НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Фролова Вита Викторовна

конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "собака - друг человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sobaka-_drug_cheloveka.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВА ЛИЦЕЙ № 1793 «ЖУЛЕБИНО» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 4

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ          «СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

                        Воспитатель: Фролова В.В.

                                               Город Москва 2014 год.


Конспект  занятия для детей младшего возраста

на тему: «Собака – друг человека» 

из цикла «Домашние животные»

Программные задачи:

 Закрепить представления детей о домашних животных (собаке);

 Воспитание культуры общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать;

  Пробудить у детей желание  получить удовольствие от общения с домашними питомцами;

 Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.

Материал:   мягкая игрушка «Собака» , картинки с изображением собак.

Ход занятия

Сегодня к нам кто- то пришел в гости. Давайте попробуем угадать.

Слушайте внимательно загадки.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

                (собака)

С людьми дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

                (собака)

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

                (собака)

Молодцы ! Отгадали.

Сюрпризный момент: демонстрация мягкой игрушки

Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка -
Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,
Нос как пуговка звонка,
Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой
Жмется ласково к ногам...
Не игрушку, не картинку -
Друга подарили нам!

(М. Стремин)

Дети могут по очереди погладить собаку. Какая она?(мягкая, пушистая……….)

Ребята, а у кого дома есть собака? Как её зовут?

А этого щенка зовут Дружок.

А как ещё можно назвать собаку? (дети придумывают клички)

Собаки бывают разные. Демонстрируются картинки с изображением разных пород собак.

Давайте изобразим как лает эта собака (большая), а вот эта(маленькая). (Дети выбирают определенный тембр, силу и громкость голоса).

А как называют детеныша собаки? Правильно. Щенок.

А собака – это дикое животное или домашнее? Почему? Как зависят домашние животные от человека?

Говорят, что собака - друг человека. Как вы понимаете эти слова?

Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи,  защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).

Собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве.  Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак.  Собака  стала человеку  настоящим другом.

Дети, а как человек должен заботиться о своём друге? (Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу).

Молодцы! Вы много знаете о собаках.

Давайте поиграем в игру.        (Проводится игра «Лохматый пёс»)

Вот лежит лохматый пес,         (Водящий сидит на корточках и изображает, что спит)

 В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему , разбудим  (Дети подкрадываются к нему на цыпочках и прикасаются к

                                                           водящему.)

И посмотрим, что же будет.     (Водящий пытается поймать убегающих детей)

А теперь послушайте стихотворение о собаке.

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор,

То дежурит у ворот –

Словом, дел невпроворот.

                А. Прокофьев.

Дети, как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Огонь – друг или враг?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Огонь – друг или враг?»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819175","attributes":{"a...

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»

Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА"

Воспитатель: Кривогина М. О.Программные задачи: Цель: Закрепить представления детей о домашних животных                (собаке и ее детены...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Все наверняка не раз слышали русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обр...