"Наши игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Патока Галина Захаровна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_igrushki.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

" Наши игрушки ".

Программное содержание ( цель занятия )

  1. Перспективная задача : развитие связной речи детей , грамматич . строя и словаря детей .
  2. Актуальные задачи :

 1) образовательные :

а) связанная речь (учить детей давать описание внешнего вида игрушки , рассказывать о том , как с нею можно играть, какие игрушки есть дома посредством плана рассказа

б) грамматика и словарь: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложно подчиненные предложениями посредством образца вое- ля ;

в)звуковая культура речи: воспитывать умения произносить слова со звуками сиз отчетливо и внятно , выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз ; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом ), произносить фразы на одном выдохе, а звуки сиз в словах протяжно ; различать на слух звуки в словах и слова с заданным звуком , находящимся в любой позиции, используя практический способ.

3)Развивающие задачи : развитие зрительного восприятия , памяти ,

воображения по средствам рассматривания игрушек и рассказа о них .

4) Воспитательные задачи : Воспитывать бережное отношение к игрушкам

посредствам беседы и через поэтическое слово .

Материал : Игрушки : собака, слон , лиса , заяц , коза .

Ход занятия:

Ребята , давайте вспомним все гласные звуки ( а,о,у,ы,э,и ). А теперь поиграем в игру : если я назову звук ть , то вы хлопните в ладоши . ( проводится 2 раза).

Дети , посмотрите , что сегодня я увидела у дверей нашей группы . Это ведь письмо . А от кого оно интересно ? Да здесь загадка :

В ярко - красном колпачке ,

Он с бубенчиком в руке.

Развеселая игрушка,

А зовут его        ( Петрушка )

Кто это , ребята ? А где же проказник Петрушка ?

-        Вот и я . Очень мне охота у вас на занятии посидеть да вашу группу посмотреть . А еще я хочу посмотреть ваши игрушки . Все они разные . Наверно , у вас есть и любимые игрушки . Расскажите мне о своих игрушках , ребята.

Вое- ль :ребята , расскажем Петрушке о наших игрушках .Нужно будет рассказать так : " Какая игрушка ? Как можно с ней играть? Почему ты любишь с ней играть ? "

Можно рассказать и о игрушке , которая находится сейчас дома . Надо так рассказать , чтобы дети и Петрушка поняли , как она выглядит , как с нею можно играть . ( 3 - 4 ребенка )

Затем воспитатель дает образец описания с показом игрушки :

-        Когда я была маленькая , у меня была тоже любимая игрушка . Догадайтесь , кто это ( показывает , как котенок умывается и мяукает ). О ком я загадала загадку ? Кто -это ? ( Котенок ). Своего котенка я всегда называла ласковыми именами . Какими ? ( Ко.. .тик , ко.. .тишка, ко.. .ток , ко .. .тинька , ко...теночек ).

Воспитатель ставит на свой стол собаку , слона , лису , зайца и козу .

-        В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки сиз. Сейчас вы будете называть игрушку , но так , чтобы был хорошо слышен звук сиз. Петрушка ! Петрушка ! К нам пришли игрушки . Они расскажут стихотворение Б. Заходера " Песня игрушек " .

Дети любят игрушки ,-

Так все говорят .

Ну а разве игрушки

Не любят ребят ?

Души в них не чают !

Жаль, что это не все замечают.

Мы молчим, мы не плачем,

Когда нас бросают,-

Мы ведь знаем, что слёзы от обид не спасают. Не заметишь обиды по нашему виду. Мы ребятам прощаем любую обиду. От того-то наверно, Не все замечают,

Как игрушки страдают, тоскуют, скучают.

От того-то не знают

(И знать не хотят),

Как мы верно и преданно любим ребят .

Игрушки (хором ) : Дети, берегите нас .

Вое- ль : Наши ребята берегут игрушки : не бросают их на пол , не берут куклу за волосы , не пачкают их .

Физкультминутка ( Буратино ) После физкультминутки воспитатель произносит чистоговорку : са - са - са

-        залетела к нам оса . Предлагает сказать ее всем вместе , на одном выдохе .

Затем просит одного ребенка повторить чистоговорку на одном выдохе громко , другого - тихо . Далее детям предлагают следующие чистоговорки : су - су - су - в лесу видели лису ; за - за - за - прилетела стрекоза ; зу - зу - зу - мы поймали стрекозу .

Часть детей повторяют чистоговорки громко , другие тихо ; Воспитатель загадывает загадки ; " Бел , да не сахар , ног нет , а идет" ( снег ); " Зимой белый , летом серый " ( Заяц ). Просит детей аргументировать ответы ( Почему вы думаете, что это снег ? Почему вы думаете , что это заяц ? )Предлагает назвать первый звук в словах " Снег " и "Заяц ". Следующая часть занятия проводится , если есть время . Воспитатель спрашивает : " Соня кормит собаку "- в каких словах есть звук с   " Зоя дает зайцу морковку " - в каких словах есть звук з . Если детям будет трудно ответить на вопросы , можно предложить им произнести слова громко и протяжно : Соня , сссобаку и т.д.

Вое- ль : занятие наше заканчивается . Петрушка , а тебе понравилось занятие ?

Петрушка : Очень понравилось . Дети интересно рассказывали про свои игрушки . Я сразу же представлял их себе , так дети хорошо рассказывали . А теперь я побегу в другой детский сад к ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из чего сделаны наши игрушки?"

Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием об...

Наши игрушки

Это занятие на развитие эмоциональной сферы малышей....

Наши игрушки

продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развив...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Тема: «Наши игрушки»

Программные задачи: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слов...

"Наши игрушки"

Учить произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками – из фраз; упражнять детей в умении регулировать силу голоса (произносить фразы и ...

Наши игрушки

Чтение стихов А. Барто из цикла "Игрушки". Беседа с детьми....

Конспект занятия по коммуникации в 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»).

Конспект занятия по коммуникациив 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»)....