Главные вкладки

    Перспективный план логопедической работы на логопункте по преодолению ФФН, ОНР у детей 6-го года жизни
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

    Перспективный план логопедической работы на логопункте по преодолению

     ФФН, ОНР  у детей 6-го года жизни

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план логопедической работы на логопункте по преодолению

     ФФН, ОНР  у детей 6-го года жизни

    ПЕРИОД

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

    ПРОИЗНОШЕНИЕ

    ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    I

    Сентябрь, октябрь, ноябрь

    Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

    Развитие речевого дыхания. Уточнение правильного произношения сохранных звуков:

    гласные — [а], [у], [и], [о], [э], [ы],

    согласные — [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [т] — [т’], [к] — [к’],

    [ф] — [ф’], [д] — [д’],

    [в] — [в’], [б] — [б’], [г] — [г’] и т. д. 

    Произнесение ряда гласных на твердой и мягкой атаке, с различной силой голоса и интонацией:

    • изолированно;

    • в слогах (воспроизведение звуко-слоговых рядов с различной интонацией, силой голоса, ударением; воспроизведение ритмических рисунков, предъявленных логопедом; произнесение различных сочетаний из прямых, обратных и закрытых слогов);

    • в словах;

    • в предложениях.

    Развитие навыков употребления в речи восклицательной, вопросительной и повествовательной интонации.

    Постановка отсутствующих в речи звуков (в соответствии с индивидуальными особенностями речи детей).

    Автоматизация поставленных звуков;

    • изолированно;

    • в открытых слогах (звук в ударном слоге);

    • в обратных слогах;

    • в закрытых слогах;

    • в стечении с согласными;

    • в словах, где изучаемый

    звук находится в безударном слоге.                        

    Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

    Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. Дифференциация речевых и неречевых звуков. Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

    Различение слогов, состоящих из правильно произносимых звуков.

    Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов. Преобразование слогов за счет изменения одного звука.

    Различение интонационных средств выразительности в чужой речи.

    Различение односложных и многосложных слов. Выделение звука из ряда других звуков.

    Выделение ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного звука в слове. Выделение среднего звука в односложном слове.

    Практическое усвоение понятий “гласный — согласный” звук.

    Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных. Закрепление навыка употребления формы родительного падежа с предлогом у. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода.

    Закрепление навыка употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени. Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи категорий прошедшего времени глаголов множественного числа.

    Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в короткий текст.

    Лексические темы:

    Овощи. Огород

    Фрукты. Ягоды. Сад

    Золотая осень

    Деревья. Кустарники  

    Грибы. Лес.

    Откуда хлеб пришёл?

    Перелетные птицы

    Одежда. Обувь. Головные уборы

    Мебель и бытовые приборы

    Посуда

    Времена года. Зима

    II

    Декабрь,

    январь, февраль

    Продолжение работы над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата. Постановка отсутствующих звуков:

    [л], [л’], [р], [р’].

    Автоматизация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких текстах.

    Автоматизация произношения вновь поставленных звуков:

    • изолированно;

    • в открытых слогах (звук в ударном слоге);

    • в обратных слогах;

    • в закрытых слогах;

    • в стечении с согласными;

    • в словах, где изучаемый звук находится в безударном слоге.

    Дифференциация на слух сохранных звуков (с проговариванием), различающихся:

    • по твердости — мягкости [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [т] — [т’], [к] — [к’], [ф] — [ф’], [д] — [д’], [в] — [в’], [б] — [б’], [г] — [г’];

    • по глухости — звонкости: [п] — [б], [к] — [г], [т] — [д];

    а также:

    • в обратных слогах;

    • в слогах со стечением двух согласных;

    • в словах и фразах.

    Определение наличия звука в слове.

    Распределение предметных картинок, названия которых включают:

    • дифференцируемые звуки;

    • определенный заданный звук.

    На этом же материале:

    • определение места звука в слове;

    • выделение гласных звуков в положении после согласного в слоге;

    • осуществление анализа и синтеза прямого слога;

    • выделение согласного звука в начале слова;

    • выделение гласного звука в конце слова.

    Практическое знакомство с понятиями “твердый — мягкий звук” и “глухой — звонкий”.

    Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи.

    Различение слов, близких по звуковому составу; определение количества слогов (гласных) в слове.

    Дифференциация на слух сохранных звуков (без проговаривания):

    • по твердости — мягкости ([м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [т] — [т’], [к] — [к’], [ф] — [ф’], [д] — [д’], [в] — [в’], [б] — [б’]; [г] — [г’]);

    • по глухости — звонкости:

    [п] — [б], [к] — [г], [т] — [д];

    • в обратных слогах;

    • в слогах со стечением двух согласных;

    • в словах и фразах;

    • составление предложений с определенным словом;

    • анализ двусловного предложения;

    • анализ предложения с постепенным увеличением количества слов.

    Закрепление в самостоятельной речи навыка:

    • согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и образования относительных прилагательных;

    • согласования порядковых числительных с существительными.

    Закрепление умения:

    • подбирать однокоренные слова;

    • образовывать сложные слова;

    • составлять предложения по демонстрации действий, картине, вопросам;

    • распространять предложения за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений; • составлять предложения по опорным словам;

    • составлять предложения по картине, серии картин, пересказывать тексты, насыщенные изучаемыми звуками; • заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками. Закрепление знаний и умений, полученных ранее, на новом словесном материале.

    Лексические темы:

    Зимующие птицы

    Транспорт

    Человек. Части тела

    Новый год. Зимние забавы

    Домашние животные, птицы и их детеныши

    Дикие животные и их детеныши

    Животные жарких стран

    Животные Севера

    Профессии. Кем быть? (мальчики)

    Защитники Отечества

    Профессии. Кем быть? (девочки)

    III

    Март,

    апрель,

    май

    Автоматизация поставленных звуков в собственной речи.

    Дифференциация звуков по месту образования:

    • [с] — [ш], [з] — [ж];

    • [р] — [л];

    • в прямых и обратных слогах;

    • в слогах со стечением трех согласных;

    • в словах и фразах;

    • в стихах и коротких текстах;

    • закрепление умений, полученных ранее, на новом речевом материале.

    Составление схемы слова с выделением ударного слога.

    Выбор слова к соответствующей графической схеме.

    Выбор графической схемы к соответствующему слову.

    Преобразование слов за счет замены одного звука или слога.

    Подбор слова с заданным количеством звуков.

    Определение последовательности звуков в слове.

    Определение порядка следования звуков в слове. Определение количества и порядка слогов в слове.

    Определение звуков, стоящих перед или после определенного звука.

    Составление слов из заданной последовательности звуков.

    Активизация приобретенных навыков в специально организованных речевых ситуациях;

    в коллективных формах общения детей между собой.

    Развитие детской самостоятельности при оречевлении предметно-практической деятельности с соблюдением фонетической правильности речи.

    Лексические темы:

    Праздник наших мам

    Наша родина - Россия

    Наша столица - Москва

    Наш край - Забайкалье

    Комнатные растения

    Космос

    Времена года. Весна

    Обитатели рек, озёр, морей и океанов

    Правила дорожного движения

    Труд людей весной

    Насекомые

    Цветы

    Лето. Признаки лета


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).

    Перспективный план  логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...

    Перспективный план логопедической работы в старшей группе

        ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН   логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка»   2008– 2009учебный год ...

    Перспективный план логопедической работы в старшей группе с ОНР

    Настоящий план составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка ...

    Перспективный план логопедической работы с детьми старшей\ подготовительной группы

    План работы с детьми на год разработан чётко по неделям и месяцам. Направлен на развитие фонематического слуха, грамматического стороя речи, речевого дыхания, просодической стороны речи, артикуляции, ...

    Перспективный план логопедической работы на логопункте с детьми старшей и подготовительной группы с ОНР

    Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 1,2. Первый (с...

    Перспективный план логопедических работы с детьми старшей логопедической группы

    Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе дете...

    Перспективное планирование логопедической работы на логопункте

    Перспективное планирование логопедической работы на логопункте из расчета 0,5 ставки...