Конспект спортивного досуга для детей средней группы "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект спортивного досуга для детей средней группы "Мои любимые игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug.docx18.96 КБ
Файл sportivnyy_dosug.docx18.96 КБ
Файл sporivnyy_dosug.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект спортивного досуга для детей средней группы «Мои любимые игрушки».

Цель: укреплять  физическое и психическое здоровье детей, поднимать интерес к своему физическому развитию.  

Задачи:

Обучающие.                                                                                                 -учить детей танцевать с игрушками, повторять и выполнять движения под музыку.                                                                                        – продолжать учить детей строиться в два звена, в колонну            по одному, легко бегать врассыпную.                                                                                                                                          – развивать умение выполнять основные виды движений: ходьба врассыпную, змейкой, по узкой доске.                                                          – развивать умение ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен .                                                                                                            – закреплять умение бросать и ловить мяч кистями рук (не прижимая к груди).                                                                                              – упражнять в умении действовать по сигналу взрослого.   Развивающие.                                                                                                     – развивать координацию движений, ловкость, подвижность, фиксацию взгляда на объекте в подвижных играх.                                                                                                                      - развивать активность детей, чувство уверенности в себе. Воспитательные.                                                                                                    – воспитывать потребность в двигательной активности, самостоятельность и инициативность в знакомых играх.                           – воспитывать желание бережно относиться к своим игрушкам.                                        

Предварительная работа: чтение стихов А.Барто в группе с воспитателем; заучивание детьми дома стихов по их желанию; рисование любимых игрушек; выставка произведений А.Л.Барто;   ходьба змейкой и по узким доскам, упражнения и игры с мячом на физкультурных занятиях.  

Подготовленный материал: игрушки, одна узкая доска, мяч, десять массажных подушек, кольца по количеству детей, игрушки для подвижной игры (кукла, лошадка, юла, самолет), большой парашют, аудио магнитофон и подбор песен к развлечению.  

Методические приемы: подобран танец по возрасту детей; придуманы игровые ситуации; рассматривание игрушек; беседа –диалог; чтение стихов; подбор основных движений и подвижных игр.

Ход развлечения.

Инструктор: Дорогие ребята, сегодня мы с вами вспомним стихи А.Барто об игрушках. Конечно, вы их уже хорошо знаете, поэтому, чтобы было веселее мы будем танцевать с игрушками, играть в разные интересные игры и отвечать на вопросы. Пойдемте по залу и поищем игрушки (дети идут друг за другом, ходят врассыпную по залу под музыку «Маленькая страна» и находят игрушки)                                                                                                          Инструктор.                                                                                                     Вокруг зала мы пойдем,                                                                                                                В страну игрушек попадем.                                                                                Покажите, как ходит медведь, мышка, петушок, как прыгает зайка, как самолет летит?                                                                                                                                                 Ребята, оглянитесь вокруг,                                                                   Сколько здесь игрушек разных:                                                                                  Машинок, кукол, мишек мягких!                                                                      Все игрушки ждут ребят,                                                                             С вами танцевать хотят.                                                                                    Дети исполняют танец с игрушками под музыку (звучит песня «Игрушки и дети»), повторяют движения за воспитателем. После танца уносят игрушки в определенное место и проходят на скамейки.  

Инструктор.                                                                                                   Дети, а вы с погремушками занимаетесь? Дети. Да. Давайте послушаем стихотворение «Погремушка» из сборника лучших стихов А.Барто.  (стихотворение читает ребенок).  

 Ребенок.                                                                                                                                                                                                         Как большой, сидит Андрюшка                                                                        На ковре перед крыльцом.                                                                               У него в руках игрушка -                                                                                    Погремушка с бубенцом.                                                                                  

Мальчик смотрит – что за чудо?                                                                        Мальчик очень удивлен,                                                                            Не поймет он, ну откуда                                                                                     Раздается этот звон?

Дети строятся в два звена, выполняют ходьбу змейкой, идут между кочек и собирают погремушки.                                                Проводится игра «Собери погремушки» (дети проходят на свои места)                                                                                                                  Инструктор. Послушайте стихотворение.                                         Идет бычок, качается,                                                                                       Вздыхает на ходу:                                                                                                 - Ох, доска кончается,                                                                                        Сейчас я упаду!

Дети строятся в колонну по одному, идут друг за другом по узкой доске, руки на поясе, удерживая равновесие. (дети ходят по доске два раза).                                                                                              

Инструктор.                                                                                                        Ой , ребята, посмотрите,                                                                                   К нам едет грузовик                                                                                               И котенок в нем сидит.

Ребенок.                                                                                                                    Нет, напрасно мы решили                                                                                  Прокатить кота в машине:                                                                                     Кот кататься не привык -                                                                    Опрокинул грузовик. (воспитатель увозит машину).                                    Проводится игра «Цветные автомобили»( воспитатель раздает детям цветные колечки). Дети под музыку двигаются врассыпную, играют три раза. В конце игры подбирают колечки по цвету.                                      

Инструктор.                                                                                             Посмотрите, мячик скачет, как живой, вот как скачет, вот как скачет.

Ребенок.                                                                                                                                Наша Таня громко плачет:                                                                                 Уронила в речку мячик.                                                                                     – Тише, Танечка, не плачь:                                                                               Не утонет в речке мяч.

Инструктор.                                                                                                        Давайте с вами дополним стихотворение и поиграем с мячом.                   Дети говорят вместе с воспитателем.                                                                Мы поедем за водой                                                                                            И достанем мячик твой.

Дети с воспитателем играют с мячом.                                                                А теперь мы поиграем,                                                                                             Мяч друг другу побросаем.

Инструктор, А как еще можно играть с мячом? Дети: можно мяч отбивать об пол и подбрасывать вверх.                                                                                  После игры в мяч дети остаются в кругу.

Инструктор.                                                                                                         А кто из вас знает стихотворение про зайку?                                              Ребенок читает стихотворение «Зайка».                                                       Зайку бросила хозяйка -                                                                                     Под дождем остался зайка.                                                                                  Со скамейки слезть не мог.                                                                                  Весь до ниточки промок.                                                                 Инструктор. Жалко зайку, хозяйка его бросила. А стихотворение про мишку знаете? Дети читают стихотворение все вместе.  Инструктор. А мишку хозяйка не бросила, она его пожалела.  Инструктор. А вы свои игрушки бережете, не бросаете?                                   Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? Дети перечисляют. Инструктор. Ребята, а вам дарили игрушки? Дети отвечают, да.  Давайте с вами поиграем в подвижную игру «Подарки». Игра проводится в кругу. На середину зала раскладывают игрушки: кукла, конь, волчок и самолет.

После игры игрушки убираем на стол, дети садятся на скамейки.

Затем проводится заключительная игра с парашютом: Эту игру проводят взрослые. (игра проводится один раз)

Инструктор. Дети, встаньте около скамеечек, вокруг себя повернитесь и в игрушки превратитесь. Ночь наступает, игрушки оживают, дети в роли игрушек шагают, кружатся, резвятся на середине зала.  Взрослые раскрывают над детьми парашют. По команде «Найди свое место, взрослые медленно опускают парашют, а дети убегают на свои места (на скамейки).  

Инструктор. А сейчас вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь.                                                                                                     Дети, понравилось вам играть? Молодцы, много стихов А.Л.Барто вы знаете. Но вам пора в группу возвращаться, где вас книжки ждут. До свидания! Дети прощаются и уходят вместе с воспитателем.

 

   

                                                             

                                                                                   

                                                                                     

                                                                       



Предварительный просмотр:

  Конспект спортивного досуга для детей средней группы «Мои любимые игрушки».

Цель: укреплять  физическое и психическое здоровье детей, поднимать интерес к своему физическому развитию.  

Задачи:

Обучающие.                                                                                                 -учить детей танцевать с игрушками, повторять и выполнять движения под музыку.                                                                                        – продолжать учить детей строиться в два звена, в колонну            по одному, легко бегать врассыпную.                                                                                                                                          – развивать умение выполнять основные виды движений: ходьба врассыпную, змейкой, по узкой доске.                                                          – развивать умение ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен .                                                                                                            – закреплять умение бросать и ловить мяч кистями рук (не прижимая к груди).                                                                                              – упражнять в умении действовать по сигналу взрослого.   Развивающие.                                                                                                     – развивать координацию движений, ловкость, подвижность, фиксацию взгляда на объекте в подвижных играх.                                                                                                                      - развивать активность детей, чувство уверенности в себе. Воспитательные.                                                                                                    – воспитывать потребность в двигательной активности, самостоятельность и инициативность в знакомых играх.                           – воспитывать желание бережно относиться к своим игрушкам.                                        

Предварительная работа: чтение стихов А.Барто в группе с воспитателем; заучивание детьми дома стихов по их желанию; рисование любимых игрушек; выставка произведений А.Л.Барто;   ходьба змейкой и по узким доскам, упражнения и игры с мячом на физкультурных занятиях.  

Подготовленный материал: игрушки, одна узкая доска, мяч, десять массажных подушек, кольца по количеству детей, игрушки для подвижной игры (кукла, лошадка, юла, самолет), большой парашют, аудио магнитофон и подбор песен к развлечению.  

Методические приемы: подобран танец по возрасту детей; придуманы игровые ситуации; рассматривание игрушек; беседа –диалог; чтение стихов; подбор основных движений и подвижных игр.

Ход развлечения.

Инструктор: Дорогие ребята, сегодня мы с вами вспомним стихи А.Барто об игрушках. Конечно, вы их уже хорошо знаете, поэтому, чтобы было веселее мы будем танцевать с игрушками, играть в разные интересные игры и отвечать на вопросы. Пойдемте по залу и поищем игрушки (дети идут друг за другом, ходят врассыпную по залу под музыку «Маленькая страна» и находят игрушки)                                                                                                          Инструктор.                                                                                                     Вокруг зала мы пойдем,                                                                                                                В страну игрушек попадем.                                                                                Покажите, как ходит медведь, мышка, петушок, как прыгает зайка, как самолет летит?                                                                                                                                                 Ребята, оглянитесь вокруг,                                                                   Сколько здесь игрушек разных:                                                                                  Машинок, кукол, мишек мягких!                                                                      Все игрушки ждут ребят,                                                                             С вами танцевать хотят.                                                                                    Дети исполняют танец с игрушками под музыку (звучит песня «Игрушки и дети»), повторяют движения за воспитателем. После танца уносят игрушки в определенное место и проходят на скамейки.  

Инструктор.                                                                                                   Дети, а вы с погремушками занимаетесь? Дети. Да. Давайте послушаем стихотворение «Погремушка» из сборника лучших стихов А.Барто.  (стихотворение читает ребенок).  

 Ребенок.                                                                                                                                                                                                         Как большой, сидит Андрюшка                                                                        На ковре перед крыльцом.                                                                               У него в руках игрушка -                                                                                    Погремушка с бубенцом.                                                                                  

Мальчик смотрит – что за чудо?                                                                        Мальчик очень удивлен,                                                                            Не поймет он, ну откуда                                                                                     Раздается этот звон?

Дети строятся в два звена, выполняют ходьбу змейкой, идут между кочек и собирают погремушки.                                                Проводится игра «Собери погремушки» (дети проходят на свои места)                                                                                                                  Инструктор. Послушайте стихотворение.                                         Идет бычок, качается,                                                                                       Вздыхает на ходу:                                                                                                 - Ох, доска кончается,                                                                                        Сейчас я упаду!

Дети строятся в колонну по одному, идут друг за другом по узкой доске, руки на поясе, удерживая равновесие. (дети ходят по доске два раза).                                                                                              

Инструктор.                                                                                                        Ой , ребята, посмотрите,                                                                                   К нам едет грузовик                                                                                               И котенок в нем сидит.

Ребенок.                                                                                                                    Нет, напрасно мы решили                                                                                  Прокатить кота в машине:                                                                                     Кот кататься не привык -                                                                    Опрокинул грузовик. (воспитатель увозит машину).                                    Проводится игра «Цветные автомобили»( воспитатель раздает детям цветные колечки). Дети под музыку двигаются врассыпную, играют три раза. В конце игры подбирают колечки по цвету.                                      

Инструктор.                                                                                             Посмотрите, мячик скачет, как живой, вот как скачет, вот как скачет.

Ребенок.                                                                                                                                Наша Таня громко плачет:                                                                                 Уронила в речку мячик.                                                                                     – Тише, Танечка, не плачь:                                                                               Не утонет в речке мяч.

Инструктор.                                                                                                        Давайте с вами дополним стихотворение и поиграем с мячом.                   Дети говорят вместе с воспитателем.                                                                Мы поедем за водой                                                                                            И достанем мячик твой.

Дети с воспитателем играют с мячом.                                                                А теперь мы поиграем,                                                                                             Мяч друг другу побросаем.

Инструктор, А как еще можно играть с мячом? Дети: можно мяч отбивать об пол и подбрасывать вверх.                                                                                  После игры в мяч дети остаются в кругу.

Инструктор.                                                                                                         А кто из вас знает стихотворение про зайку?                                              Ребенок читает стихотворение «Зайка».                                                       Зайку бросила хозяйка -                                                                                     Под дождем остался зайка.                                                                                  Со скамейки слезть не мог.                                                                                  Весь до ниточки промок.                                                                 Инструктор. Жалко зайку, хозяйка его бросила. А стихотворение про мишку знаете? Дети читают стихотворение все вместе.  Инструктор. А мишку хозяйка не бросила, она его пожалела.  Инструктор. А вы свои игрушки бережете, не бросаете?                                   Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? Дети перечисляют. Инструктор. Ребята, а вам дарили игрушки? Дети отвечают, да.  Давайте с вами поиграем в подвижную игру «Подарки». Игра проводится в кругу. На середину зала раскладывают игрушки: кукла, конь, волчок и самолет.

После игры игрушки убираем на стол, дети садятся на скамейки.

Затем проводится заключительная игра с парашютом: Эту игру проводят взрослые. (игра проводится один раз)

Инструктор. Дети, встаньте около скамеечек, вокруг себя повернитесь и в игрушки превратитесь. Ночь наступает, игрушки оживают, дети в роли игрушек шагают, кружатся, резвятся на середине зала.  Взрослые раскрывают над детьми парашют. По команде «Найди свое место, взрослые медленно опускают парашют, а дети убегают на свои места (на скамейки).  

Инструктор. А сейчас вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь.                                                                                                     Дети, понравилось вам играть? Молодцы, много стихов А.Л.Барто вы знаете. Но вам пора в группу возвращаться, где вас книжки ждут. До свидания! Дети прощаются и уходят вместе с воспитателем.

 

   

                                                             

                                                                                   

                                                                                     

                                                                       



Предварительный просмотр:

  Сценарий спортивного досуга для детей средней группы «Мои любимые игрушки».

Цель: Использовать на развлечениях стихи о любимых игрушках детей в произведениях А.Л.Барто, обыграть их с детьми.

Задачи:

Обучающие.                                                                                                 -учить детей танцевать с игрушками, повторять за взрослым и выполнять движения под музыку.                                                                                      – развивать умение читать стихи громко и выразительно.                                         – развивать умение выполнять основные виды движений. Развивающие.                                                                                                       - развивать ловкость, быстроту, внимание, желание участвовать в совместных играх.                                                                                                                     - развивать активность детей, чувство уверенности в себе. Воспитательные.                                                                                                    – доставить детям радость в ощущениях собственных движений в играх.                                                                                                            - формировать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихов А.Барто в группе с воспитателем; заучивание с детьми дома стихов по их желанию; рисование любимых игрушек; выставка произведений А.Л.Барто;   ходьба змейкой и по узким доскам на физкультурных занятиях.  

Подготовленный материал: игрушки, две узкие доски, мяч, десять массажных подушек, игрушки для подвижной игры (кукла, лошадка, юла, самолет), большой парашют, аудио магнитофон и подбор песен к развлечению.  

Методические приемы: подобран танец по возрасту детей; придуманы игровые ситуации; рассматривание игрушек; беседа –диалог; чтение стихов; подбор основных движений и подвижных игр.

Ход развлечения.

Инструктор: Дорогие ребята, сегодня мы с вами вспомним стихи А.Барто об игрушках. Конечно, вы их уже хорошо знаете, поэтому, чтобы было веселее мы будем играть в разные интересные игры с любимыми игрушками и отвечать на вопросы. Пойдемте по залу и поищем игрушки (дети ходят врассыпную по залу под музыку «Маленькая страна» и находят игрушки)                                                                                                             Инструктор.                                                                                                     Мы по залу пойдем,                                                                                                                  В страну игрушек попадем.                                                                                                                                                  Ребята, оглянитесь вокруг,                                                                      Сколько здесь игрушек разных:                                                                                  Машинок, кукол, мишек мягких!                                                                      Все игрушки ждут ребят,                                                                              С вами танцевать хотят.                                                                                    Дети исполняют танец с игрушками под музыку (звучит песня «Игрушки и дети»), повторяют движения за воспитателем. После танца уносят игрушки в определенное место и проходят на скамейки.                                                                                                 Инструктор.                                                                                                   Дети, а вы с погремушками занимаетесь? Дети: да. Давайте послушаем стихотворение «Погремушка» из сборника лучших стихов А.Барто.  (стихотворение читает ребенок).  

 Ребенок.                                                                                                                                                                                                         Как большой, сидит Андрюшка                                                                        На ковре перед крыльцом.                                                                               У него в руках игрушка -                                                                                    Погремушка с бубенцом.                                                                                  

Мальчик смотрит – что за чудо?                                                                        Мальчик очень удивлен,                                                                             Не поймет он, ну откуда                                                                                     Раздается этот звон?

Дети строятся в два звена, выполняют ходьбу змейкой, идут между кочек и собирают погремушки.                                                Проводится игра «Собери погремушки» (дети проходят на свои места).                                                                                                    Инструктор.                                                                                                        Ой , ребята, посмотрите,                                                                                   К нам едет грузовик                                                                                               И котенок в нем сидит.

Ребенок.                                                                                                                    Нет, напрасно мы решили                                                                                  Прокатить кота в машине:                                                                                        Кот кататься не привык -                                                                    Опрокинул грузовик. (воспитатель увозит машину)

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети под музыку бегают по залу с цветными кольцами – это автомобили. В конце игры убирают кольца на подставку, подбирая их по цвету.

Инструктор.                                                                                             Посмотрите, мячик скачет, как живой, вот как скачет , вот как скачет.

Ребенок.                                                                                                                                Наша Таня громко плачет:                                                                                  Уронила в речку мячик.                                                                                     – Тише, Танечка, не плачь:                                                                              Не утонет в речке мяч.                                                                    

Инструктор.                                                                                                        Давайте с вами дополним стихотворение и поиграем с мячом.                   Дети говорят вместе с воспитателем.                                                                Мы поедем за водой                                                                                            И достанем мячик твой.                                                                               Дети с воспитателем играют с мячом.                                                                А теперь мы поиграем, мяч друг другу побросаем.                                                                                                                                                                         После игры в мяч дети остаются в кругу.

Инструктор.                                                                                                         А кто из вас знает стихотворение про зайку?

Ребенок читает стихотворение «Зайка».                                                     Зайку бросила хозяйка -                                                                                     Под дождем остался зайка.                                                                                  Со скамейки слезть не мог.                                                                             Весь до ниточки промок.                                                                                   Инструктор. Хорошо хозяйка поступила или плохо? Дети отвечают. Инструктор. А стихотворение про мишку знаете? Дети читают стихотворение вместе с воспитателем.                                            Инструктор. А вы свои игрушки бережете, не бросаете?                                   Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? Дети перечисляют.

Инструктор. Ребята, а вам дарили игрушки? Давайте с вами поиграем в подвижную игру «Подарки». Игра проводится в кругу.            На середину зала раскладывают игрушки: кукла, конь, волчок и самолет. После игры игрушки убираем на стол, дети садятся на скамейки.                                                                                                   Затем проводится заключительная игра с парашютом: Эту игры проводят взрослые. (игра проводится один раз)                            Инструктор. Дети, встаньте около скамеечек, вокруг себя повернитесь и в игрушки превратитесь. Ночь наступает, игрушки оживают, дети в роли игрушек шагают, кружатся, резвятся на середине зала.  Взрослые раскрывают над детьми парашют. По команде «Найди свое место, взрослые медленно опускают парашют, а дети убегают на свои места.                                                                                                             Инструктор. А сейчас вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь.                                                                                                     Дети, понравилось вам играть? Молодцы, много стихов А.Л.Барто вы знаете. Но вам пора в группу возвращаться, где вас книжки ждут До свидания! Дети прощаются и уходят вместе с воспитателем.

 

   

                                                             

                                                                                   

                                                                                     

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие для детей среднего возраста "Любимые игрушки"

Все дети любят играть! А интересно, игрушки тоже играют? Дети приходят в гости к Ёжику и Мышонку, Зайчатам, Котенку и Щенку. Вместе с ними они стучат под музыку  кубиками, танцуют с шуршащими бум...

«Папа, мама, я — спортивная семья». Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей

спортивный досуг для детей и родителей позволяет сдружить и больших и маленьких, весело провести время в весёлой компании...

Конспект спортивного досуга для детей средней группы «Мои любимые ручки»

Задачи: Ознакомить детей с анатомическим строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега; учить подбрасывать и ловить мяч; доставить детям чувств...

Конспект спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на спортивную площадку"

Цель спортивного досуга: создать бодрое настроение, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в предложенном путешествии....

Спортивный досуг во второй младшей группы «Любимые игрушки»

Цель: создать праздничное настроение, упражнять в обыгрывании знакомых образов, развивать внимание, ловкость, память, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Оборудование: стулья по количеству...

Конспект спортивного досуга "Приобщение детей среднего возраста к русской культуре посредством народных игр"

Конспект спортивного досуга "приобщение детей среднего возраста к русской культуре посредством народных игр"...