Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»). Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»).
Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»
Цель: Дифференциация звуков щ - ч.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ - ч;
Развивающие: развивать фонетический слух, укреплять артикуляционный аппарат;
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его.
Материал: игрушки Чебурашка, Щенок, картинки - щетка, паровозика.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Дети сидят на стульях)
Воспитатель: Ребята, а к нам придут гости, но кто это, вы узнаете отгадав загадки. Слушайте первую загадку.
1. Раньше был он - безымянная игрушка,
Не медведь, не слон, не погремушка.
А сейчас его знает каждая дворняжка.
Ведь это - друг Гены (Чебурашка)
Воспитатель: правильно, это чебурашка. Слушайте вторую загадку.
2. Лает, косточки грызёт,
Мяч поймает, принесёт!
Скачет радостно у ног.,
Это маленький (Щенок)
Стук в дверь
(Воспитатель открывает дверь, и сообщает что пришли гости)Воспитатель: Ребята, а вот и наши гости пришли. Поздоровайтесь с ними.
(Дети здороваются).
Воспитатель: Чебурашка и Щенок ходят в детский сад для зверей в младшую группу и совсем не умеют различать звуки. Они даже не знают, с какого звука начинаются слова Чебурашка и Щенок.
- Поможем им?
Дети: Да
Воспитатель: Чебурашка и Щенок, садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Ребята вам помогут.
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю о непослушном язычке.
Жил -да был в своём домике язычок
Покажите свои язычки!
( Дети показывают свои язычки)
- А у ваших язычков домик есть?
Дети: Есть.
Воспитатель:А какой домик у ваших язычков?
Дети: Зубы.
Воспитатель: Правильно.
- И у моего язычка домик есть
(Воспитатель показывает свой язычок).
- Мой язычок научился петь новую песенку.
Послушайте: «Щ-щ-щ», как будто чистим одежду щёткой.
Это песенка щетки.
(Показать картинку щетки)
- Кончик языка держите за верхними зубами - рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ).
(Проговариваем все вместе, а потом индивидуально 4 – 5 детей.)
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
- А теперь язычок поднимется вверх, постучит по зубкам и споёт песенку паравоза: «Ч-ччч»
(Показать картинку паровозика)
(Проговариваем все вместе, потом только девочки, только мальчики и 4 – 5 детей по одному)
Воспитатель: А теперь поиграем.
Игра " Чья песенка?"
Воспитатель: Если я покажу картинку паровозика, вы поете песенку паровозика, звук ч. А если покажу картинку - щетка, то поете песенку щетки, звук щ. Будьте внимательны!
(игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель: Молодцы! никто не ошибся! Звук щ похож на звук ч . Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведешь, не так ли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, не громко, но четко повторяйте за мной:
Ащ-ащ-ащ - ач-ач-ач
Ча-ча-ча - ща-ща-ща
Ещ-ещ-ещ - еч-еч-еч
Воспитатель: Молодцы!
- Теперь будьте внимательны. Надо угадать, чью песенку мы услышим в предложении:
- " Девочки и мальчики прыгают как мячики".
- Чью песенку вы услышали?
Дети: Песенку - паравозика.
Воспитатель: Правильно, эта песенка паравозика - звука ч
- А чью песенку мы слышим в этих строчках из стихотворения " Про все на свете" которое написал Самуил Маршак :
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
- Чью песенку вы услышали?
Дети: Песенку - щетки.
Воспитатель: Правильно, эта песенка щетки - звука щ
- Я вижу, вам пора передохнуть.
Физ.минутка.
Раз - поднятся, потянутся.
Два - согнутся, разогнутся.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть опять.
Воспитатель: А сейчас очень-очень трудное задание. Надо слушать внимательно, когда вы услышите песенку щетки - звука щ - хлопните в ладоши.
- Готовы?
Дети: Да.
(Воспитатель произносит слова с одинаковой паузой)
- Плащ надену...щуку поймаю...ищу пропавшего щенка...угощу молоком ежа.
- Молодцы, внимательно слушали.
- А сейчас, я познакомлю вас с пословицей.
"Щи да каша - пища наша".
- А в пословице чью песенку вы слышите? Щетки или паравозика?
Дети: Песенку щетки.
Воспитатель: Правильно, эта песенка щетки - звука щ
- Давайте все вместе повторим эту пословицу.
(Хоровое проговаривание пословицы)
- Молодцы.
- А сейчас девочки встают и проговаривают эту пословицу только девочки.
( Девочки проговаривают пословицу)
- Молодцы, садитесь на стульчики.
- А теперь мальчики встают и проговаривают эту пословицу только мальчики.
( Мальчики проговаривают пословицу)
- Молодцы, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ну что, Чебурашка и Щенок, понравилось вам у нас в гостях.
- Ребята, а с какого звука начинается слово Чебурашка?
Дети: Со звука ч.
Воспитатель: А с какого звука начинается слово Щенок?
Дети: Со звука щ.
Воспитатель: Молодцы.
- А что бы наши друзья не забывали с какого звука начинается Чебурашка и Щенок. Мы подарим им эти картинки.
- Какую картинку мы подарим Чебурашке?
Дети: Картинку - паравозика.
Воспитатель: А какую картинку мы подарим Щенку?
Детим: Картинку - щетки.
Воспитатель: Молодцы.
(Вызвать 2 детей, что бы они сами выбрали и подарили нужные картинки)
Воспитатель: Чебурашке и Щенку очень понравилось у нас в гостях. Они еще немного у нас погостят, и вечером вы сможете с ними поиграть.
3. Заключительная часть
Воспитатель: А сейчас мы вспомним, какие звуки мы сегодня с вами учили различать? ( Чьи песенки мы сегодня с вами учили различать?)
Дети: Песенку паровозика - звука ч и песенку щетки - звук щ.
Воспитатель: Чем вам больше всего понравилось заниматься?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А что для вас было самым трудным?
Дети: Ответы детей.
Спасибо вам дорогие ребята, вы все у меня самые умные и самые хорошие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, Притом — такая злюка! Конечно, это…
Закипит — исходит паром, И свистит, и пышет жаром. Крышкой брякает, стучит. — Эй, сними меня! — кричит. Споря, кто быстрей, два братца День и ночь по кругу мчатся. Старший брат нетерпелив, Младший брат нетороплив. Может он в орех залезть, Чтоб орешек свежий съесть, Всё, что вкусно, выедает И обратно выползает.
Один-много щётка щётки щенки щенок щегол щеглы
Тигрёнок и тигрище У тигрёнка нос, у тигра - … (носище) У тигрёнка усы, у тигра - … (усищи) У тигрёнка глаза, у тигра - … (глазищи) У тигрёнка рот, к тигра - … (ротище) У тигрёнка лапы, у тигра - … (лапищи) У тигрёнка хвост, у тигра - … (хвостище)
Где спрятался звук Щ?
Где спрятался звук Ч?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»). Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»
laquo;Звуковая культура речи: звуки щ –ч».Занятие проводится в средней группе: дети 4-5 лет. Целью данного занятия является: Дифференциация звуков щ - ч. В ходе занятия, решали...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук ш»
Цель: Познакомить со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.Задачи:обучающие: Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слов...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »...