Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Приключения солнечных лучиков»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сумина Надежда Васильевна

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

 «детский сад № 21 «Радуга»

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в логопедической подготовительной к школе  группе.

Тема: «Приключения солнечных лучиков»

Составитель: Сумина Н.В. воспитатель II категории

с.Кочубеевское 2014г.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

-Закрепление представлений о весне и ее приметах;

-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;

-совершенствование навыка составления описательного рассказа по схеме;

-закрепление умения называть и различать буквы, показывать их с помощью пальчиковой азбуки;

-закрепление умения определять первый звук в слове, делить слова на слоги;

-закрепление умения подбирать слова-родственники

 Коррекционно-развивающие:

-Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;

-развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Письмо, фонарик, картинки с изображением: сосулек, льдины, скворечника, насекомых, медведя, птиц ; мнемотаблица  «Птицы», картинки насекомые;

нарисованные изображения солнца, лучей; «зеленых листьев» с предметными картинками ,где первый звук гласный, твердый согласный и мягкий согласный, «полянок» с одним, двумя и тремя цветками; разрезные изображения букв, голубая ткань для ручейка, «камень»; музыкальное сопровождение (аудио запись: капель, пение птиц, ручей, весенняя мелодия).

 

  Ход занятия

Орг. момент:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло.      

Воспитатель: - Кто-то бросил мне в оконце

       Посмотрите – письмецо.

       Может это лучик солнца

       Что щекочет мне лицо?

Письмо: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало  я  свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

Воспитатель:  Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

    (Предположения детей)

Воспитатель: - Вы хотите помочь солнцу?   

 - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.  

       1 часть

        Волшебный огонек, помоги,

        Нам дорогу укажи.

       (светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)

Воспитатель: - Ребята, угадайте,  что согрел солнечный луч?         

        Висит за окошком кулек ледяной

        Он полон капели и пахнет весной.

Дети: - Сосульку.

Воспитатель: - А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?

Дети: - Весенняя капель.

Воспитатель: - послушайте внимательно, как капает капель (аудио запись)

     

(Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы, девочки и мальчики. Девочки выполняют ритм с  хлопками, мальчики с притопыванием.)

Ритмический рисунок: Кап-кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап; кап.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вот какая веселая капель у нас получилась. Первый луч мы нашли,  идем дальше.

       2 часть

        Волшебный огонек, помоги,

        Нам дорогу укажи.

      (Воспитатель: светит на картинку с изображением весеннего пейзажа)

- Реб. а что сейчас согрел солнечный луч?

Дети: - Полянку.

Воспитатель: -Конечно, ведь снег  тает под лучами солнышка, а  какое время года изображено на картине? Давайте проведем звуковой анализ слова весна.

      3 часть

Воспитатель: -  Волшебный огонек, помоги,

        Нам дорогу укажи.

     (светит картину с ручейком)

Воспитатель:  - ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

      В голубой рубашке

      Бежит по дну овражка (аудио запись музыки ручья)

Дети:- ручей.

Воспитатель:  - Назовите ласково наш ручей.

Дети:- Ручеек, ручеечек.

Воспитатель:- Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

       К ручейку мы все спустились,

       Наклонились и умылись.

       Раз, два, три, четыре –

       Вот как славно освежились.

Воспитатель: - Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

       Камушек друг другу передай,

       Что делает весенний ручеек называй!

Дети:- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится.

Воспитатель:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

     4 часть

      Волшебный огонек, помоги,

      Нам дорогу укажи.

     (светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

Воспитатель:- Кого согрел луч?

Дети: - насекомых. Посмотрите, как  много насекомых, возьмите себе по одному.

Дидактическая игра «Определи количество слогов». Определите количество слогов в названии своих насекомых и поместите их на лужайки (где 1 цветок - насекомых с одним слогом,2 цветка-с 2 слогами,3 слога-с 3 слогами).

Воспитатель: - Молодцы, Становитесь все в кружок.

Физминутка Массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх).

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам).

Гладит ушки (растирать мочки ушей),

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

Воспитатель:  - немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

    5часть

     Волшебный огонек, помоги,

     Нам дорогу укажи.

     (светит на картинку с изображением скворечника)

Воспитатель: - ребята, кого согрел луч в этом домике?

Дети:- скворца.

Воспитатель:  - А как вы догадались?

Дети:- Потому что этот домик называется скворечник.

Воспитатель:- Послушайте пение птиц  (аудио запись)

Расскажите, что вы знаете про эту птицу, а поможет мнемотаблица..

     (Дети описывают птицу по мнемотаблице )

Воспитатель:- Молодцы, еще один луч нашли.

       6 часть

Воспитатель:-  Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: - Реб. если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

        Ходит летом косолапо,

        А зимой сосет он лапу.

Дети:- Медведь.

Какие слова-родственники вы знаете?

( Медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежоночек, медвежий, медвежьи, медвежья )

Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их.

Игра с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».
Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя.
- Утро наступает, зверюшки гуляют.
1,2,3 – зверюшки замри.
Бросая мяч ребенку воспитатель  спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?
Дети
: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.
(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса, барсук)

Воспитатель:- Молодцы, вот и еще луч.

        7 часть

        Воспитатель: Дети, весной всем хорошо: и насекомым, и животным, и птицам. А вы рады солнышку?

Давайте сделаем солнышко. Пройдите за столы . Возьмите свое солнышко, наденьте на него разноцветные лучики-скрепки. Какое солнышко у вас получилось? (солнышко лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое).

Воспитатель: Я думаю, наши гости тоже рады солнышку. Подарите свои солнышки гостям.

Воспитатель: Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

-О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии?

- Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо».

Воспитатель: Итак, наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».

-Закрепить  представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...

Квест "Приключение солнечного лучика

ООД -квест.Закреплять умение называть времена года. Называть приметы и признаки весны. Способствовать интереса детей к представителям животного мира к насекомым.  Закреплять названии деревьев (бе...

Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Приключения Цветик-семицветик"

Крнспект открытого НОД по обучению грамиоте в подготовительной к школе группе "Приключения Цветика-сепицветика"...

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Приключения девочки Жени»

использование игровых приёмов  на занятиях по математическому развитию в подготовительной группе...

Музыкальное развлечение "Приключение солнечного лучика" для детей раннего возраста (2-3года)

Развлечение проводится с целью: Развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Весна»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Солнечные лучики» Тема: перелётные птиц

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Перелетные птицы».Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расш...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.Обучающие  задачи:Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.Ра...