Презентация проекта: "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста"
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Репная Светлана Николаевна
Использование пальчиковых игр станет важным этапом во всестороннем музыкальном воспитании детей. Работа носит обучающий, воспитательный, практический характер. Педагогический проект средней продолжительности. Срок реализации — 1 год. Тип проекта: художественно-эстетический. Условия реализации: интерес детей, воспитателей и родителей; методические разработки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект: « Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста» Автор: Репная Светлана Николаевна — музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 2 пгт.Ильского МО Северский район 2014 г.

Слайд 2

Творческое название проекта: «Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальчики гулять»

Слайд 3

Аннотация к проекту Использование пальчиковых игр станет важным этапом во всестороннем музыкальном воспитании детей. Работа носит обучающий, воспитательный, практический характер. Педагогический проект средней продолжительности. Срок реализации — 1 год. Тип проекта: художественно-эстетический. Условия реализации: интерес детей, воспитателей и родителей; методические разработки.

Слайд 4

Участники проекта

Слайд 5

Гипотеза Если учебный процесс делать более интересным и разнообразным, добавляя использование пальчиковых игр, то у детей более эффективно расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями, формируется устойчивый интерес к музыкальным занятиям.

Слайд 6

Основополагающий вопрос Как использовать пальчиковые игры, чтобы более эффективно осуществлять музыкальное воспитание детей на музыкальных занятиях и в самостоятельной игровой деятельности?

Слайд 7

Проблемные вопросы Как сделать музыкальный материал более интересным? Каким образом использовать пальчиковые игры во всех видах музыкальной деятельности?

Слайд 8

Методические задачи Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. Заложить основы гармонического развития. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные способности. Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Слайд 9

Дидактическая цель: ввести ребенка в мир музыки и улыбки

Слайд 10

Этапы проекта Организациооно-подготовительный Основной Заключительный

Слайд 11

Организационно-подготовительный этап (сентябрь 2013г.) Подготовка проблемы. Формирование основополагающего вопроса. Выдвижение гипотезы. Подготовка наглядного материала. Подбор музыкального материала. Вовлечен е родителей и воспитателей в процесс музыкальног воспитания.

Слайд 12

Основной этап (октябрь 2013г. - апрель 2014г.) Осуществление всестороннего музыкального воспитания на музыкальных занятиях и во всех видах деятельности с применением пальчиковых игр: Музыкально-ритмические движения (включаются два вида движений: общеразвивающие и танцевальные). Работа над развитием чувства ритма, музицирование (разучиваются и постоянно проводятся игры на развитие чувства ритма, постоянно варьируются и исполняются детьми на музыкальных инструментах).

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика (помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев и ладоней, что в свою очередь помогает при игре на музыкальных инструментах,а в дальнейшем и в письме) Слушание музыки (подбираются музыкальные произведения с выразительной мелодией, используются иллюстрации, игрушки, стихи, потешки, придумываются игровые движения) Распевание, пение (песни доступны по содержанию,к песням придумываются пальчиковые движения)

Слайд 14

Пляски, игры, хороводы (в плясках и играх присутствует элемент шутки, танцевальные движения повторяются пальчиками). Рекомендации воспитателям по использованию пальчиковых игр на других занятиях и физкультминутках. Рекомендации родителям по использованию пальчиковых игр дома, в самостоятельной игровой деятельности.

Слайд 15

Заключительный этап (май 2014г.) Анализ результативности работы. Подготовка к презентации проекта. Презентация проекта (для родителей и пегагогов)

Слайд 16

Результаты практической деятельности Проект показал, что в результате использования пальчиковых игр во всех видах музыкальной деятельности эффективно обеспечивается всестороннее развитие ребенка: Эстетическое — развивается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному творчеству. Умственное — развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление. Нравственное — формируется дружелюбие, активность и самостоятельность.

Слайд 17

Диагностические исследования по использованию пальчиковых игр в музыкальной деятельности Диагностика проводилась по следующим видам деятельности: Движение Чувство ритма Слушание музыки Пение

Слайд 18

Результаты диагностики

Слайд 19

Наши занятия

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!