Конспект НОД по коммунмкации в средней группе по теме "Наши игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Подставкина Наталья Евгеньевна

Составление рассказа по схеме. Употребление в речи предлогов в, на, за...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikatsiya_office_word.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Вид НОД – Коммуникация

Тема недели « Познание»

Тема НОД « Наши игрушки»

Интеграция областей: ОО « Чтение художественной литературы»,                                                    ОО «Художественное творчество», ОО «Труд».

Программные задачи:

Связная речь.Учить составлять описательный рассказ об игрушке с помощью карты - схемы.Формирование словаря.Активизировать в речи: названия материалов, из которых изготовлены игрушки (деревянная, резиновая и т.д.),названия народной игрушки Дымковская, Филимоновская.Звуковая культура речи.Совершенствовать интонационную речь.Закреплять правильное произношение звука –с-.Развивать фонематический слух: умение находить в словах неправильный звук и исправлять его.

Воспитывать бережное  отношение к игрушкам.

Материал:Кукла Лунтик, ширма, мяч, изображение осы, набор игрушек для составления                   рассказа, схема для рассказывания. Мини – музей народной игрушки, кукла Неваляшка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его  любят малыши.(Лунтик)

Воспитатель: Правильно, это Лунтик. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не напугался.

Дети зовут Лунтика, произнося слово «Лунтик» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит. Давайте позовем Лунтика чуть погромче.

Дети зовут Лунтика, произнося слово «Лунтик» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит. Давайте позовем Лунтика громко.

 На ширме появляется Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки.

Воспитатель обращает внимание на мини – музей народной игрушки.

Дети рассматривают игрушки, отвечают на вопросы: Из чего сделаны игрушки, кем сделаны игрушки, кто их расписал. Закрепляют названия игрушек: Дымковская, Филимоновская.

Воспитатель:  

- Ребята,  давайте расскажем Лунтику, из чего еще могут быть сделаны игрушки.

Д\И « Из чего сделано?» ( с мячом)

Если игрушка сделана из дерева – то она (Какая?) …деревянная.

Из пластмассы – пластмассовая.

Из резины – резиновая

Из глины – глиняная

Из стекла – стеклянная

Из железа – железная.

Составление рассказа об игрушке с помощью схем. ( 2-3 человека).

Физминутка: Ванька – встанька

Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка.           Руки на поясе, наклоны туловища  вправо/влево

Сядь немножко посиди.              Приседания

По дорожке походи.                    Ходьба

Одевай рубашку.                          Повороты туловища   

Встречай подружку, Неваляшку.                  Наклоны вперед, руки в стороны

Лунтик: Столько разных названий,  но я все игрушки запомнил:

Ташина,  Вукла, Нубик, Кирамидка.

Дети исправляют Лунтика,  вставляя правильный звук.         

Лунтик: - Ая-яй! Кто это? ( появляется оса)

Чистоговорка:

Са-са-са

Прилетела к нам оса.

Сы-сы-сы

Есть полоски у осы.

Су-су-су

Попросили мы осу:

СА-са-са

Улетай от нас оса!.

Лунтик предлагает поиграть в прятки: дети закрывают глаза, Лунтик, прячется. Воспитатель обращает внимание на точность употребления предлогов – «за», «на», «под».

-Ребята, как нужно относиться к игрушкам? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

«Мои игрушки»  З. Петрова        

 Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами, 
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.

Анализ НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою игрушку»

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Укрась свою игрушку" продолжает знакомить детей с дымковской росписью. Воспитывает интерес у дошкольников к народному творчеству ,развивает истетическое...

Конспект по развитию речи в средней группы "Играем в игрушки"

В занятии используются методы и приёмы для развития диатонической и монологической речи...

Конспект спортивного досуга для детей средней группы "Мои любимые игрушки"

Конспект спортивного досуга для детей средней группы "Мои любимые игрушки"...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Русская народная игрушка. Матрешка"

Конспект НОД по аппликации в средней группе Тема «Русская народная игрушка - Матрешка»Цель: - познакомить детей с русскими народными игрушками -  создать интерес к народной ...

Конспект по рисованию для детей средней группы "Укрась свою игрушку"

Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элемент...

Конспект ООД по лепке в средней группе Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

Цель работы: Познакомить с историей возникновения  филимоновской игрушки, ее отличительными особенностями.Задачи: учить детей лепить барашка, развивать воображение, фантазию, ...

Конспект ООД по лепке в средней группе Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

Конспект ООД по лепке в средней группеТема: «Филимоновская игрушка – барашек» Цель работы: Познакомить с историей возникновения  филимоновской игрушки, ее отличительны...