Весна.
план-конспект занятия (развитие речи) на тему

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна».
  2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными.
  3. Упражнять детей в умении рассказывать о времени года (весна) с использованием наглядных пособий связно, в логической последовательности.
  4. Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.
  2. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость – пожалеть, утешить, подарить;
  2. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

Мнемотаблицы «Весна» разные варианты. Игрушка «Пингвиненок»; мяч.

Предварительная работа:

Экскурсии, наблюдения в природе, чтение книг о Севере, Антарктиде и нахождение ее на карте, глобусе; чтение стихов, потешек, рассказов, сказок о весне; рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Весна»; разучивание стихотворения с одним из детей, разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах; дидактические игры «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет Весны», «В гости к весне».

Ребята, отгадайте загадку:

Ребенок:        Светает рано по утрам,

                Проталины и тут, и там,

                Ручей шумит как водопад,

                Скворцы к скворечникам летят,

                Звенят под крышами капели,

                Медведь с еловой встал постели,

                Всех солнышко тепло ласкает.

                Кто это время года знает?

Д. Это время года – весна.

В. Правильно, это весна. Мы сегодня с вами поговорим о весне. А весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко (ветка, ручей). Дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Педагог вносит  мягкую игрушку Пингвина (говорит за него).

В. Ребята, к нам пришел необыкновенный гость. Вот он. Кто это?

Д. Пингвиненок.

В. Этого маленького пингвиненка привезли с его родины на большом теплоходе. Ребята, а где живут пингвины?

Д. Пингвины живут в Антарктиде.

П. Здравствуйте, ребята. Правильно. Я живу в Антарктиде, где круглый год много снега. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю.

В. Конечно, все объясним. Ребята, расскажите ему, какая бывает весна.

Д. Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, красивая, звонкая, дождливая.

В. А сейчас придумаем предложение про весну (со слова «Весной»).

Д. Весной солнце светит ярко.

Весной появляются первые цветы.

Весной с юга прилетают птицы.

Весной люди надевают легкую одежду.

П. Молодцы, ребята, много придумали предложений.

В. А теперь давайте поиграем.

Встаньте в круг. Я  буду бросать мяч и называть слова, а вы повторите слово, но вставьте перед ним слова «весенняя», (весенний, весеннее). «Весенний день», «весенняя погода», «весеннее солнце», «весеннее настроение», … проталины, гроза, месяц, лучи, дерево, листва, цветы и др.

Пингвиненок хвалит детей.

В Ребята, а почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла?»

Д. Потому что весной пригревает солнышко и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки.

В. А какие вы знаете пословицы, поговорки, народные приметы о весне, о птицах?

Д.(Рассказывают)

В. Молодцы. А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы Пингвиненок запомнил его и рассказал о ней своим друзьям в Антарктиде. В этом нам помогут наши помощницы – таблицы. Подойдите к столу и возьмите любую из таблиц.

Рассказывание по мнемотаблицам «Весна» (смотреть приложение).

П. Спасибо, ребята. Я запомнил ваши рассказы о весне и могу рассказать своим друзьям. Мне нужно торопиться на теплоход. Я побежал. До свидания.

Физминутка (релаксация)

В А сейчас сядьте спокойно, руки свободно положите на колени. Закройте глаза и слушайте. Весной природа пробуждается от зимнего сна, а  мы с вами сейчас откроем глаза, опустим руки, встряхнем ими (дети выполняют). Весной появляются первые цветочки, они тянутся  к солнышку и мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встаем и потягиваемся. (Дети потягиваются). Опустите руки, сядьте.

А теперь мы с вами вспомним, чем занимались.

Д. Говорили о приметах весны. Составляли предложения  рассказы о весне. Играли с мячом, играли в игру «Назови ласково». Учились правильно дышать.

В. Что нового узнали?

Как называется явление природы, когда с крыш  тают сосульки и капают вниз?

Д. Это  явление природы называется капель.

В. Чей рассказ вам больше всего понравился и почему?

Д.(Рассказывают)

В Хвалит детей

        

Рассказы по таблицам.

Таблица №1

Весной пригревает яркое солнце. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи. Все люди весной отмечают мамин праздник – 8 марта. Я сделал(а) для своей мамы поздравительную открытку и подарил(а) ей.

Таблица №2

Весной пригревает теплое и ласковое солнце. Тают на крышах сосульки и появляются лужи. Дети пускают в них и в ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы – подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.

Таблица №3

Весной пригревает теплое и ласковое солнце. Тают на крышах сосульки и появляются лужи. Дети пускают в них и в ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы – подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы.

Я очень люблю весну!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...