Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»). Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Колцун Инна Владимировна

Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»).

 Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»

Цель:  Дифференциация звуков щ - ч.

Задачи: 

Образовательные: упражнять  детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков  щ - ч;

Развивающие: развивать фонетический слух, укреплять артикуляционный аппарат;

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его.

Материал: игрушки Чебурашка, Щенок, картинки - щетка, паровозика.

Ход занятия

1.        Организационный момент.

(Дети сидят на стульях)

Воспитатель: Ребята, а к нам придут гости, но кто это, вы узнаете отгадав загадки. Слушайте первую загадку.

1. Раньше был он - безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это - друг Гены  (Чебурашка)

Воспитатель: правильно, это чебурашка. Слушайте вторую загадку.

2.        Лает, косточки грызёт,

Мяч поймает, принесёт!

Скачет радостно у ног.,

Это маленький  (Щенок)

Стук в дверь

(Воспитатель открывает дверь, и сообщает что пришли гости)Воспитатель: Ребята, а вот и наши гости пришли. Поздоровайтесь с ними.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Чебурашка и Щенок ходят в детский сад для зверей в младшую группу  и совсем не умеют различать звуки. Они даже не знают, с какого звука начинаются слова Чебурашка и Щенок.  

- Поможем им?

Дети: Да

Воспитатель: Чебурашка и Щенок, садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Ребята вам помогут.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю о непослушном язычке.

Жил -да был в своём домике язычок

Покажите свои язычки!

( Дети показывают свои язычки)

- А у ваших язычков домик есть?

Дети: Есть.

Воспитатель:А какой домик у ваших язычков?

Дети: Зубы.

Воспитатель: Правильно.

- И у моего язычка домик есть

(Воспитатель показывает свой язычок).

- Мой язычок научился петь новую песенку.

Послушайте: «Щ-щ-щ», как будто чистим одежду щёткой.

Это песенка щетки.

(Показать картинку щетки)

- Кончик языка держите за верхними зубами - рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ).

(Проговариваем все вместе, а потом индивидуально 4 – 5 детей.)

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

- А теперь язычок поднимется вверх, постучит по зубкам и споёт песенку паравоза: «Ч-ччч»

(Показать картинку паровозика)  

(Проговариваем все вместе, потом только девочки, только мальчики и 4 – 5 детей по одному)

Воспитатель: А теперь поиграем.

Игра " Чья песенка?"

Воспитатель: Если я покажу картинку паровозика, вы поете песенку паровозика, звук ч. А если покажу картинку - щетка, то поете песенку щетки, звук щ. Будьте внимательны!

(игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель: Молодцы! никто не ошибся!  Звук щ похож на звук ч . Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведешь, не так ли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, не громко, но четко повторяйте за мной:

Ащ-ащ-ащ - ач-ач-ач

Ча-ча-ча - ща-ща-ща

Ещ-ещ-ещ - еч-еч-еч

Воспитатель: Молодцы!

- Теперь будьте внимательны. Надо угадать, чью песенку мы услышим в предложении:

- " Девочки и мальчики прыгают как мячики".

- Чью песенку вы услышали?

Дети: Песенку - паравозика.

Воспитатель: Правильно, эта песенка паравозика - звука ч

- А чью песенку мы слышим в этих строчках из стихотворения " Про все на свете" которое написал Самуил Маршак :

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

- Чью песенку вы услышали?

Дети: Песенку - щетки.

Воспитатель: Правильно, эта песенка щетки - звука щ

- Я вижу, вам пора передохнуть.

Физ.минутка.

Раз -  поднятся, потянутся.

Два - согнутся, разогнутся.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть опять.

Воспитатель: А сейчас очень-очень трудное задание. Надо слушать внимательно, когда вы услышите песенку щетки - звука щ - хлопните в ладоши.

- Готовы?

Дети: Да.

(Воспитатель произносит слова с одинаковой паузой)

- Плащ надену...щуку поймаю...ищу пропавшего щенка...угощу молоком ежа.

- Молодцы, внимательно слушали.

- А сейчас, я познакомлю вас с пословицей.

"Щи да каша - пища наша".

- А в пословице чью песенку вы слышите? Щетки или паравозика?

Дети: Песенку щетки.

Воспитатель: Правильно, эта песенка щетки - звука щ

- Давайте все вместе повторим эту пословицу.

(Хоровое проговаривание пословицы)

- Молодцы.

- А сейчас девочки встают и  проговаривают эту пословицу только девочки.

( Девочки проговаривают пословицу)

- Молодцы, садитесь на стульчики.

- А теперь мальчики встают и  проговаривают эту пословицу только мальчики.

( Мальчики проговаривают пословицу)

- Молодцы, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ну что, Чебурашка и Щенок, понравилось вам у нас в гостях.

- Ребята, а с какого звука начинается слово Чебурашка?

Дети: Со звука ч.

Воспитатель: А с  какого звука начинается слово Щенок?

Дети: Со звука щ.

Воспитатель: Молодцы.

- А что бы наши друзья не забывали с какого звука начинается Чебурашка и Щенок. Мы подарим им эти картинки.

- Какую картинку мы подарим Чебурашке?

Дети: Картинку - паравозика.

Воспитатель: А какую картинку мы подарим Щенку?

Детим: Картинку - щетки.

Воспитатель: Молодцы.

(Вызвать 2 детей, что бы они  сами выбрали и подарили нужные картинки)

Воспитатель: Чебурашке и Щенку очень понравилось у нас в гостях. Они еще немного у нас погостят, и вечером вы сможете с ними поиграть.

3. Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, какие звуки мы сегодня с вами учили различать? ( Чьи песенки мы сегодня с вами учили различать?)

Дети: Песенку паровозика - звука ч и песенку щетки - звук щ.

Воспитатель: Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А что для вас было самым трудным?

Дети: Ответы детей.

Спасибо вам дорогие ребята, вы все у меня самые умные и самые хорошие.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звука Щ и Ч Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ - ч; Задачи: -развивать фонетический слух, укреплять артикуляционный аппарат; - воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его.

Слайд 2

Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, Притом — такая злюка! Конечно, это…

Слайд 3

Закипит — исходит паром, И свистит, и пышет жаром. Крышкой брякает, стучит. — Эй, сними меня! — кричит. Споря, кто быстрей, два братца День и ночь по кругу мчатся. Старший брат нетерпелив, Младший брат нетороплив. Может он в орех залезть, Чтоб орешек свежий съесть, Всё, что вкусно, выедает И обратно выползает.

Слайд 4

Один-много щётка щётки щенки щенок щегол щеглы

Слайд 5

Тигрёнок и тигрище У тигрёнка нос, у тигра - … (носище) У тигрёнка усы, у тигра - … (усищи) У тигрёнка глаза, у тигра - … (глазищи) У тигрёнка рот, к тигра - … (ротище) У тигрёнка лапы, у тигра - … (лапищи) У тигрёнка хвост, у тигра - … (хвостище)

Слайд 6

Где спрятался звук Щ?

Слайд 7

Где спрятался звук Ч?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ ...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»). Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»

laquo;Звуковая культура речи: звуки щ –ч».Занятие проводится в средней группе: дети 4-5 лет. Целью данного занятия является:  Дифференциация звуков щ - ч. В ходе занятия, решали...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук ш»

Цель: Познакомить со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.Задачи:обучающие: Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слов...