НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Фролова Вита Викторовна

конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "собака - друг человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sobaka-_drug_cheloveka.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВА ЛИЦЕЙ № 1793 «ЖУЛЕБИНО» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 4

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ          «СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

                        Воспитатель: Фролова В.В.

                                               Город Москва 2014 год.


Конспект  занятия для детей младшего возраста

на тему: «Собака – друг человека» 

из цикла «Домашние животные»

Программные задачи:

 Закрепить представления детей о домашних животных (собаке);

 Воспитание культуры общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать;

  Пробудить у детей желание  получить удовольствие от общения с домашними питомцами;

 Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.

Материал:   мягкая игрушка «Собака» , картинки с изображением собак.

Ход занятия

Сегодня к нам кто- то пришел в гости. Давайте попробуем угадать.

Слушайте внимательно загадки.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

                (собака)

С людьми дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

                (собака)

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

                (собака)

Молодцы ! Отгадали.

Сюрпризный момент: демонстрация мягкой игрушки

Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка -
Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,
Нос как пуговка звонка,
Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой
Жмется ласково к ногам...
Не игрушку, не картинку -
Друга подарили нам!

(М. Стремин)

Дети могут по очереди погладить собаку. Какая она?(мягкая, пушистая……….)

Ребята, а у кого дома есть собака? Как её зовут?

А этого щенка зовут Дружок.

А как ещё можно назвать собаку? (дети придумывают клички)

Собаки бывают разные. Демонстрируются картинки с изображением разных пород собак.

Давайте изобразим как лает эта собака (большая), а вот эта(маленькая). (Дети выбирают определенный тембр, силу и громкость голоса).

А как называют детеныша собаки? Правильно. Щенок.

А собака – это дикое животное или домашнее? Почему? Как зависят домашние животные от человека?

Говорят, что собака - друг человека. Как вы понимаете эти слова?

Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи,  защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).

Собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве.  Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак.  Собака  стала человеку  настоящим другом.

Дети, а как человек должен заботиться о своём друге? (Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу).

Молодцы! Вы много знаете о собаках.

Давайте поиграем в игру.        (Проводится игра «Лохматый пёс»)

Вот лежит лохматый пес,         (Водящий сидит на корточках и изображает, что спит)

 В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему , разбудим  (Дети подкрадываются к нему на цыпочках и прикасаются к

                                                           водящему.)

И посмотрим, что же будет.     (Водящий пытается поймать убегающих детей)

А теперь послушайте стихотворение о собаке.

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор,

То дежурит у ворот –

Словом, дел невпроворот.

                А. Прокофьев.

Дети, как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Огонь – друг или враг?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Огонь – друг или враг?»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819175","attributes":{"a...

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»

Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА"

Воспитатель: Кривогина М. О.Программные задачи: Цель: Закрепить представления детей о домашних животных                (собаке и ее детены...