Главные вкладки

    Музыкальное развлечение "Приключение солнечного лучика" для детей раннего возраста (2-3года)
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Макарова Лилия Валерьевна

    Развлечение проводится с целью: Развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Весна».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon priklyuchenie_solnechnogo_luchika-stsenariy.doc225 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Василеостровского района

     Санкт-Петербурга

      Весеннее развлечение

    «Приключения солнечного лучика»

       для детей раннего возраста (2-3года)

    Составила:

     музыкальный руководитель Макарова Л. В.

    Санкт-Петербург

    2020

    Цель: Развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Весна».

    Задачи:

    - Развивать выразительность движений, умение согласовывать музыку с движениями, перевоплощаться, имитировать повадки животных.

    - Уточнять представления о весне, сезонных изменениях в природе, о животных, птицах.

    - Побуждать детей проговаривать и подпевать отдельные звукоподражания, слова и короткие фразы,

    - Совершенствовать простейшие танцевальные движения.

    - Воспитывать интерес к музыке.

    Действующие лица: Ведущий, Солнышко – взрослый, дети

    Методы: рассказ, песенки и стихи, игровые ситуации, танцы.

    Оборудование:

    - демонстрационное:  солнечный Лучик – ленточка жёлтого цвета;

     широкая лента – ручей голубого цвета;

     игрушки: курочка,  мишка, зайка,  колобок;

    - раздаточное: голубые ленточки-ручейки для детей, кораблик для взрослого; музыкальные инструменты (бубны, деревянные ложки, колокольчики, погремушки);

    - костюм для взрослого Солнышко;

    Музыкальный материал:

        1.Хоровод «Мы народ удаленький»

       2. Песня «Солнышко» муз.Е. Макшанцевой

       3. фонограмма «Курочка кудахчет»

       4.Музыкальная игра « Курочка с цыплятами» муз. М.Красева

       5.Танец «Ручейки и кораблики»

       6.«Игра с мишкой» муз. Г.Финаровского

       7.«Танец с цветными кубиками»

       8.Танец «Колобок» (диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш-2»)

       9.Хоровод «Мы на луг ходили» муз.А.Филиппенко

      10. Рус. нар. мелодия «Полянка»

      11. Парная пляска «Приседай» (эстонская н. м. в обр.А. Рооме, сл.Ю.Энтина)

    Ход развлечения.

    Под музыку дети входят в зал, их встречает Солнышко.

    Солнышко: Здравствуйте! Я – Солнышко,

                           Лучистое, яркое, доброе, жаркое!!!

                         «Весна давно уже пришла,

                          И всем нам радость принесла.

                          По кружочку мы пойдём,

                          Хоровод заведём».

                        Хоровод «Мы народ удаленький»

    Солнышко: Вот я, Солнышко, проснулось,

                            И всем детям улыбнулось.

                                Песня «Солнышко» муз.Е. Макшанцевой

    Солнышко: Ребята, смотрите, у меня есть  волшебный Лучик (показывает),

     и я приглашаю вас со мной на весёлую прогулку.   (Идут)

                      Звучит фонограмма «Курочка кудахчет»

    Солнышко: Кто это?  Дети: Курочка!

     (показывает игрушку Курочку)

                  Лучик солнца засветил,

                  Курочку  он разбудил.

           Музыкальная игра « Курочка с цыплятами» муз. М.Красева

    Солнышко: Лучик мой бежал, бежал,

                           К ручейку он прибежал.         - На полу разложить ленту-ручей

    Чтобы пойти дальше, нам нужно ручеёк перепрыгнуть!          

                                                                              Дети перепрыгивают через ручей  

                             Танец «Ручейки и кораблики»

    Солнышко:  Дальше Лучик мой бежит,

                            Ой, тут кто-то крепко  спит?     (подойти к медведю)

    Дети:  Мишка.

     Солнышко: Мишенька, вставай, с нами поиграй!»

                            «Игра с мишкой» муз. Г.Финаровского

    Солнышко: Вы скорей ко мне бегите,

                           По два  кубика возьмите.

                              «Танец с цветными кубиками»

    Солнышко: Лучик мой бежит, бежит,

                           Ой, а тут - то  кто сидит?

    Дети: Колобок.

    Солнышко: Колобок, колобок,

                      Куда ты катишься, дружок?  

                      Погоди, не спеши,

                      Лучше с нами попляши!

              Танец «Колобок» (диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш-2») 

    Солнышко: Дальше Лучик побежал

                           И к кому-то прибежал….  Кто же это?

     Дети: Зайка.        (Подойти к зайчику)

    Солнышко:  Заинька, проснись,

                            Деткам улыбнись!

    Не просыпается? А мы встанем в хоровод и разбудим его нашей песенкой.

                   Хоровод «Мы на луг ходили» муз.А.Филиппенко

    Солнышко:  Инструменты мы возьмём,

                            Весело играть начнём!

                     Игра на музыкальных инструментах

                              (рус. нар. мелодия «Полянка»)

    Солнышко: Пару мы себе найдём, весело плясать пойдём.

                         ( Приглашаем и гостей, вместе будет веселей!)                                          

                                Парная пляска «Приседай»

           (эстонская народная мелодия в обр.А. Рооме, сл.Ю.Энтина)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МУЗЫКАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    Занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период...

    Развитие музыкально- ритмического восприятия у детей раннего возраста

    Статья раскрывает значимость  и необходимость развития музыкально- ритмического восприятия в раннем возрасте....

    "Педагогические особенности музыкального воспитания и развития детей раннего возраста".

    Очень часто наши представления о возможностях детского организма не соответствуют реальным обстоятельствам. Иногда мы недооцениваем детей, занижая им перспективу развития, а порой наоборот, форсируем ...

    Презентация проекта: "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста"

    Использование пальчиковых игр станет важным этапом во всестороннем музыкальном воспитании детей. Работа носит обучающий, воспитательный, практический характер. Педагогический проект средней продолжи...

    Опыт работы "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста".

    «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба... Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет…» А.С.Макаренко...