Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ( рисование, развитие речи, театрализованная деятельность)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Формирование изобразительных навыков детей с исполнением интеграции различных видов художественной деятельности: изобразительной, игровой, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_repka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ( рисование, развитие речи, театрализованная деятельность)

 «Репка»

Автор - разработчик Лакомова И.П.

Воспитатель ГБДОУ детский сад  № 65

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: Дети раннего возраста от 2 до 3 лет

Количество участников: 8 чел.

Длительность мероприятия: 15-20 мин.

Цель:

 Формирование изобразительных навыков детей с исполнением интеграции различных видов художественной деятельности: изобразительной, игровой, чтение художественной литературы.

Задачи:

  1. Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение рисовать по трафарету.
  2.  Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.
  3.  Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие педагогические технологии;
  • Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • Технология исследовательской деятельности;
  • Игровые технологии.

Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности:

 атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая и маленькая), лейка, гуашь: желтого, коричневого и зеленого цвета, листы бумаги (А-4) на каждого ребенка, трафареты репки, поролоновые подушечки, салфетки.

Предварительная работа:

 чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент

 Воспитатель вносит в группу сундучок и говорит, что у нее для детей есть сюрприз.

Воспитатель задает загадку:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку деткам расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это …..(достает игрушку «Репка»)

Ребята, а сейчас мы расскажем и покажем сказку «Репка».

 

II. Основная часть. Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель достает атрибуты для персонажей сказки «Репка» и одевает на детей, которые согласятся быть героями сказки:

Посадил дед репку:

 Дождик репку поливает, помогает ей расти (поливает из лейки)

Репка выросла на грядке,

Значит все в порядке.

Выросла репка большая, пребольшая

- Стал дед репку тянуть, дед старенький, идет не спеша.

- Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед – бабку. И она идет не спеша на помощь  (бабка идет вперевалочку). Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвали они внучку. Внучка прибежала быстро. Встает за бабкой.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут. Они позвали…

 Ты собачка не лай,

Дай мне лапку дай, дай,

Ты собачка не лай

Лучше хвостиком виляй.

. Жучка услыхала, сразу прибежала.

- Стали тянуть репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Встала за внучкой. Позвали …

 Я кошечка, я кошечка

По двору гуляю

Я мышек ловлю

Я «Мяу» говорю.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали они …

 У маленькой мышки

Розовый носик

И длинный хвостик.

 

- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку. Взяли репку все вместе:

Уродилась репка, крупна

Уродилась репка, вкусна

И в пирог, и в кашу

Хороша она.

 

III. Физкультминутка. Хороводная  игра «Репка»

 Ребятки, мы с вами рассказали сказку  про Репку, поиграли с репкой; а теперь, чтобы  вы смогли родителям дома рассказать  о репке, давайте вспомним «Какая она наша репка»

IV. Практическая часть. Рисование на тему.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки,

- А теперь давайте нарисуем репку, чтобы вы смогли показать репку дома родителям. 

Воспитатель напоминает приемы рисования по трафарету: показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками). Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наша репка получится не красивой, неаккуратной. Рисовать нужно так: обмакнуть поролоновую подушечку в краску и приложить к бумаге (незакрытой пленкой), затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока репка не станет цветной (желтой, коричневой).

 

А затем воспитатель предлагает выбрать цвет. В ходе работы воспитатель помогает детям тем, кто затрудняется, при необходимости, обращает внимание на силу нажима подушечки на бумагу.

Затем берут другую чистую подушечку и закрашиваем листочки зеленым цветом. Воспитатель при необходимости регулирует силу нажима руки ребенка.

 

V. Рефлексия.

По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит детей. «Сюрпризный момент» (воспитатели предлагают детям попробовать настоящую репку)

Репка. Дети с воспитателем рассматривают репку.

Дети одевают атрибуты персонажей сказки.

Ребенок – «дед» выполняет действия, как будто он сажает репку.

Ребенок- «дед» выполняет действия

Ребенок-«бабка» выполняет действия

Ребенок-«внучка» выполняет действия

Дети зовут Жучку

Ребенок – «Жучка» выполняет действия: лает, «виляет» хвостиком, встает за внучкой

Дети зовут кошечку

Ребенок - «Кошка» выполняет действия: идет как кошечка и говорит « мяу», встает за Жучкой

Дети зовут мышку

Ребенок – «Мышка» выполняет действия: бегает, как маленькая мышка, говорит «пи-пи-пи», и встает за кошкой.

Дети считают вместе с  воспитателем

Дети взяли репку все вместе

 

Дети отвечают.

Дети рассматривают репку большую и маленькую на фланелеграфе. Отвечают на вопросы. Дети отмечают, какие цвета нужны для ее изображения (желтый, зеленый).  

Дети садятся за стол.

Дети выполняют движения по трафарету без набора краски: так, так и здесь, и здесь – приговаривают дети, выполняя движения.

Дети выбирают цвет и закрашивают сначала репку желтым или коричневым цветом

Затем дети берут зеленую краску и закрашивают листочки

Дети рассматривают свои работы.

Дети пробуют репку на вкус.

Предполагаемый результат:

Знакомство с устным народным творчеством, развитие творчества детей в художественной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с продуктивной деятельностью на тему: «Деревья осенью» в средней группе 2015г

Задачи:Познавательное развитие Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе.  Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»

Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе «Каша – здоровье наше»

Интегрированная образовательная деятельность  по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»Интеграция: коммуникация, по...