РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Морозова Анастасия Владимировна

Занятие 1

 ТЕМА: Строение тела человека.

 

Цели.

1.Уточнение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

2.Упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений с придаточными цели.

3.Развитие логического мышления и долговременной памяти.

4.Закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Предварительная работа.

Чтение стихотворений Е. Елагинской «Алёнушка» и А. Барто «Девочка чумазая».

Выделение и называние частей тела.

Упражнение «Назови части тела домашних животных (кошки, собаки, лошади)».

Рассматривание таблицы с контурным схематическим изображением тела человека (нумерация: 1 — голова, 2 — шея, 3 — руки, 4 — туловище, 5 — ноги).

Оборудование.

Таблица с контурным схематическим изображением тела человека.

4 карточки с предметными картинками:

1)голова, шапка, ладонь, шея;

2)варежки, пальцы, кулак, ухо;

3)нога, стопа, колено, сапоги;

4)глаза, нос, очки, рот;

План занятия

I. Упражнения по таблице с контурной схемой тела человека.

1.«Назови по порядку от 1 до 5 части тела человека».

2.«Назови части головы, туловища, руки, ноги».

Образец: рука — плечо (показывает логопед)...
     рука:                                                          туловище:

плечо, локоть, предплечье                       шея, плечи, грудь

запястье, ладонь, пальцы                         живот, спина

ногти

    голова:                                                                 нога:

волосы, лицо, лоб                                      бедро, колено, голень

брови, ресницы, нос                                  щиколотка, ступня, пальцы

щеки, рот, губы                                          ногти, подошва, пятки

зубы, подбородок, ухо

 

3.      «Назови, чего у человека по два {парные части тела)»
(брови, глаза, щеки, уши, плечи, руки, локти, ладони, ноги, коле-
ни, пятки, ступни).

4.      «Назови части тела человека, которых нет у домашних жи-
вотных»

(лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи).

II.      Игра «Назови ласково».
Образец: волосы — волосики

голова —       нос —             руки —       грудь

лоб —          подбородок —   локти —      спина —

брови —        рот —             пальцы —    живот —

ресницы —    язык —           ногти —      ноги —

глаза —       горло —          плечи —      колени —

затылок —     зубы —          шея —        пятки —

щеки —        губы —            уши —        лопатки —

III.     Подвижная игра на развитие внимания, памяти и координации
движений «Что вы делали, расскажем, после этого покажем

(«Запомни, назови и повтори движения»)».

1. Логопед выполняет комплексы из трех движений.

2.      Дети запоминают движения, проговаривают их, строго соблюдая

последовательность.

3.Затем дети выполняют движения самостоятельно.
 

Комплексы упражнений для запоминания и выполнения:

1.Подергать за мочки ушей, погладить лоб двумя руками от середины лба к ушам 3 раза, сжать пальцы в кулаки за спиной.

2.Попрыгать на двух ногах 10 раз, похлопать в ладони 5 раз, потопать.

3.Постучать пятками по полу 5 раз, хлопнуть в ладони 5 раз, похлопать ладонями по коленям 5 раз.

 

IV. Игра «Что для чего человеку нужно?» — договаривание сложноподчиненных предложений с придаточными цели.

Образец: Глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, любоваться красотой природы...

Нос...                                       Уши...

Рот...                                          Зубы …

Руки...                                     Голова...

Ноги...                                     Губы...

 

V.     Игра «Четвертый лишний» — выделение и обобщение частей тела
человека по карточкам с предметными картинками:

голова, шапка, ладонь, шея —

варежки, пальцы, кулак, ухо —

нога, стопа, колено, сапоги —

глаза, нос, очки, рот —

VI.    Итог. Игра «Отгадай, что это» — подбор предметов к действиям.

дышит, нюхает —

дышит, ест, говорит —

работают, шьют, пишут, рисуют —

ходят, стоят, бегают, прыгают —

слушают, слышат —

жуют, кусают, говорят —

думает, кивает, вертится, поворачивается —

Закрепление вне занятия.

1. Подвижная игра «Запомни, назови и повтори движения».

2. Игра «Подбери предмет (часть тела) к действию» (с мячом):

 

видят-            слышат-           работают-          бегают-          

дышит-          жуют-               стоят-                машут-

трогают-        нюхает-           говорит-             пишут-      и   т. д.

 3. Обведение карандашом по контуру правой и левой ладони, обеих стоп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1

 ТЕМА: Строение тела человека.

Цели.

  1. Уточнение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
  2. Упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений с придаточными цели.
  1. Развитие логического мышления и долговременной памяти.
  1. Закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Предварительная работа.

Чтение стихотворений Е. Елагинской «Алёнушка» и А. Барто «Девочка чумазая».

Выделение и называние частей тела.

Упражнение «Назови части тела домашних животных (кошки, собаки, лошади)».

Рассматривание таблицы с контурным схематическим изображением тела человека (нумерация: 1 — голова, 2 — шея, 3 — руки, 4 — туловище, 5 — ноги).

Оборудование.

Таблица с контурным схематическим изображением тела человека.

4 карточки с предметными картинками:

  1. голова, шапка, ладонь, шея;
  2. варежки, пальцы, кулак, ухо;
  3. нога, стопа, колено, сапоги;
  4. глаза, нос, очки, рот;

План занятия

I. Упражнения по таблице с контурной схемой тела человека.

  1. «Назови по порядку от 1 до 5 части тела человека».
  2. «Назови части головы, туловища, руки, ноги».

Образец: рука — плечо (показывает логопед)...
    рука:                              туловище:

плечо, локоть, предплечье                       шея, плечи, грудь

запястье, ладонь, пальцы                         живот, спина

ногти

    голова:                                                                 нога:

волосы, лицо, лоб                                      бедро, колено, голень

брови, ресницы, нос                                  щиколотка, ступня, пальцы

щеки, рот, губы                                          ногти, подошва, пятки

зубы, подбородок, ухо

3.        «Назови, чего у человека по два {парные части тела)»
(брови, глаза, щеки, уши, плечи, руки, локти, ладони, ноги, коле-
ни, пятки, ступни).

4.        «Назови части тела человека, которых нет у домашних жи-
вотных»

(лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи).

II.        Игра «Назови ласково».
Образец: волосы — волосики

голова —       нос —        руки —       грудь

лоб —        подбородок —   локти —      спина —

брови —        рот —        пальцы —    живот —

ресницы —    язык —        ногти —      ноги —

глаза —        горло —        плечи —      колени —

затылок —     зубы —        шея —        пятки —

щеки —        губы —        уши —        лопатки —

III.        Подвижная игра на развитие внимания, памяти и координации
движений «Что вы делали, расскажем, после этого покажем

(«Запомни, назови и повтори движения»)».

1. Логопед выполняет комплексы из трех движений.

2.        Дети запоминают движения, проговаривают их, строго соблюдая

последовательность.

3.Затем дети выполняют движения самостоятельно.

Комплексы упражнений для запоминания и выполнения:

  1. Подергать за мочки ушей, погладить лоб двумя руками от середины лба к ушам 3 раза, сжать пальцы в кулаки за спиной.
  2. Попрыгать на двух ногах 10 раз, похлопать в ладони 5 раз, потопать.
  3. Постучать пятками по полу 5 раз, хлопнуть в ладони 5 раз, похлопать ладонями по коленям 5 раз.

IV. Игра «Что для чего человеку нужно?» — договаривание сложноподчиненных предложений с придаточными цели.

Образец: Глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, любоваться красотой природы...

Нос...        Уши...

Рот...                                          Зубы …

Руки...             Голова...

Ноги...             Губы...

V.        Игра «Четвертый лишний» — выделение и обобщение частей тела
человека по карточкам с предметными картинками:

голова, шапка, ладонь, шея —

варежки, пальцы, кулак, ухо —

нога, стопа, колено, сапоги —

глаза, нос, очки, рот —

VI.        Итог. Игра «Отгадай, что это» — подбор предметов к действиям.

дышит, нюхает —

дышит, ест, говорит —

работают, шьют, пишут, рисуют —

ходят, стоят, бегают, прыгают —

слушают, слышат —

жуют, кусают, говорят —

думает, кивает, вертится, поворачивается —

Закрепление вне занятия.

1. Подвижная игра «Запомни, назови и повтори движения».

2. Игра «Подбери предмет (часть тела) к действию» (с мячом):

видят-            слышат-           работают-          бегают-          

дышит-          жуют-               стоят-                машут-

трогают-        нюхает-           говорит-             пишут-      и   т. д.

 3. Обведение карандашом по контуру правой и левой ладони, обеих стоп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...