составление рассказа по картине
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

 Дети рассматривают предложенную картину и составляют рассказ по  примеру воспитателя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Составление рассказа по  картине "Кошка с котятами"

  /средняя группа/

Программные задачи:

  1. Образовательная:
  • Формировать умение внимательно рассматривать картину.
  • Совершенствовать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план.  
  1. Развивающая:
  • Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов.
  • Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком в слове.
  • Развивать память, мышление, наблюдательность.
  1. Воспитательная:
  • Вызвать интерес к домашним животным.
  • Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

 Методы:

  • Словесный
  • Наглядный.

 Приемы:

  • Загадывание загадок.
  • Рассматривание картины.
  • Беседа.
  • Физминутка.

Предшествующая работа:

  • Чтение стихов о домашних животных, кошке, пение песенки «Серенькая кошечка»,
  • загадывание загадок о животных.

Пособия: картина «Кошка с котятами», картинки животных и их детенышей, листы бумаги с изображением недорисованных кошек.

Индивидуальная работа: Научить  Карима называть детенышей животных, учить  Дениса придумывать имена котятам, рассказывать о котятах.

Приоритетная область: коммуникация, познание, (ФКЦМ), художественное творчество (лепка), здоровье, ФЗК.

Ход мероприятия:  

I.                   Дети, давайте с вами поиграем (пальчиковая гимнастика)

Давайте вместе представим, что мы в гостях у бабушки. Мы играем во дворе и кого-то увидели:

Кошку усатую, корову рогатою

Козла бородатого, собаку лохматую

Поросенка чумазого;

Давайте еще раз вспомним, кого мы видела в гостях у бабушки.

II.                 Дидактическая игра «Мама и детки». (по картинкам)

III.              Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Кто изображен на картинке? (кошка и котята )

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

Как ее назовем?

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

Что делает кошка? (лежит отдыхает)

Какие имена  можно дать котятам?

Что делает  котенок Маня? (Васька, Булька ,Пушок)

Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья)

1V              Составление рассказа по сюжетной картине.

Будем учиться составлять рассказы по сюжетной картине, дома расскажите мамам про кошку и котят.

«На картине изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Сон уже наелась и … (легла рядом с мамой). Корзину с клубками принесла… (хозяйка). Сейчас она вернется и скажет … («Какие маленькие котята!»). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

А сейчас девочки и мальчики закроем глазки, пусть наши глазки отдохнут. Мы подумаем, как составить рассказ о кошке и котятах.

Воспитатель выслушивает рассказы  3-4 детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

V.              Физминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево),

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть)

VII.           Творческая деятельность. Лепка на тему: «Миска для кошки»

Давайте  слепим кошке и ее котятам  миски для молока.

VIII.         Итог. Рефлексия деятельности.

- Чему учились на занятии?

- О ком составляли рассказы?

- Что запомнилось на занятии?

«Словесная игра, что умеет делать кошка?»

Итоговое занятие составила и провела

воспитатель средней группы № 3

Магизова Алсу Ягудовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин.

Содержание:1.Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность.2.Связная речь: диалогическая, монологическая.3.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине:- традиционные методы и пр...

Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»

Материал представляет собой конспект  подгруппового логопедического занятия   по развитию связной речи....

Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".

Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Методика "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"

Методика по развитию связной речи у детей с ОНР старшего возраста через обучение пересказу, рассказу по картине и серии картин, составлению собственного рассказа. В данной методике представлены задани...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин»

   Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, ведь это всего первые 7 лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стр...