"Учим детей сочинять."
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Рудых Римма Петровна
Если мы хотим вырастить мыслящих людей, а не заторможенных
исполнителей чужих распоряжений, то мы никак не должны лишать детей такого “витамина роста”, как игровые стихи с юмором, парадоксами, небывальщиной, лимерики. Что такое лимерик? Это короткое стихотворение из 5-ти строк. Оно должно быть немного сказочным, загадочным, в нём можно использовать непонятные слова, элементы нелепицы и небывальщины. Лимерики начали придумывать в ирландском городе Лимерик. Английский поэт и художник Эдвард Лир был страстный любитель весёлой чепухи. Свою любовь к чепухе воплощал в лимериках, которые сам иллюстрировал смешными рисунками.
“Жил старик на развесистой ветке,
У него были волосы редки.
Но галчата напали
И совсем общипали
Старика на развесистой ветке.”
 Лимерики можно придумывать про всё на свете.
 
Модель составления лимерика.
1.Жил-был (объект)
2.Какой (сравнение или указание на свойства предмета)
3.Что делал? (действие или взаимодействие с др. предметами)
4.С кем общался?
5.Вывод:мораль или утверждение
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_detey_sochinyat.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Учим детей сочинять.

Если мы хотим вырастить мыслящих людей, а не заторможенных исполнителей чужих распоряжений, то мы никак не должны лишать детей такого “витамина роста”, как игровые стихи с юмором, парадоксами, небывальщиной, лимерики. Что такое лимерик? Это короткое стихотворение из 5-ти строк. Оно должно быть немного сказочным, загадочным, в нём можно использовать непонятные слова, элементы нелепицы и небывальщины. Лимерики начали придумывать в ирландском городе Лимерик. Английский поэт и художник Эдвард Лир был страстный любитель весёлой чепухи. Свою любовь к чепухе воплощал в лимериках, которые сам иллюстрировал смешными рисунками.

“Жил старик на развесистой ветке,

У него были волосы редки.

Но галчата напали

И совсем общипали

Старика на развесистой ветке.”

 Лимерики можно придумывать про всё на свете.

Модель составления лимерика.

1.Жил-был (объект)

2.Какой (сравнение или указание на свойства предмета)

3.Что делал? (действие или взаимодействие с др. предметами)

4.С кем общался?

5.Вывод:мораль или утверждение

Мы с детьми нашей группы тоже попробовали сочинять лимерики. Вот что у нас получилось:

“В нашей группе есть Даниил,

Очень важный он ходил.

Никогда не унывал,

Всегда песни напевал!

Вот какой весёлый мальчик! “

“Жил в деревне петух,

Был красив он, просто-ух,

Он ни с кем не задирался,

С курицами он не дрался.

 Воспитанный петух!”

“Жила-была девочка Маша,

Она большая была растеряша,

Вещи свои не убирала,

Потом их долго с мамой искала,

Ну и Маша-растеряша!”

“Буква Ш согласная,

 Буква она классная.

Мы слова с ней сочиняли,

И немножечко устали!

Как трудно придумывать слова!”

“У нас в группе много гостей,

Собрались они со всех волостей,

Посидите, посмотрите,

И нас строго не судите!

Мы все очень сильно стараемся!”

“Жил-был крокодил,

Всегда весёлый он ходил,

Сильно любил он в воде купаться,

И над кем-нибудь посмеяться.

Вот такой Крокодил-шутник!”

 “Жили-были малыши,

Очень весёлые крепыши,

Рисовали они от души,

рисунки их хороши!

Молодцы, малыши-крепыши!”

“Жил-был гусь,

Всем он говорил: “Боюсь!”

Плавать в речке он боялся!

Никогда он не купался!

Вот какой гусь-Трусишка!”

“Жила-была лошадка,                                        

Была коричневая, как шоколадка

По лугу она скакала

И детей на себе катала.

Очень резвая лошадка-шоколадка!”

“В одном лесу жила сова,

Очень старая была.

Днём на веточке дремала,

Ночью на охоту вылетала!

Ну очень странная птица!

“Жил-был мальчик по имени Веня,

Аллергию имел на пельмени,

Играет целый день, но при виде пельменей

Чувствует острую боль в колене.

Нельзя есть пельмени Вене!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы" Обучаю детей сочинять сказки"

Этот доклад я готовила для районного семинара....

"Как научить детей сочинять сказки?"

Консультация для старшего дошкольного возраста  предназначена педагогам. В ней представлены отдельные методы и приемы моделирования сказок....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи:"Как научить детей сочинять пословицы"

Знакомство с пословицами, алгоритм последовательностей составления пословиц....

Обучаем детей сочинять стихи

В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспро...

Консультация для родителей " учим детей сочинять рифмы"

Рифмы чаще всего используются в поэзии и песнях. В их основе лежит совпадение последних ударных гласных звуков рифмующихся строчек....

" Дети сочиняют синквэйны"

Образцы составления детьми синквэйнов...