Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ( рисование, развитие речи, театрализованная деятельность)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Формирование изобразительных навыков детей с исполнением интеграции различных видов художественной деятельности: изобразительной, игровой, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_repka.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ( рисование, развитие речи, театрализованная деятельность)
«Репка»
Автор - разработчик Лакомова И.П.
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 65
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: Дети раннего возраста от 2 до 3 лет
Количество участников: 8 чел.
Длительность мероприятия: 15-20 мин.
Цель:
Формирование изобразительных навыков детей с исполнением интеграции различных видов художественной деятельности: изобразительной, игровой, чтение художественной литературы.
Задачи:
- Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение рисовать по трафарету.
- Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие педагогические технологии;
- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- Технология исследовательской деятельности;
- Игровые технологии.
Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности:
атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая и маленькая), лейка, гуашь: желтого, коричневого и зеленого цвета, листы бумаги (А-4) на каждого ребенка, трафареты репки, поролоновые подушечки, салфетки.
Предварительная работа:
чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Организационный момент Воспитатель вносит в группу сундучок и говорит, что у нее для детей есть сюрприз. Воспитатель задает загадку: Дай-ка в глазки погляжу, Сказку деткам расскажу А сказка будет вот про что… Круглый бок, желтый бок Сидит на грядке колобок В земле засел крепко Конечно, это …..(достает игрушку «Репка») Ребята, а сейчас мы расскажем и покажем сказку «Репка».
II. Основная часть. Инсценировка сказки «Репка» Воспитатель достает атрибуты для персонажей сказки «Репка» и одевает на детей, которые согласятся быть героями сказки: Посадил дед репку: Дождик репку поливает, помогает ей расти (поливает из лейки) Репка выросла на грядке, Значит все в порядке. Выросла репка большая, пребольшая - Стал дед репку тянуть, дед старенький, идет не спеша. - Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед – бабку. И она идет не спеша на помощь (бабка идет вперевалочку). Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть. - Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали они внучку. Внучка прибежала быстро. Встает за бабкой. - Тянут-потянут, вытянуть не могут. Они позвали… Ты собачка не лай, Дай мне лапку дай, дай, Ты собачка не лай Лучше хвостиком виляй. . Жучка услыхала, сразу прибежала. - Стали тянуть репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Встала за внучкой. Позвали … Я кошечка, я кошечка По двору гуляю Я мышек ловлю Я «Мяу» говорю. - Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали они … У маленькой мышки Розовый носик И длинный хвостик.
- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку. Взяли репку все вместе: Уродилась репка, крупна Уродилась репка, вкусна И в пирог, и в кашу Хороша она.
III. Физкультминутка. Хороводная игра «Репка» Ребятки, мы с вами рассказали сказку про Репку, поиграли с репкой; а теперь, чтобы вы смогли родителям дома рассказать о репке, давайте вспомним «Какая она наша репка» IV. Практическая часть. Рисование на тему. Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, - А теперь давайте нарисуем репку, чтобы вы смогли показать репку дома родителям. Воспитатель напоминает приемы рисования по трафарету: показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками). Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наша репка получится не красивой, неаккуратной. Рисовать нужно так: обмакнуть поролоновую подушечку в краску и приложить к бумаге (незакрытой пленкой), затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока репка не станет цветной (желтой, коричневой).
А затем воспитатель предлагает выбрать цвет. В ходе работы воспитатель помогает детям тем, кто затрудняется, при необходимости, обращает внимание на силу нажима подушечки на бумагу. Затем берут другую чистую подушечку и закрашиваем листочки зеленым цветом. Воспитатель при необходимости регулирует силу нажима руки ребенка.
V. Рефлексия. По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит детей. «Сюрпризный момент» (воспитатели предлагают детям попробовать настоящую репку) | Репка. Дети с воспитателем рассматривают репку. Дети одевают атрибуты персонажей сказки. Ребенок – «дед» выполняет действия, как будто он сажает репку. Ребенок- «дед» выполняет действия Ребенок-«бабка» выполняет действия Ребенок-«внучка» выполняет действия Дети зовут Жучку Ребенок – «Жучка» выполняет действия: лает, «виляет» хвостиком, встает за внучкой Дети зовут кошечку Ребенок - «Кошка» выполняет действия: идет как кошечка и говорит « мяу», встает за Жучкой Дети зовут мышку Ребенок – «Мышка» выполняет действия: бегает, как маленькая мышка, говорит «пи-пи-пи», и встает за кошкой. Дети считают вместе с воспитателем Дети взяли репку все вместе
Дети отвечают. Дети рассматривают репку большую и маленькую на фланелеграфе. Отвечают на вопросы. Дети отмечают, какие цвета нужны для ее изображения (желтый, зеленый). Дети садятся за стол. Дети выполняют движения по трафарету без набора краски: так, так и здесь, и здесь – приговаривают дети, выполняя движения. Дети выбирают цвет и закрашивают сначала репку желтым или коричневым цветом Затем дети берут зеленую краску и закрашивают листочки Дети рассматривают свои работы. Дети пробуют репку на вкус. |
Предполагаемый результат:
Знакомство с устным народным творчеством, развитие творчества детей в художественной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество» «Развитие речи с использованием ниткографии» для детей 6-7 лет
Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники (ниткография)...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по рисованию и развитию речи по ФГОС ДО на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе "Спасская башня кремля"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие: ознакомление с природой», «Развитие речи», «Художественное творчество: рисование» по теме: «Морское путешествие» в старшей группе
Программные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;2. Закрепить цифры от одног...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с продуктивной деятельностью на тему: «Деревья осенью» в средней группе 2015г
Задачи:Познавательное развитие Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе. Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»
Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе «Каша – здоровье наше»
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»Интеграция: коммуникация, по...