Главные вкладки

    "Учим детей сочинять."
    материал по развитию речи (старшая группа) по теме

    Рудых Римма Петровна
    Если мы хотим вырастить мыслящих людей, а не заторможенных
    исполнителей чужих распоряжений, то мы никак не должны лишать детей такого “витамина роста”, как игровые стихи с юмором, парадоксами, небывальщиной, лимерики. Что такое лимерик? Это короткое стихотворение из 5-ти строк. Оно должно быть немного сказочным, загадочным, в нём можно использовать непонятные слова, элементы нелепицы и небывальщины. Лимерики начали придумывать в ирландском городе Лимерик. Английский поэт и художник Эдвард Лир был страстный любитель весёлой чепухи. Свою любовь к чепухе воплощал в лимериках, которые сам иллюстрировал смешными рисунками.
    “Жил старик на развесистой ветке,
    У него были волосы редки.
    Но галчата напали
    И совсем общипали
    Старика на развесистой ветке.”
     Лимерики можно придумывать про всё на свете.
     
    Модель составления лимерика.
    1.Жил-был (объект)
    2.Какой (сравнение или указание на свойства предмета)
    3.Что делал? (действие или взаимодействие с др. предметами)
    4.С кем общался?
    5.Вывод:мораль или утверждение
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchim_detey_sochinyat.docx16.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учим детей сочинять.

    Если мы хотим вырастить мыслящих людей, а не заторможенных исполнителей чужих распоряжений, то мы никак не должны лишать детей такого “витамина роста”, как игровые стихи с юмором, парадоксами, небывальщиной, лимерики. Что такое лимерик? Это короткое стихотворение из 5-ти строк. Оно должно быть немного сказочным, загадочным, в нём можно использовать непонятные слова, элементы нелепицы и небывальщины. Лимерики начали придумывать в ирландском городе Лимерик. Английский поэт и художник Эдвард Лир был страстный любитель весёлой чепухи. Свою любовь к чепухе воплощал в лимериках, которые сам иллюстрировал смешными рисунками.

    “Жил старик на развесистой ветке,

    У него были волосы редки.

    Но галчата напали

    И совсем общипали

    Старика на развесистой ветке.”

     Лимерики можно придумывать про всё на свете.

    Модель составления лимерика.

    1.Жил-был (объект)

    2.Какой (сравнение или указание на свойства предмета)

    3.Что делал? (действие или взаимодействие с др. предметами)

    4.С кем общался?

    5.Вывод:мораль или утверждение

    Мы с детьми нашей группы тоже попробовали сочинять лимерики. Вот что у нас получилось:

    “В нашей группе есть Даниил,

    Очень важный он ходил.

    Никогда не унывал,

    Всегда песни напевал!

    Вот какой весёлый мальчик! “

    “Жил в деревне петух,

    Был красив он, просто-ух,

    Он ни с кем не задирался,

    С курицами он не дрался.

     Воспитанный петух!”

    “Жила-была девочка Маша,

    Она большая была растеряша,

    Вещи свои не убирала,

    Потом их долго с мамой искала,

    Ну и Маша-растеряша!”

    “Буква Ш согласная,

     Буква она классная.

    Мы слова с ней сочиняли,

    И немножечко устали!

    Как трудно придумывать слова!”

    “У нас в группе много гостей,

    Собрались они со всех волостей,

    Посидите, посмотрите,

    И нас строго не судите!

    Мы все очень сильно стараемся!”

    “Жил-был крокодил,

    Всегда весёлый он ходил,

    Сильно любил он в воде купаться,

    И над кем-нибудь посмеяться.

    Вот такой Крокодил-шутник!”

     “Жили-были малыши,

    Очень весёлые крепыши,

    Рисовали они от души,

    рисунки их хороши!

    Молодцы, малыши-крепыши!”

    “Жил-был гусь,

    Всем он говорил: “Боюсь!”

    Плавать в речке он боялся!

    Никогда он не купался!

    Вот какой гусь-Трусишка!”

    “Жила-была лошадка,                                        

    Была коричневая, как шоколадка

    По лугу она скакала

    И детей на себе катала.

    Очень резвая лошадка-шоколадка!”

    “В одном лесу жила сова,

    Очень старая была.

    Днём на веточке дремала,

    Ночью на охоту вылетала!

    Ну очень странная птица!

    “Жил-был мальчик по имени Веня,

    Аллергию имел на пельмени,

    Играет целый день, но при виде пельменей

    Чувствует острую боль в колене.

    Нельзя есть пельмени Вене!”


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад из опыта работы" Обучаю детей сочинять сказки"

    Этот доклад я готовила для районного семинара....

    "Как научить детей сочинять сказки?"

    Консультация для старшего дошкольного возраста  предназначена педагогам. В ней представлены отдельные методы и приемы моделирования сказок....

    Учим детей и учимся сами!

    /основные рекомендации взрослым, касающиеся взаимодействия с детьмис различными проблемами/....

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

    Мы учимся сами и учим детей

    Рекомендации по развитию и воспитанию детей...

    Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи:"Как научить детей сочинять пословицы"

    Знакомство с пословицами, алгоритм последовательностей составления пословиц....

    Обучаем детей сочинять стихи

    В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспро...