В логопедическую страну "Играй-ку".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Овчинникова Ольга Николаевна

Игра-путешествие с выполнением устных упражнений.

Структура деятельности.

Актуализация и  активизация прежних знаний и способов действия в памяти.  

Формирование интереса к теме, создание эмоционального настроя. 
Виды деятельности детей  – ответы на вопросы, рассуждения. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_logopedicheskuyu_stranu_igray-ku.docx131.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ   д/с № 25 «Аистенок»  г. Новошахтинск

Ростовская область

крот1788.gif

В логопедическую

 страну «Играй-ку»

Игра-путешествие с детьми старшего дошкольного возраста

1788.gifМяч

Учитель-логопед МБДОУ д/с № 25 «Аистенок» Овчинникова О. Н.

2014

Цели.

Обобщение, уточнение   и систематизация  представлений детей о звукоподражаниях, лексико-грамматических категориях, связной речи.

Развитие познавательных умений (выделять главное, общие и существенные признаки).

Воспитание мотива деятельности, дисциплинированности, гуманности, умения работать в команде и индивидуально.

Тип занятия.

Обобщение, систематизация знаний, умений и навыков.

Вид занятия.

Игра-путешествие с выполнением устных упражнений.

Методы и приемы.

Метод программированных заданий.

Подготовка учебного материала путем пошаговой «разбивки» его в форме вопросов, задач и заданий.

Игровые методы и приемы.

Звукоподражание, динамическая игра с элементами пантомимики,  речедвигательные упражнения, самомассаж лица в сопровождении стихотворного текста, артикуляционная гимнастика в сопровождении стихов и движений рук, элементы игр «Счастливый случай» и «Поле чудес» (барабан и волчок)

Структура деятельности.

Актуализация и  активизация прежних знаний и способов действия в памяти.  

Формирование интереса к теме, создание эмоционального настроя.

Виды деятельности детей  – ответы на вопросы, рассуждения.

Игровые пособия.

Барабан для вращения «волчка» (круг из бумаги с 3 секторами).

Иллюстративный материал жилищ животных, больших сообществ животных и других представителей животного мира (Обобщающее понятие – табун, стая и др.), альбом «Сколько чего?», фотоальбом «Изобрази», «говорильная» шляпа, мелкий игровой материал для поощрения детей, призы детям.

Ход деятельности.

Логопед.

Внимание, группа детей отправляется в необычное путешествие в логопедическую страну «Играй-ку»!

Что можно с собой взять в поход?

Игра «Я возьму с собой в поход». (Дети называют нужный в поездке предмет на начальный звук своего имени).

Начало  нашего пути – на поезде.

Звукоподражание «ч-ч-ч», в конце -  «чш-ш-ш-ш».

  • Первая остановка. Двое детей сидят на пути следования.

Беседа

1-й.

Мы сегодня до обеда
Занимались с логопедом.
2-й.

Чтобы говорить красиво,
Правильно и чисто,

Звуки мы произносили
Медленно и быстро:
1-й

Мы шипели, словно змеи,
Как медведи мы ревели,

2-й

Словно тигры мы рычали...
Думаешь, озорничали?
1-й.

Вовсе нет! Вовсе нет!
Так учил нас логопед.
2-й

Научился наш Егорка
Говорить скороговорки,

Таня больше не картавит,
Алексей не шепелявит.
1 и 2-й.

Дети! Вам даем совет -
Всем поможет логопед!

Логопед.

Ребята, приглашаем вас с собой в путь в страну «Играй-ку».

Дальше нам предстоит проплыть на пароходе.  (Звукоподражание  «ы-ы-ы»).

  • Остановка. Станция «Узнавайка». 

Игра «Кто в каком доме   живет».

Все узнали, дальше  отправляемся на автомобиле. Звукоподражание «ш-ш-ш-ш, щ-щ-щ-щ».

  • Остановка. Станция «Изображайка». 

Дети изображают разные звуки (по стихотворению).

Теперь нам предстоит путешествие на  лошадках. Звукоподражание «ц-ц-ц».

  • Остановка. Станция «Показывайка». 

Динамическая игра «Комар».

Последний отрезок пути идем пешком, нам поможет Жираф.

Шел Жираф к себе домой – ходьба.

Вместе с дочкой Варенькой – поскоки.

У Жирафа рост большой – ходьба с поднятыми руками.

А у дочки – маленький – в полуприседе.

Вот мы и прибыли в страну «Играйка».

                                           Дети садятся на места по обе стороны стола.

  • Проводится самомассаж лица со стихами.

Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик.

И он смело разгоняет туч-тучи-тучи.

Лучик нежно согревает щечки-щечки-щечки,

Солнышко на носик ставит точки-точки-точки.

Золотит веснушки деток , очень нравится им это!

  • Артикуляционная гимнастика, сопровождаемая движениями рук.

Улыбка-Трубочка. Руки показывают движения от губ к ушам, затем  - подзорную трубу.

Блинчик. Руки как бы прихлопывают тесто на столе.

Качели. Движения кистями вверх-вниз.

Часики. Движения указательными пальцами влево-вправо.

Крутим педали. Круговые движения языком и пальцами.

  • Игра «Счастливый случай».
  1. Ответы на вопросы по секторам барабана.
  1. Связная речь
  2. Грамматический строй речи.
  3. Словарь.

Дети по очереди вращают «волчок». По его остановке (в зависимости от сектора на «барабане») логопед задает вопрос.

Связная речь.

Из какой сказки слова.

  • Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
  • Это ложка Петина, это ложка Котова, а это моя ложка…
  • Хоть полсвета обойдешь, лучше дома не найдешь!
  • Не садись на пенек, не ешь пирожок.
  • Мышка бежала, хвостиком махнула…
  • Кто сидел на моем стуле и сломал его??

Распутать слово.

Павороз

Спутеньки

Коныска

Мосавар

Карандараш

Мосакат

Посаги

Мосалет

Чтение четверостишия (домашнее задание).

Словарь.

Мамы и детки.

Кошка - котята

Собака

Корова

Коза

Заяц

Лиса

Волк

Еж

Слон

Тигр

Лев

Медведь

Говори наоборот.

Большой  

черный

горячий  

сильный

кислый  

сухой  

открыть  

бежать  

оторвать

огонь  

грязь  

зима  

пол  

Родина  

тверже

выше

Веселый  

верхний  

далекий  

трусливый

твердый  

острый  

ссориться  

выгнать

сесть  

храбрец  

ребенок  

земля  

мир

восток

глубже

короче

 

Когда кого-то или чего-то много.

Лошадей – табун

Коров – стадо

Овец – отара

Рыб – косяк

Домов – город, хутор, поселок

Пальцев – рука

Листов – книга

Книг – библиотека, портфель

Волков – стая

Птиц – стая

Собак – свора

Людей – группа, толпа, класс

Пчел – рой

Деревьев – парк,  лес

Листьев – дерево, куст

Кирпичей – куча,  дом,  гараж

Грамматический строй речи.

Один – много.

Ученик – учеников

Тетрадь – тетрадей

Ручка (ручек)

Портфель (портфелей)

Папка (папок)

Сантиметр ( сантиметров)

Глаз  (глаз)

Место ( мест)

Желудь ( желудей)

Аквариум ( аквариумов)

Апельсин  (апельсинов)

Помидор  (помидоров)

Яблоко  (яблок)

Носок (носков)

Сапог (сапог)

Ботинок (ботинок)

Большой – маленький.

Стол

Рука

Река

Трава

Окно

Солнце

Кот

Ухо

Лицо

Таня

Дом

Лист

1-3-5

лист

машина

окно

лошадь

камень

тетрадь

яйцо

книга

ученик

школа

письмо

дорога

Логопед. Молодцы, ребята! Вы очень старались сегодня в стране логопедических игр «Играйка». Заработали много призов!

Напоследок предлагаю любимую вашу игру «Печем пироги». Показ пантомимикой процесса покупки муки, замеса теста, выпечки пирогов.

 «Угощают» пирогами гостей – вылепленными ранее начальными буквами имен логопедов МО.  (Игру проводила на МО учителей-логопедов.)

Выходят из зала.

Приложение.

  1. Узнавайка. Кто в каком домике живет? (Лиса, волк, муравей, куры, бобры, пчелы, собака)
  2. Изображайка.

1.Он всю зиму крепко спал,
Лапу бурую сосал.
Вот закрой глаза и спи,
Да как мишка похрапи.
(Ребенок должен изобразить храпящего медведя.) 

2.Что в квартире за трезвон?
Может, это телефон?
Как звонит он? Покажи,
Потрезвонь нам, пожужжи.
(Изобразить звонящий телефон.)

3.Ранним утром, на рассвете,
Спят и взрослые, и дети.
Чтобы всем им не проспать,
Кукарекни ты раз пять.

4.«Надоело нам мяукать,
Мы хотим как поросята — хрюкать».
Вот и похрюкай, как поросеночек,
А потом помяукай, котеночек.

5.Танк ревет, стреляют пушки.
Война — это не игрушки.
Покажи-ка нам, солдат,
Как стреляет автомат.
(Ребенок изображает звук стреляющего автомата.) 

6.Квакают жабы на берегу
Вместе с лягушками в старом пруду.
Это — лягушачья дружба.
И тебе поквакать нужно.

7.Я фотограф хоть куда,
С фотиком хожу всегда.
Фотку сделаем цветную,
Скорчи рожицу смешную!
(ребенок корчит смешную рожицу, кто-то из взрослых фотографирует.)

8.Не люблю я морщить нос!
Рассмеяться? Не вопрос!
Ну-ка, ну-ка, докажи,
Как смеяться, покажи.

  1. Показывайка. 
  2. Комар.

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его - хлоп (ладошкой до лба)

И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...