Внеклассное занятие по речевому развитию Тема: «Праздник правильной речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кузьмина Екатерина Александровна

Внеклассное занятие по речевому развитию

Тема: «Праздник правильной речи»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по речевому развитию

Тема: «Праздник правильной речи»

Цели: Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.

Задачи:

  • Закрепление понятий «звук», «буква», «слово», « предложение »
  • Закреплять знания о механизме образования звуков (согласный — гласный, твердый — мягкий, звонкий — глухой) и их акустических особенностях
  • Совершенствовать навыки чтения и письма
  • Развивать фонематический слух
  • Развивать мелкую моторику
  • Развивать произвольное внимание
  • Формировать черты гармоничной и незакомплексованной личности ребенка

Оборудование:

Карта страны Правильной речи; «зашумленные буквы», «предметы -  буквы»; карточки со словами; деформированные предложения; предметные картинки; магнитофон; ребусы, мячик; сигнальчики (красный, синий, зеленый).

Ход занятия:

Вход детей.

Организационный момент.

Песня «Скоро в школу»

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Правильной речи. Вы готовы?

Дети. Да!

Город Звукоград

Чтобы нам попасть в первый город на нашем пути Звукоград, как вы думаете кто здесь живет? Верно, а вам нужно превратиться в звукознаек.

Ну-ка, глазки закрывайте, в звукознаек превращайтесь! (Звучит таинственная музыка.) Вот вы и превратились в звукознаек и оказались в Звукограде. Ну а звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?

Дети. Гласные и согласные.

Пройдем по улице Звонкой, на которой живут гласные звуки, и споем попевку: а-у-и-о-э-ы.

Игра «Верни мне гласный»

 Мяч лови и мяч бросай, Какой гласный — называй.

Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.

Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис.

Игра «Раз, два, три — сигнальчик подними»

Воспитатель произносит звуки, а дети поднимают сигнальчики (красный, синий, зеленый).

Озеро Спокойствия

Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, что это раскинулось перед нами? Это же озеро Спокойствия.

Чтобы нам не скучать, пока мы переплываем  озеро, предлагаю вам спеть веселую песенку: «Почемучки».

Город Буквоград

Переплыв через озеро Спокойствия, мы оказались в Буквограде. Здесь живут буквознайки, и мы тоже превратимся в буквознаек.

Давайте поиграем, ребята!

Игры:

«Узнай букву»,

«Зашумленные буквы»,

«Ребусы»

Вперед, друзья, нас ждут новые испытания.

Горы Внимания

Посмотрите, на нашем пути возникло неожиданное препятствие — очень высокие, опасные горы. Надо быть предельно внимательными и осторожными. Они так и называются — горы Внимания. Вставайте по порядку, будем «змейкой» подниматься в горы.

Дети «змейкой» ходят по залу (звучит эстрадный марш).

Вот, наконец, мы оказались на вершине горы.

Дети садятся на стульчики.

Задание на внимание «Переплетенные линии»

Спускаемся с гор.

Город Словоград

Ребята, перед вами город Словоград. Здесь живут словознайки. В этом городе живет  фея Правильной речи.

Она приготовила для вас интересные задания. Думаю, вы с ними легко справитесь.

Игры: «Скажи наоборот» (слова-антонимы);

            «Сложи слово» (среди случайно подобранных карточек прячутся слова – сложи слово – найди себе пару);

Нам пора отправляться дальше в путь.

Бухта Послушных пальчиков

Остановимся в бухте Послушных пальчиков и поиграем (пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья»).

Дети выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения.

Пальцы – дружная семья

Друг без друга им нельзя

Вот большой, а это средний,

безымянный и последний

наш мизинчик малышок

У-У-У указательный забыли

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движения выполнять.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже.

И про зайку не забудем

Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить

Надо с пальцами дружить.

Море Молчания

Послушайте, что это за шум? Что за плеск волн? Посмотрите, какое чудо! Это же огромное море, море Молчания. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Звучит спокойная музыка. Релаксация.

Город Фразоград

Перед нами раскинулся город Фразоград, в котором живут фразознайки.

 Выполните задания: Деформированная фраза

                                    Закончи предложение

                                    Как правильно, скажи…

 «Деформированное предложение».

Ребята, наше путешествие заканчивается, и очень скоро вы отправитесь по дороге Грамотеев в город Школяра. В этот город вы придете только 1 сентября. Конечно, надеюсь, по дороге вы не растеряете те знания, умения, которые приобрели здесь в детском саду. Этих знаний вам будет вполне достаточно, чтобы начать успешное обучение в школе.

Успехов вам, будущие школьники! В дорогу возьмите веселую, жизнерадостную песенку.

Звучит песня «Здравствуй первый класс».

Приложение

Деформированная фраза

Соня, скамейка, сидит, на.                                                            

Зоя, сад, гуляет, собака, с.                                              

Молоко, Лада, холодное, стакан, из, пьет.

Играть, детвора, двор, в.

Закончи предложение

Мальчик решил переодеться, потому что…                      

Мама отругала сына, потому что…                                  

Кот выгнул спину и зашипел потому что…                      

Собака весело завиляла хвостом потому что …  

Машины резко затормозили потому что…

Как правильно?

Я взял зонт,  потому что пошел дождь. Или шел дождь, потому что я взял зонт.

Река замерзла потому что пришла зима. Или пришла зима, потому что река замерзла.

Светит солнце, потому что на улице тепло. Или на улице тепло, потому что светит солнце.

А-У-И-О                     О-А-И-У                                   И-О-А-У

      И-У-А-О                        У-А-О-И

Слова: РОТ. ЛУК. СЫР. МИР. ЛАК. КУСТ. ДОМ. РИС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ ...

Логопедический утренник в подготовительной группе Тема: «Праздник правильной речи»

Сценарий логопедического утренникав подготовительной групперазработан: учителем-логопедом Сулеймановой О.Г. МБДОУ Аршановский детский сад....

Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»). Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»

laquo;Звуковая культура речи: звуки щ –ч».Занятие проводится в средней группе: дети 4-5 лет. Целью данного занятия является:  Дифференциация звуков щ - ч. В ходе занятия, решали...

Конспект занятия по речевому развитию тема: Путешествие в страну Красивой речи

Все задания для детей проходят в игровой форме на умения обобщать, классифицировать, делить слова на слоги. Закрепление и расширение словарного запаса детей....

Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»). Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»

Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»). Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»Цель:  Дифференциация звуков щ - ч.Задачи: Образ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Праздник правильной речи"

Систематизирование знаний детей о буквах, звках, словах. Овладение детьми чистой речью в игровой форме. Создание радостного настроения и эмоционального настроя. Совершенствовать умение детей применять...