряталась Точка, вы должны соединить точки на листах, которые я вам раздам. (Дети соединяют).

-А теперь расскажите по очереди, в чем спряталась ваша точка?

(Моя точка спряталась в кастрюле. ...В чашке....В тарелке...В ложке.)

- Вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте поиграем с нашими пальчиками, Приготовьте свои ручки.

«Машина каша»

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке- в чашку,

Жучке- в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И корытце поросятам.

(Указательным пальчиком правой руки мешают в левой ладошке. Загибают по одному пальчику на левой руке).

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала. (Разжимают кулачок, сдувают «крошки» с ладошки.)

-Молодцы ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили? (О посуде).

-О каких видах посуды мы узнали? (Посуда бывает чайной, столовая и кухонная.)

-Из каких материалов изготавливается посуда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...