Конспект занятия по развитию речи в средней группе звук [ы]
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Спицына Ольга Анатольевна

Уточнять произношение звука [ы] в изолированном виде, словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; учить выделять звук [ы] в словах; упражнять в образовании существительных множественного числа (с окончанием –ы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_sr_gr_po_razv_rechi_zv_-_y.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

    Цель. Уточнять произношение звука [ы] в изолированном виде, словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; учить выделять звук [ы] в словах; упражнять в образовании существительных множественного числа (с окончанием –ы).

      Оборудование. Игрушки, модель корабля, наборы картинок, билеты, индивидуальные зеркала, экран для воспитателя, аудиозапись.

      Ход Занятия

   - Дети, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие на корабле? Пора покупать билеты. Стоимость билета одно слово, которое начинается на звук [о].

      Потом воспитатель говорит, что остались билеты, стоимость которых – слово на звук [а], затем – слово на звук [у], потом – слово на звук [и]. Детям, которые не смогут выполнить эти задания, помогают их товарищи.

   - Слышите, где-то далеко сигналит корабль (воспитатель  эмитирует сигнал корабля: «Ы-Ы-Ы-Ы»)?

    Это наш корабль. Какая необычная у него песенка: Ы-Ы-Ы-Ы. Кто сможет посигналить, как корабль?! (Сигналят 3-4 ребёнка). А сейчас посигналим все вместе.

- Пока наш корабль ещё не приплыл, давайте пройдём в зал ожидания. (Дети рассаживаются за столами) Показ артикуляции звука, работа с зеркалами.

    Песенка корабля похожа на звук [ы]. Когда мы его произносим, губы растянуты в полуулыбке, зубы сближены, язык оттянут вглубь. Этот звук можно петь.

- Корабль шёл к нам по сложному маршруту и гудел: Ы-Ы-Ы-Ы.

Давайте все вместе споём песенку корабля тихо, громко, шёпотом. Вот и приплыл к нам корабль.

    Звучит аудиозапись. Уважаемые пассажиры! Купивших билеты на корабль просим занять свои места.( Дети проходят на корабль – стулья.)

    Капитан (воспитатель) даёт сигнал об отправлении.  Уважаемые пассажиры! Корабль отправляется в плавание по реке.Корабль сигналит (дети хором): ы-ы-ы-ы

   - Мы плывём и видим: по берегам растут что? Цветы, дубы, ивы и берёзы, встречаются грибы, гуляют козы, цыплята. Над кораблём летают комары.

    А теперь давайте скажем о том, что мы увидели стишками. Сочинять будем вместе. (Воспитатель показывает соответствующие картинки)

 Воспитатель. В поле выросли…

 Дети. Цветы

 Воспитатель. Звенят над нами…

 Дети. Комары

 Воспитатель. На полянку под…

 Дети. Берёзы

 Воспитатель. Вышли прогулятся…

 Дети. Козы

 Воспитатель. Над рекою так красиво

 Наклонили ветви…

 Дети. Ивы

 Воспитатель. Стоят старые…

 Дети. Дубы

 Воспитатель. Собираем мы…

 Дети. Грибы

 Воспитатель. Мамы курочки глядят

 На пушистеньких…

 Дети. Цыплят

Вот какие замечательные стихи у нас получились! Молодцы!

А теперь мы с вами поиграем в игру  «один-много» (на образовании множественного числа существительных с окончанием –ы).

      Педагог называет предметы в единственном числе, в дети – во множественном числе.

     Воспитатель предлагает детям сделать бинокли из кулачков. Говорит, что бинокли у них необычные: если воспитатель смотрит в даль, то видит лишь один предмет, а дети в свои бинокли видят много предметов.

    - Давайте посмотрим в бинокли и скажем, кто что видит.

    Воспитатель                                                          Дети ( выделяя голосом звук [ы])

     Я вижу розу                                                           Мы видим розы

                   сливу                                                                            сливы

                   арбуз                                                                             арбузы

                   ягоду                                                                             ягоды

                   плод                                                                              плоды

                   мост                                                                              мосты

                   куст                                                                               кусты

                   ивы                                                                                ивы

                   дуб                                                                                 дубы

А теперь попробуйте отгадать загадки:

Эта маленькая крошка,

Рада даже хлебной крошке

Э потому что дотемна

В норке прячется она. ( Мышка)

 

На руке и на стене

Инна башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода . (Часы)

Скажите какой звук спрятался  в каждой отгадке?

Звук [ы] Поощряем ответы детей.

- Дети, наш корабль делает остановку, и мы все пойдём на полянку отдохнуть.

На полянке – коврике делаем физкультминутку.

«Прыг - скок , прыг – скок                                                      дети прыгают

Зайка прыгнул на пенёк                                                          высокий подскок

В барабан он громко бьёт                                       дети пальчиками имитируют  

Нас с тобой играть зовёт                                                      игру на барабане

На носочках подтянулись                                                    руки вверх

Лапки ставим на бочок                                                         руки на пояс

На носочках прыг-прыг-скок                                               прыжки

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли пятки.

            Вот мы и отдохнули, а сейчас давайте поиграем в игру «Хлопни в ладоши», когда мы слышим звук [ы]. У воспитателя экран, чтобы дети не видели артикуляцию звука [ы].

Слова: дом, мак, усы, дым, ком, бык, бусы, весы, мы.

Молодцы! Все были очень внимательны.

-Скажите, дети, с каким звуком мы сегодня познакомились? Чью песенку мы сегодня пели?

Ответы детей.

- Пора нам возвращаться домой. Сигнал корабля: Ы-Ы-Ы-Ы. Вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

«Звуковая культура речи. Звук «Ц». Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

«Звуковая культура речи. Звук «Ц». Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну звуков. Звук -Ц-»

Задачи:Познакомить со звуком -Ц-.Формировать умение произносить звук чётко с различной силой голоса (изолированно, в чистоговорках, словах, фразовой речи).Совершенствовать  умение определять перв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Звуки наши друзья»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Звуки наши друзья»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звук "Д"

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Звук Д"...