Занятие по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Богданова Алёна Александровна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение   детский сад «Красная шапочка» №2

п. Половинка

Занятие по развитию речи «В гостях у Кати. Рассматривание чайной посуды».

2  младшая группа

Воспитатель: Богданова А.А.

Программное содержание:

  • продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение. 
  • расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Ввести в словарь детей обобщающие слова: чайная посуда, сервиз.
  • учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.
  • воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
  • индивидуальная работа с Валерой К. и Егором Б.- активизация словаря.

 Материал: чайный сервиз, кукла Катя, игрушки: мишка, собака                                                                                                           

Ход занятия.

          Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Кто это? Наша Катя! Посмотрите, какая она нарядная, красивая, радостная!  Катя, у тебя праздник? – Да, ко мне придут гости. Помогите мне накрыть на стол, я хочу угостить их чаем. – Поможем, ребятки?

          Вика, накрой стол белой скатертью. Что ты сделала? 

А на чем будут сидеть гости? – На стульях. Пойдемте все поставим по одному стульчику  для гостей и Кати. Садись, Катя.

          Что надо поставить каждому гостю? – Чашку с блюдцем. Правильно. Посмотрите на чашку, что это? Что есть у чашки? Какой формы дно? Какого цвета чашка? Чем она украшена? Для чего нужна чашка? Чашка сделана из стекла, она красивая. А если я ее уроню, что будет? – Разобьется. Чашка хрупкая, бьется, поэтому со стеклянными предметами нужно быть осторожными, не ронять.

Теперь Дима возьмет чашку с блюдцем и поставит каждому гостю. Это чашка. У нее есть ручка, чтоб держать. Круглое дно. Чашка белая с цветочками. Очень красивая, она хрупкая, держать нужно осторожно.

          А для чего нужно блюдце? – Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкалась, ложечку положить. Валера пойдет и положит на блюдце каждому гостю по ложке.

А что мы будем наливать в чашку? – Чай.

Рассмотрим чай на блюдце: он черный, рассыпается, сухой,  твердый, приятно пахнет. Его нужно заварить, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай. Посмотрите, как я это буду делать.

          Ребята, пока чай заваривается,  и гости еще не пришли, давайте поиграем. (Игра с куклой).

          Стук в дверь. – Вот и гости пришли. – Здравствуйте. Ребята, давайте посадим гостей вокруг стола.

Ну, Катя, наливай  гостям чай. Чай не сладкий. Что мы забыли, дети? – сахар положить. А где он? -  В сахарнице. Принеси Ярослав, сахарницу.

- А теперь, пойдемте, поможем гостям размешать сахар.

          Дети, обратите внимание: всё, что мы поставили на стол, чтобы пить чай, называется чайная посуда: чашки, блюдца, чайник, сахарница. Что это? – Чайная посуда.

Посмотрите внимательно: все предметы из одного материла, одинаково украшены. Поэтому их можно назвать словом – сервиз, чайный сервиз.

          Гости с Катей попили чай и уходят. – До свидания.

          Дети, гости ушли, надо убрать посуду. Я буду убирать, а вы отгадайте, что я убрала.  Закройте глазки.

Д/игра «Отгадай, чего не стало?»   Молодцы!

          Катя с гостями попили чай, и мы тоже будем пить чай. Присаживайтесь, пожалуйста, к столу.  (Чаепитие)   

   

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx51.25 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  

  детский сад «Красная шапочка» №2

п. Половинка

Занятие по развитию речи

«В гостях у Кати.

Рассматривание чайной посуды».

C:\Users\Урай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\9ASPLKOG\MC900232108[1].wmf

2  младшая группа

Воспитатель:

Богданова А.А.

Программное содержание:

  • продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение.  
  • расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Ввести в словарь детей обобщающие слова: чайная посуда, сервиз.
  • учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.
  • воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
  • индивидуальная работа с Валерой К. и Егором Б.- активизация словаря.

 Материал: чайный сервиз, кукла Катя, игрушки: мишка, собака                                                                                  

Ход занятия.

        Воспитатель:        Дети, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Кто это? Наша Катя! Посмотрите, какая она нарядная, красивая, радостная!  Катя, у тебя праздник? – Да, ко мне придут гости. Помогите мне накрыть на стол, я хочу угостить их чаем. – Поможем, ребятки?

        Вика, накрой стол белой скатертью. Что ты сделала?  

А на чем будут сидеть гости? – На стульях. Пойдемте все поставим по одному стульчику  для гостей и Кати. Садись, Катя.

        Что надо поставить каждому гостю? – Чашку с блюдцем. Правильно. Посмотрите на чашку, что это? Что есть у чашки? Какой формы дно? Какого цвета чашка? Чем она украшена? Для чего нужна чашка? Чашка сделана из стекла, она красивая. А если я ее уроню, что будет? – Разобьется. Чашка хрупкая, бьется, поэтому со стеклянными предметами нужно быть осторожными, не ронять.

Теперь Дима возьмет чашку с блюдцем и поставит каждому гостю. Это чашка. У нее есть ручка, чтоб держать. Круглое дно. Чашка белая с цветочками. Очень красивая, она хрупкая, держать нужно осторожно.

        А для чего нужно блюдце? – Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкалась, ложечку положить. Валера пойдет и положит на блюдце каждому гостю по ложке.

А что мы будем наливать в чашку? – Чай.

Рассмотрим чай на блюдце: он черный, рассыпается, сухой,  твердый, приятно пахнет. Его нужно заварить, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай. Посмотрите, как я это буду делать.

        Ребята, пока чай заваривается,  и гости еще не пришли, давайте поиграем. (Игра с куклой).

        Стук в дверь. – Вот и гости пришли. – Здравствуйте. Ребята, давайте посадим гостей вокруг стола.

Ну, Катя, наливай  гостям чай. Чай не сладкий. Что мы забыли, дети? – сахар положить. А где он? -  В сахарнице. Принеси Ярослав, сахарницу.

- А теперь, пойдемте, поможем гостям размешать сахар.

        Дети, обратите внимание: всё, что мы поставили на стол, чтобы пить чай, называется чайная посуда: чашки, блюдца, чайник, сахарница. Что это? – Чайная посуда.

Посмотрите внимательно: все предметы из одного материла, одинаково украшены. Поэтому их можно назвать словом – сервиз, чайный сервиз.

        Гости с Катей попили чай и уходят. – До свидания.

        Дети, гости ушли, надо убрать посуду. Я буду убирать, а вы отгадайте, что я убрала.  Закройте глазки.

Д/игра «Отгадай, чего не стало?»   Молодцы!

        Катя с гостями попили чай, и мы тоже будем пить чай. Присаживайтесь, пожалуйста, к столу.  (Чаепитие)    

   

        

                         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »

Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...