Значение языковой речевой подготовки для овладения ребёнком - дошкольником чистой речью.
статья по развитию речи (старшая группа) по теме

Язык - это цель и средство обучения, способ существования и развития личности. Мышление и логика, эмоции и чувства, культура непосредственной и опосредованной коммуникации, освоение наследия и взгляд в будущее посредством литературы и книги - всё это языковая подготовка. Дошкольная речевая и языковая подготовка ориентирована на непосредственное обеспечение дальнейшего успешного обучения детей в школе. Задачи обучения родному языку  детей 4-6 лет состоят в том, чтобы развивать их речь, фонематический слух, обучить детей первоначальному чтению, воспитать интерес к детской книге, научить любить её, подготовить руку и глаз к письму. Недостаточная сформированность слухового восприятия, фонематического слуха, может явиться причиной неправильного произношения звуков, слов, фраз. Дошкольная подготовка в области языка и речи, учитывает реальные возрастные возможности детей в овладении элементарными языковыми и речевыми умениями. Центральной частью,ядром содержания и обучения языку и речи является обучение грамоте. Однако, в отличии от школьной системы обучения, эта часть включает только два компонента: а) обучение звуковому анализу; б) первоначальному чтению. Звуковой анализ рассматривается как предпосылка  для обучения первоначальному чтению и усвоению основ русской графики. Задача по бучению детей звуковому анализу состоит в том, чтобы  познакомить детей со звуками русского языка, их артикуляционными признаками, основными группами звуков, научить различать звуки - гласные, согласные, определять качество согласных - твёрдость  и  мягкость, дать представление о слове. Работа над звуками речи с детьми дошкольного возраста продолжается в течении 1-2 года обучения . Виды упражнеий в звуковом анализе постепенно изменяются в сторону их усложнения: дети моделируют слова, узнают их по определённой модели, сопоставляют слоговой и звуковой состав слова.Большое значение в языковой. речевой подготовке уделяется формированию правильной речи. Воспитание правильной и чистой речи   у ребёнка - одна из важных задач  в общей системе работы по родному языку. Воспитатель закрепляет в устной речи правильное ударение в наиболее употребительных словах и их формах: ( волка, медведя, взяла и т.п),а также формы правильного словоупотребления:( кладу, клади, положи). В процессе обучения чтению по букварю и общении с детьми, воспитатель постоянно заботится об уточнении, рассширении и обогащении словарного запаса детей, раскрывая значение новых для них слов. Ребёнок с хорошо развитой, чистой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы. И наоборот, неясная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на его характер. Чем раньше ( по мере возрастных возможностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе. Зачитать может только тот ребёнок, который слышит отдельные звуки в слове, имеет отчётливое представление о звуках речи, умеет расчленять прямой слог на два звука: гласный и согласный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Язык - это цель и средство обучения, способ существования и развития личности. Мышление и логика, эмоции и чувства, культура непосредственной и опосредованной коммуникации, освоение наследия и взгляд в будущее посредством литературы и книги - всё это языковая подготовка. Дошкольная речевая и языковая подготовка ориентирована на непосредственное обеспечение дальнейшего успешного обучения детей в школе. Задачи обучения родному языку  детей 4-6 лет состоят в том, чтобы развивать их речь, фонематический слух, обучить детей первоначальному чтению, воспитать интерес к детской книге, научить любить её, подготовить руку и глаз к письму. Недостаточная сформированность слухового восприятия, фонематического слуха, может явиться причиной неправильного произношения звуков, слов, фраз. Дошкольная подготовка в области языка и речи, учитывает реальные возрастные возможности детей в овладении элементарными языковыми и речевыми умениями. Центральной частью, ядром содержания и обучения языку и речи является обучение грамоте. Однако, в отличии от школьной системы обучения, эта часть включает только два компонента: а) обучение звуковому анализу; б) первоначальному чтению. Звуковой анализ рассматривается как предпосылка  для обучения первоначальному чтению и усвоению основ русской графики. Задача по бучению детей звуковому анализу состоит в том, чтобы  познакомить детей со звуками русского языка, их артикуляционными признаками, основными группами звуков, научить различать звуки - гласные, согласные, определять качество согласных - твёрдость  и  мягкость, дать представление о слове. Работа над звуками речи с детьми дошкольного возраста продолжается в течении 1-2 года обучения . Виды упражнений в звуковом анализе постепенно изменяются в сторону их усложнения: дети моделируют слова, узнают их по определённой модели, сопоставляют слоговой и звуковой состав слова. Большое значение в языковой. речевой подготовке уделяется формированию правильной речи. Воспитание правильной и чистой речи   у ребёнка - одна из важных задач  в общей системе работы по родному языку. Воспитатель закрепляет в устной речи правильное ударение в наиболее употребительных словах и их формах: ( волка, медведя, взяла и т. п),а также формы правильного словоупотребления:( кладу, клади, положи). В процессе обучения чтению по букварю и общении с детьми, воспитатель постоянно заботится об уточнении, расширении и обогащении словарного запаса детей, раскрывая значение новых для них слов. Ребёнок с хорошо развитой, чистой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы. И наоборот, неясная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на его характер. Чем раньше ( по мере возрастных возможностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе. Зачитать может только тот ребёнок, который слышит отдельные звуки в слове, имеет отчётливое представление о звуках речи, умеет расчленять прямой слог на два звука: гласный и согласный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план занятий по формированию фонетико-фонематической стороны речи, подготовки к овладению грамотой детей страшего дошкольного возраста с ОНР

Тематический план занятий по формированию фонетико-фонематической стороны речи, подготовки к овладению грамотой(старшая группа – ОНР)...

Использование современных образовательных технологий в процессе работы по подготовке детей с тяжелыми речевыми нарушениями к овладению грамотой

Проблема готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи существует давно. Подготовка к обучению грамоте находится в есной связи со звуковой культурой речи. Если р...

ЗНАЧЕНИЕ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. В ...

Современный подход к использованию диафильмов в практике коррекционной работы по подготовке к овладению связной речью у дошкольников с задержкой психического развития

Очень трогательная, добрая сказка, как в потерянной рукавичке зимовали звери, пока хозяин не вернулся за пропажей....

Подготовка речевого аппарата к овладению звуками речи (ранняя группа)

В период раннего детства подготовка к овладению звуками речи включает: развитие слухового внимания, речевого дыхания, подготовку артикуляционного аппарата....

Консультация для родителей «Значение сюжетно – ролевой игры в жизни ребёнка дошкольника»

laquo;Значение сюжетно – ролевой игры в жизни ребёнка дошкольника»...