Музыкальное развлечение "Приключение солнечного лучика" для детей раннего возраста (2-3года)
план-конспект занятия (младшая группа)

Макарова Лилия Валерьевна

Развлечение проводится с целью: Развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyuchenie_solnechnogo_luchika-stsenariy.doc225 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Василеостровского района

 Санкт-Петербурга

  Весеннее развлечение

«Приключения солнечного лучика»

   для детей раннего возраста (2-3года)

Составила:

 музыкальный руководитель Макарова Л. В.

Санкт-Петербург

2020

Цель: Развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Весна».

Задачи:

- Развивать выразительность движений, умение согласовывать музыку с движениями, перевоплощаться, имитировать повадки животных.

- Уточнять представления о весне, сезонных изменениях в природе, о животных, птицах.

- Побуждать детей проговаривать и подпевать отдельные звукоподражания, слова и короткие фразы,

- Совершенствовать простейшие танцевальные движения.

- Воспитывать интерес к музыке.

Действующие лица: Ведущий, Солнышко – взрослый, дети

Методы: рассказ, песенки и стихи, игровые ситуации, танцы.

Оборудование:

- демонстрационное:  солнечный Лучик – ленточка жёлтого цвета;

 широкая лента – ручей голубого цвета;

 игрушки: курочка,  мишка, зайка,  колобок;

- раздаточное: голубые ленточки-ручейки для детей, кораблик для взрослого; музыкальные инструменты (бубны, деревянные ложки, колокольчики, погремушки);

- костюм для взрослого Солнышко;

Музыкальный материал:

    1.Хоровод «Мы народ удаленький»

   2. Песня «Солнышко» муз.Е. Макшанцевой

   3. фонограмма «Курочка кудахчет»

   4.Музыкальная игра « Курочка с цыплятами» муз. М.Красева

   5.Танец «Ручейки и кораблики»

   6.«Игра с мишкой» муз. Г.Финаровского

   7.«Танец с цветными кубиками»

   8.Танец «Колобок» (диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш-2»)

   9.Хоровод «Мы на луг ходили» муз.А.Филиппенко

  10. Рус. нар. мелодия «Полянка»

  11. Парная пляска «Приседай» (эстонская н. м. в обр.А. Рооме, сл.Ю.Энтина)

Ход развлечения.

Под музыку дети входят в зал, их встречает Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте! Я – Солнышко,

                       Лучистое, яркое, доброе, жаркое!!!

                     «Весна давно уже пришла,

                      И всем нам радость принесла.

                      По кружочку мы пойдём,

                      Хоровод заведём».

                    Хоровод «Мы народ удаленький»

Солнышко: Вот я, Солнышко, проснулось,

                        И всем детям улыбнулось.

                            Песня «Солнышко» муз.Е. Макшанцевой

Солнышко: Ребята, смотрите, у меня есть  волшебный Лучик (показывает),

 и я приглашаю вас со мной на весёлую прогулку.   (Идут)

                  Звучит фонограмма «Курочка кудахчет»

Солнышко: Кто это?  Дети: Курочка!

 (показывает игрушку Курочку)

              Лучик солнца засветил,

              Курочку  он разбудил.

       Музыкальная игра « Курочка с цыплятами» муз. М.Красева

Солнышко: Лучик мой бежал, бежал,

                       К ручейку он прибежал.         - На полу разложить ленту-ручей

Чтобы пойти дальше, нам нужно ручеёк перепрыгнуть!          

                                                                          Дети перепрыгивают через ручей  

                         Танец «Ручейки и кораблики»

Солнышко:  Дальше Лучик мой бежит,

                        Ой, тут кто-то крепко  спит?     (подойти к медведю)

Дети:  Мишка.

 Солнышко: Мишенька, вставай, с нами поиграй!»

                        «Игра с мишкой» муз. Г.Финаровского

Солнышко: Вы скорей ко мне бегите,

                       По два  кубика возьмите.

                          «Танец с цветными кубиками»

Солнышко: Лучик мой бежит, бежит,

                       Ой, а тут - то  кто сидит?

Дети: Колобок.

Солнышко: Колобок, колобок,

                  Куда ты катишься, дружок?  

                  Погоди, не спеши,

                  Лучше с нами попляши!

          Танец «Колобок» (диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш-2») 

Солнышко: Дальше Лучик побежал

                       И к кому-то прибежал….  Кто же это?

 Дети: Зайка.        (Подойти к зайчику)

Солнышко:  Заинька, проснись,

                        Деткам улыбнись!

Не просыпается? А мы встанем в хоровод и разбудим его нашей песенкой.

               Хоровод «Мы на луг ходили» муз.А.Филиппенко

Солнышко:  Инструменты мы возьмём,

                        Весело играть начнём!

                 Игра на музыкальных инструментах

                          (рус. нар. мелодия «Полянка»)

Солнышко: Пару мы себе найдём, весело плясать пойдём.

                     ( Приглашаем и гостей, вместе будет веселей!)                                          

                            Парная пляска «Приседай»

       (эстонская народная мелодия в обр.А. Рооме, сл.Ю.Энтина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период...

Развитие музыкально- ритмического восприятия у детей раннего возраста

Статья раскрывает значимость  и необходимость развития музыкально- ритмического восприятия в раннем возрасте....

"Педагогические особенности музыкального воспитания и развития детей раннего возраста".

Очень часто наши представления о возможностях детского организма не соответствуют реальным обстоятельствам. Иногда мы недооцениваем детей, занижая им перспективу развития, а порой наоборот, форсируем ...

Презентация проекта: "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста"

Использование пальчиковых игр станет важным этапом во всестороннем музыкальном воспитании детей. Работа носит обучающий, воспитательный, практический характер. Педагогический проект средней продолжи...

Опыт работы "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста".

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба... Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет…» А.С.Макаренко...