Составление рассказа «Шофёр ведёт грузовую машину».
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Лимонова Светлана Владиленовна

Конспект занятия по составлению рассказа с детьми 2-3 года.Активизация словаря ,умение  группировать слова в простые предложения,что необходимо для общения и восприятия окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument8876.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа «Шофёр ведёт грузовую машину».

Задачи.

Образовательные. Учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов.

Воспитательные. Воспитывать уважительное отношение к труду шофёра, любознательность.

Развивающие. Развивать двигательную активность, память, внимание, способствовать развитию речи, как средства общения.

Материалы и оборудование. Грузовая машина, руль, колесо, куклы, различные предметы: кубик, игрушечная мебель, посуда и т.д.; запись белорусской народной мелодии «Микита», обр. С. Полонского.

Организация. Дети располагаются на стульчиках, вокруг воспитателя; затем переходят на ковёр для игр и физкультминутки.

Активизация словаря: шофёр, водитель, кузов, кабина, грузовая машина, груз, земля, песок, кирпичи, камни, мебель, большие, маленькие, ломается, чинит.

Ход занятия.

Воспитатель берёт грузовую машину.

В: - Ребята, что у меня в руках?

Если дети отвечают неправильно, воспитатель исправляет, проговаривает правильный ответ вместе с детьми.

В: - Ребята, кто водит машину?

Д: - Шофёр.

В: - А какие бывают машины?

Д: - Большие и маленькие.

Воспитатель показывает грузовую машину, просит детей сказать, какая она по размеру – большая или маленькая.

В: - Правильно! Машину ведёт шофёр. Кто ведёт машину?

Д: - Шофёр.

В: - Он может водить как большую, так и маленькую машину. Когда машина ломается, шофёр её чинит. Что делает шофёр, когда машина ломается?

Д: - Чинит её.

В: - Большой автомобиль – это грузовая машина, у неё есть кузов, в который помещают то, что надо перевезти. Что есть у грузовой машины?

Д: - Кузов.

В: - Молодцы! В кузове можно перевозить песок, кирпичи, камни, мебель. Что можно перевозить в кузове?

Д: - Камни, песок, кирпичи, мебель.

В: - Молодцы! Шофёр может возить и людей. Люди находятся вместе с шофёром в кабине.

Свой рассказ воспитатель сопровождает показом кузова и кабины у грузовой игрушечной машине.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить задание «Перевези груз». Каждый ребёнок по очереди загружает грузовую машину теми предметами, которые назовёт воспитатель, и отвозят их в определённое место. Когда все грузы будут перевезены, воспитатель предлагает отдохнуть и потанцевать.

Под музыку «Микита» дети вместе с воспитателем исполняют импровизированные танцевальные движения.

После того, как дети отдохнут, воспитатель задаёт вопросы:

Кто ведёт грузовую машину?

Если машина ломается, что делает шофёр?

Что есть у грузовой машины?

Что перевозит шофёр в кузове?

Где сидят люди, которых везёт шофёр?

Затем воспитатель начинает рассказывать, побуждая детей заканчивать предложения.

В: - Шофёр ведёт большую … (машину), которая называется … (грузовой). Если машина ломается, водитель её … (чинит). У грузовой машины есть … (кузов), в котором шофёр перевозит … (грузы). Грузом может быть … (земля, камни). Людей шофёр везёт в … (кабине).

В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть с машинами, покатать кукол на машине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Грузовая машина"

Занятие разработано для детей второго года жизни(1,6 -2 года)...

Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст

На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готов...

Рассматривание грузовой машины. Аппликация "Машина"

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...

ТРИЗ "Составление рассказа о машине" с использованием имен признаков.

Презентация выполнена   в стиле "мнемотехники"так . чтобы ребенку можно было самому составить рассказ. Этот метод основан на визуальном восприятии информации, с возможностью последующего её воспр...

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1.     Познакомить де...

Открытое обучающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Машина будущего» (Составление рассказа по методу фокальных объектов) Образовательная область: речевое развитие

Суть метода заключается в следующем. Перед нами объект, который надо усовершенствовать. Для этого на данный объект переносятся свойства другого объекта, никак с ним не связанного. Неожиданные сочетани...